Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек. Даже юный, хотя у него уже есть бородка. И видно, как он доволен и даже горд. Наверное, он представляет себя уже в обществе. (Именно для первого и последующих выходов в свет, например, на бал и нужен фрак.) Он высоко держит подбородок, выпятил грудь, будто ему сейчас медаль вручат. Стоит он уверенно. Вообще, даже просто в обновке приятно.
Вокруг счастливчика женщины. Все они ниже него ростом. Все выражают свои чувства.
За руку героя держит, скорее всего, мама. Пожилая женщина в очках, в платке, в бежевой кофте, темной юбке. Типичная матушка! И герой ничуть не против, что его так держат. Привык, наверное, с детства.
Тут же его сестра, скорее всего. Темное платье, красная накидка. Волосы светлые, собранные сверху. Она, понятно, старше. Она критично смотрит, несколько устало… Между ними ещё женщина в бежевом платье. Она так прям почти кланяется. На лице немного натянутая улыбка. Похоже, что она хвалит и парня, и пиджак. Это служанка, а точней – швея. Она боится, что заказчикам что-то не понравится.
Справа еще просто служанка – в белом фартуке. Она смотрит на героя, закрывает рот рукой. То ли она зевает, то ли смеётся. Но глаза открыты, значит, хихикает. И понятно, что даже не над обновкой, а над миной важной хозяина. Действительно, он забавен! Кроме того, ей может быть странно, что недавно «барин» бегал в рубашке (ребенок), а вот уже во фраке. Может, они и вместе бегали.
Кстати, это век, думаю, девятнадцатый. Герои в обстановке вполне домашней. Это комната. На одной стене картины в рамках. Тут же комод со свечами, фруктами, фотографиями в рамке… С другой стороны шкаф, столик с лампой красивой, часы… Ещё тут есть домашнее растение. Где-то обязательно должен дремать кот! Вполне уютно – цвета теплые. На полу приятный ковер с цветами… Табуретки с подушечками. Белая печка на заднем плане. Слева – дверь в другую комнату.
В общем, скоро герою надо будет впервые выходить из этого уютного «женского царства», где почти все его любят и поддерживают, а если и смеются, то с любовью. В любом случае, это всегда останется с ним «базой», основой для жизненных достижений.
От картины веет оптимизмом и будущими достижениями героев.
Владимир Егорович Маковский – известный русский художник-экспрессионист и мастер жанра, который создаёт очень реалистичные работы. Погружаясь в его картины, вы чувствуете себя частью сцен. Каждый деталь, от мебели до одежды персонажей, изображён с точностью до мелочей.
Одной из лучших работ Маковского является картина "Новый фрак". На ней показана небольшая комната, где молодой человек в новом костюме стоит среди родных и близких. Он только что надел его и слегка ссутулился, как бы не зная мнения окружающих.
Все собравшиеся внимательно рассматривают юношу. Старушка, возможно бабушка, поднимает очки и изучает материал костюма. Справа стоит молодая женщина с восхищённой улыбкой, одобрительно смотрит на новое платье. В углу прячется горничная, которая старается скрыть свои чувства за рукой.
Юноша не обращает внимания ни на кого из них и смотрит на женщину в чёрном платье и красной накидке – возможно, это его мать. Она устало опустила голову, возможно, решая что-то внутри себя.
Комната, где происходит действие, выглядит как дворянский интерьер того времени: есть туда, платяной шкаф и письменный стол. На стенах картин много, вероятно, юноша любитель искусства.
Художник удачно разместил белую печь в центре комнаты, которая отражает свет и добавляет картине тепла. Маковский использовал уникальный приём, создавая ощущение наблюдения за сценой из окна, позволяющее зрителю лучше погрузиться в атмосферу картины и почувствовать дух прошлого.
Владимир Маковский был великим мастером. Он умел рисовать людей и места так, что зрителю кажется, будто он там присутствует. Художник очень тщательно изображал маленькие детали одежды, мебели и декора, чтобы создать ощущение настоящего. Это делает его картины похожими на сцены из жизни.
Одна из таких картин — это «Первый фрак». На ней изображён молодой человек в новом костюме, который собрал семью дома. Он выглядит неуклюже, потому что фрак он носит впервые. Все смотрят на него, и по его лицу видно, что он хочет услышать их мнение о своём новом платье.
Бабушка стоит рядом, рассматривая ткань пиджака, словно эксперт. Молодая женщина улыбается и одобрительно смотрит на него. Горничная также заинтересована, но старается не выдать своих чувств. Глаза барина обращены к его матери в чёрном платье, которая, кажется, скучает или задумчиво размышляет о чем-то.
Маковский точно изобразил комнату, где происходит действие — это типичное помещение дворянского дома того времени. В ней есть большой шкаф, тахта и письменный стол. На стенах много картин. Белая печь в центре комнаты отражает свет и делает сцену ярче.
Художник использовал приём, когда зритель видит происходящее, словно через окно. Это позволяет ему полностью погрузиться в атмосферу картины «Первый фрак» Владимира Маковского.
Одна из выдающихся композиций И.К.Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» была задумана еще в далеком детстве, которое прошло в окружении, будоражившем фантазию художника
Я вижу перед собой очень красочную картину, здесь много разных персонажей, всё очень красиво. Понятно, что это лето. Довольно много зелени – ветки деревьев. Кроме того, героини не сильно одеты.
Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно « Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.
Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке
Зимой в 1946 году художником была написана великолепная картина «Первый снег». С одного взгляда на нее, сразу появляется эмоция радости. Ведь вспомните себя в детстве. Как вы ждали тот самый первый снег