Сочинения по картинам Нестерова

Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942) – известный русский художник, портретист, график и иконописец. О жизни Михаила Васильевича известно достаточно много из его мемуаров. В 1941 году вышла в свет его книга «Давние дни». Свое обучение художник начал в Уфимской гимназии. Позднее перебрался в Москву и поступил в реальном училище. Творческий путь художника начался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а  далее в Петербургской академии художеств. Нестеров являлся членом товарищества «передвижников» наряду с такими  великими художниками как И. Репин, В. Перов, И. Прянишников.

Первым полотнам художника свойственен бытовой жанр («Жертва приятелей» 1884г., «Знаток» 1884г), но он также обращает внимание на пейзажи («Весенний пейзаж» 1890-е, «Адриатическое море» 1893 г.). Позднее в полотнах «До государя челобитчики», «Смерть Лжедмитрия», «Приём послов» раскрывается и историческая тема. За свою картину «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» (1886 г.) ему присваивают звание свободного художника.

В конце 19 века Нестеров переходит к религиозной теме в своих картинах. В 1889 году Михаил Васильевич пишет одну из самых известных своих картин - «Пустынник». Полотно было очень хорошо принято критиками и выкуплено собирателем национальной галереи еще до начала выставки. Затем художник начал серию картин о Сергии Радонежском. Нестеров написал более 15 работ посвященных ему. После окончания работы над полотном «Видение отроку Варфоломею» (1889-1890 гг) Михаил Нестеров посвящает себя иконописи. Он занимается росписью Владимирского собора в Киеве.

В послереволюционное время художник уходит от религиозной темы в творчестве и обращается к портретам. Нестеров пишет портреты выдающихся людей своего времени: физиолог Павлов, архитектор Щусев, скульптор Мухина, художник Васнецов. Чаще всего он изображает своих моделей за работой, в действии.

Михаил Нестеров работает до последних своих дней. Последнее полотно «Осень в деревне» было закончено за месяц до его смерти.