Картина знаменитого художника по имени Владимир Егорович Маковский «В сельской школе» была написана им в 1883 году. Картина изображает один день из школьной жизни сельских учеников в те времена с помощью масляных красок. Безусловно, с тех пор очень многое изменилось, но дети остались такими же беззаботными и дружными.
Школа имеет вид избы с уютной и домашней обстановкой, напоминающей о доме. В классе находится длинный стол, являющийся партой, скамьи и совсем небольшая доска для записей. На картине изображено большое количество учеников младшей школы и их учительница. Каждый персонаж занят своим делом. Все полотно можно условно разделить на три части, каждая из которых имеет общую тему.
В основе полотна лежит стол, который моментально притягивает взгляд зрителей. За ним расположено большое количество детей, каждый из которых старательно выполняет задания. Кто-то учится самостоятельно, сидя в одиночестве. А кто-то собрался в небольшие группы и помогает другим, потому что учиться вместе для них веселее. Привлекают внимание два смуглых мальчика, находящихся слева. Они были заняты игрой и решили посмотреть на старших ребят. Им уже не терпится чуть-чуть подрасти, чтобы начать изучать интересные вещи в школе. Около небольшой доски находится учительница с двумя ученицами. Судя по всему, они пытаются рассказать выученный материал, но у них плохо получается. Это видно взглядам девочек: одна опустила глаза в пол, потому что не знает ответ, а другая старательно пытается вспомнить ответ и не теряет надежду получить хорошую отметку. Учительница сидит, слегка ссутулившись, в ожидании правильного ответа, которого, наверняка, не поступит. За окном прекрасная солнечная погода, но ни один присутствующий не смотрит в окно, потому что жажда учиться намного сильнее желания быть на улице.
Все дети ведут себя по-разному, но в каждом ребенке видно искреннее стремление учиться и получать новые знания, которые очень интересны для них. В. Е. Маковский смог передать зрителям с помощью яркой и реалистичной картины настроение, которое возвращает в прошлое и побуждает вспомнить школьные беззаботные времена.
Школа – один из самых ярких моментов в жизни любого человека. Годы, проведённые в ней, пролетают незаметно. Это словно родной дом, в котором ждут тебя братья и сёстры, заботливые учителя, точно настоящие родители. Но как учились дети в далёкие времена? Владимир Маковский запечатлел в своей картине школу 19-го века, чтобы потомки могли увидеть разницу.
Изучая творение художника, вначале бросаются в глаза персонажи. Они составляют основу произведения. Героев настолько много, что углубляться в образ каждого из них большинство зрителей не станут. Поэтому стоит выделить главное. Почти все персонажи – дети. Возраст примерно у всех одинаковый. Класс наполняют девчонки и несколько мальчишек. Люди разные. Отличие начинается в одежде и заканчивается во внутреннем мирке. Но объединяет всех учёба. И уже неважно, кто из них отличник, а кто двоечник: маленькими шажками все движутся по лестнице, ведущей во взрослую жизнь. В этот период жизни детки ещё не осознают в полной мере ценность настоящего момента. Возможно, эту мысль хотел передать зрителю Маковский.
Ближе к зрителю – маленький мальчик в красной рубахе. Сидит на стульчике, опустив босые ноги на деревянный пол. Главное в этом образе – лицо. Наверное, каждый вспоминает себя на его месте: идеальных учеников не бывает, жестокая критика порой наносит сокрушительный удар, отбивая желание даже пытаться усвоить материал. Самое страшная в этом – реакция родителей. Об этом размышляет юный ученик с унылым взглядом, отвернувшись от остальных.
Справа – школьная доска. Стоит рассмотреть её деревянное крепление. Рядом видна женщина. Красавица. Сердце учительницы переполнено любовью к детям – это подчёркивают черты лица. Переживая за каждого ребёнка, она с печалью смотрит на девочек. Две девчонки тем временем стоят и размышляют. Урок не из лёгких, судя по напрягшимся взглядам. Впрочем, нагружать мозг нужной информацией куда полезнее, чем «считать ворон».
Переходим к главному отличию старых школ от современных. Нет, это не деревянный огромный стол для учеников. И даже не длинные скамейки. Отличие кроется в уважении ученика к учителю. Конечно, в наше время многие ценят этот тяжёлый труд, который круто бьёт по душевному состоянию. Но далеко не все. Хуже всего, когда сами родители этого не понимают. Или не хотят понимать. Раньше дела обстояли иначе. Стояло правило: учитель – авторитет. Чтобы это понять, достаточно бросить мимолётный взгляд на сосредоточенные лица ребятишек. И никого заставлять учиться не надо было.
Душевная картина. Здесь прекрасно всё: интерьер, природа за окном, взрослые женщины, детишки. Шедевр дарит настроение любому, кто на него взглянет.
Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.
Конечно, тут не так, как у нас на уроке… Больше свободы, меньше удобств. Урок идёт в деревянном доме – на селе. Но тут чисто, просторно. Большинство детей сидят за деревянным большим столом. И не обедают, а что-то пишут. За окнами лето, красота! Даже странно, что дети не в поле, не в огороде, даже не на речке, а тут.
Все загорелые – много проводят времени на солнце. Тут нет электричества, занимаются утром и днём. Дети в простой крестьянской одежде: рубашки, штаны для мальчиков, сарафаны для девочек. Ещё у девиц косынки на головах.
Справа у «доски» стоят трое: учительница и ребята. Она что-то объясняет. Слева учительница склонилась над столом, тоже что-то объясняет детям. Даже две учительницы на такой класс пришлось трудоустраивать. Наверное, дети всё-таки не совсем сообразительные по части чтения и математики… Они в другом сильны – в физ-ре и ботанике прикладной! В углу стоит мальчик-хулиган. Наверное, он отвлекал других.
Интересно, что все дети разного возраста. Как же они учат одну тему? Может быть, учителя приехали только на один сезон – на лето с «гастролями». Вот и решили всех сразу научить! Конечно, понятно, что в деревне не наберется детей на нормальный первый или пятый класс. Тут частично и детский сад. Тот мальчик-хулиган, ему лет шесть, а девочке в красной рубашке – года четыре. Возможно, их просто не с кем оставить… Или они пока «впитывают» знания, но не учат уроки.
На стене какой-то плакат, но я вижу, что наверху иконы. То есть там угол с полочкой угловой – как раз напротив входа. Там должны быть иконы. И по-моему они там есть, только лампадка не горит.
В принципе, симпатичная школа. Вот так выучил три буквы, три цифры, побежал гулять на улицу. И в речке купаться! А то в городе до речки добраться можно только на выходных, и то не каждый раз.
6 класс
Самым соблазнительными местами для меня являются те уголки природы, где есть и источник воды, и густой лесной массив. Именно поэтому даже одно воспоминание о картине Исаака Левитана «Вечерний звон»
Когда я была маленькой, всегда любила ездить в село к бабушке. Только там я могла увидеть красивые просторы, особенно зимой, когда всё вокруг покрыто снегом. Это белое полотно всегда напоминало мне о картине «Мороз и солнце»
Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.
Картина «Северный край» была написана прекрасным художником-пейзажистом А.Васнецовым. Он мог удивительно четко изобразить прелесть русской природы. Примером этому служит его картина «Северный край».
Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди