В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием "Свидание". Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви. Находится это произведение в Третьяковской галерее, в Москве.
На полотне изображена долгожданная встреча матери и сына, которые по стечению обстоятельств живут далеко друг от друга, так как мать отдала сына работать в подмастерья в город, потому что не хватало денег, чтобы существовать.
Одета женщина просто, обычный тулуп из-под которого выглядывает часть красного платья, голова покрыта шерстяным платком, это указывает на то, что на дворе властвует зима.
Сын же напротив, одет в простую рубаху, поверх которой накинут рабочий фартук. Ноги босые и искалеченные. Он ест калач, который привезла ему мать, и ест его с жадностью и какой-то отречённостью от происходящего.
Поза матери, показывает то, насколько она устала с долгой дороги, а её взгляд отражает искреннюю нежность и любовь по отношению к своему чаду. Она хочет обнять его, но не смеет мешать ему есть. Хочет налюбоваться своим дитём, ведь неизвестно, увидятся они еще раз или нет. Полупустая котомка и трость указывают нам на то, что женщина тратит огромное количество сил и времени на дорогу к ребёнку.
Комната, в которой находится эта семья, тоже не сверкает богатством, а наоборот, хранит скромный аскетизм. Одинокий кувшин с водой, который стоит на трухлявой бочке, используется скорее всего рабочими, во время недолгих перерывов, указывает на то, насколько сильно голодали и мучались люди в то тяжёлое время.
В картине используются преимущественно тёмные краски и тона. Единственный источник света - это небольшое оконце, которое даёт нам увидеть эту одновременно печальную и долгожданную встречу.
Художник постарался передать нам всю суть и трагичность тех времён, когда людям приходилось делать жёсткий выбор в пользу жизни своих близких и родных.
Картина написана в конце 19 века. Она передаёт житейский быт бедных крестьян.
На репродукции картины «Свидание» можно рассмотреть долгожданную встречу матери и сына. На переднем плане изображены главные герои: пожилая женщина и её взрослый не по годам ребёнок. Задний фон смешан из оттенков грязного цвета, создавая картину мрачного помещения.
По тоскливому взгляду женщины понятно, что она не видела своё чадо довольно долгое время. Она одета в несколько слоёв одежды, из чего следует, что на репродукции, за предполагаемым «окном», зима. Одеяние её выглядит скудно и бедно. Очевидно, что несчастная мать шла из деревни на встречу с сыном. В силу своей бедности она смогла принести только один подарок – хлеб.
Рассматривая мальчика, можно увидеть, что он одет в специальную рабочую форму подмастерья. Становится понятно, что он отправлен в город на обучение и живёт вдали от семьи. Он смиренно стоит и молчит, поедая единственный подарок матери, будто боится, что его лакомство отберут. То, как он жадно поедает хлеб, означает, что живёт он в плохих условиях. Его босые ноги, стоящие на холодном полу, грязное одеяние и суровое огрубевшее детское лицо показывают, что, несмотря на его юный возраст, все считает его полноценным взрослым рабочим.
По грязному заднему фону понятно, что их свидание проходит в мастерской, где и живёт мальчонка. На переднем фоне, рядом с главными героями, стоит ветхий деревянный бочонок, на котором стоит кувшин. Внизу разбросаны грязное тряпьё для уборки комнаты. По отсутствию рабочего оборудования можно понять, что встреча происходит в общей комнате. Из еле заметного окна сочится дневной свет. Становится понятно, что условия для работы там не самые лучше, тем более для мальчика.
Такое обилие мрака и черноты показывает не только загрязнённую обстановку в мастерской, но и чувства матери и сына. Художник очень точно показал всю боль и горечь, отражённую в лицах персонажей. Дети вынуждены отдаляться от дома в столь юном возрасте и жить во мраке и грязи. Также видно, на что способны матери ради своих «повзрослевших» детей. Маковских отлично передал не только чувства крестьян, но и их быт. Грязные мрачные одежды на взрослой женщине, специально накинутые друг на друга для сохранения тепла. Испачканное лицо и форма мальчика показывает как относились даже к детям того времени.
В творчестве Владимира Егоровича Маковского присутствуют мотивы, связанные с простой жизнью и бытом крестьян XIX века. Он стремился передать на полотне реальную жизнь людей из нижних слоев общества, их беды и трудности. Маковский считал, что картина считается успешной только в том случае, если она отражает всю полноту жизни.
Он видел в бытовом пейзаже особую ценность, возможность мгновенно выразить главную мысль или настроение через изображение простых сцен из повседневной жизни. Маковский создавал картину эпохи, где каждое полотно рассказывает свою историю, своей образом жизнь людей того времени.
Однако в то время крепостное право было отменено, но это не означало автоматического улучшения условий жизни для простого населения. Жизнь была тяжелой, и многие подрастающие мальчишки отправлялись учиться мастерству в чужие семьи, часто сталкиваясь с еще большей нищетой.
В картине "Свидание" Маковский показывает босого мальчика, одетого в старую рубаху, и его задумчивую мать. Это изображение напоминает о несправедливости и социальном неравенстве людей того времени. Жизнь матери отражена в взгляде сына, который с нетерпением ест хлеб, символизируя надежды на лучшую судьбу.
Творческие деятели XIX века стремились максимально точно отразить реальность в своих работах. В этом контексте легко найти параллели между произведениями различных авторов. Так, рассказ Антона Павловича Чехова "Ванька" напоминает картину Маковского "Свидание". Ванька Жуков страдает от своей тяжелой судьбы подмастерья сапожника и выражает свою боль через письмо к деду. Оба героя – символы своего времени, люди, обреченные работать на хлеб, но сохраняющие веру в чудо и силу духа.
Как вы уже понимаете картина эта была написана с целью показать и показать проблемы, которые видел художник в жизни народа. Возможно, чтобы они больше не повторялись. На полотне мы видим картину жизни: людей, у которых есть цель в жизни и семья.
Дело в том, что картина, написанная художником, довольно оптимистична и имеет светлое и доброе послание каждому. Я верю, что каждый человек, увидев эту картину и прочитав это послание, поддержит старания ребёнка, чиобы добиться своей цели.
У художника Аркадия Рылова есть замечательная картина, которая называется «Домик с красной крышей». Ее художник написал в 1933 году, в Подмосковье.
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции.
Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет
Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.