Сочинения по картинам Нестерова

Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942) – известный русский художник, портретист, график и иконописец. О жизни Михаила Васильевича известно достаточно много из его мемуаров. В 1941 году вышла в свет его книга «Давние дни». Свое обучение художник начал в Уфимской гимназии. Позднее перебрался в Москву и поступил в реальном училище. Творческий путь художника начался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а  далее в Петербургской академии художеств. Нестеров являлся членом товарищества «передвижников» наряду с такими  великими художниками как И. Репин, В. Перов, И. Прянишников.

Первым полотнам художника свойственен бытовой жанр («Жертва приятелей» 1884г., «Знаток» 1884г), но он также обращает внимание на пейзажи («Весенний пейзаж» 1890-е, «Адриатическое море» 1893 г.). Позднее в полотнах «До государя челобитчики», «Смерть Лжедмитрия», «Приём послов» раскрывается и историческая тема. За свою картину «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство» (1886 г.) ему присваивают звание свободного художника.

В конце 19 века Нестеров переходит к религиозной теме в своих картинах. В 1889 году Михаил Васильевич пишет одну из самых известных своих картин - «Пустынник». Полотно было очень хорошо принято критиками и выкуплено собирателем национальной галереи еще до начала выставки. Затем художник начал серию картин о Сергии Радонежском. Нестеров написал более 15 работ посвященных ему. После окончания работы над полотном «Видение отроку Варфоломею» (1889-1890 гг) Михаил Нестеров посвящает себя иконописи. Он занимается росписью Владимирского собора в Киеве.

В послереволюционное время художник уходит от религиозной темы в творчестве и обращается к портретам. Нестеров пишет портреты выдающихся людей своего времени: физиолог Павлов, архитектор Щусев, скульптор Мухина, художник Васнецов. Чаще всего он изображает своих моделей за работой, в действии.

Михаил Нестеров работает до последних своих дней. Последнее полотно «Осень в деревне» было закончено за месяц до его смерти.

Интересное

В 1901 году художник, стремясь глубже понять духовную суть русских монастырей, отправился в путешествие во Владимирские Соловки, расположенные на берегу Белого моря. Это путешествие вдохновило его на создание картин «Молчание», «Лисичка», «Тихая жизнь», «Соловецкая обитель», «Мечтатели» и других произведений с мотивами Соловков, которые продолжали звучать в его работах. Хотя Нестеров никогда не показывал на своих картинах архиереев или пышных церковных ритуалов, он часто изображал простых монахов среди леса и природы.

Свой выбор тем для произведений Дурылин объяснил так: "Нестеров всегда выводит из келий, церквей и стен монастыря своих монахов-простецов в лесную глушь, оставляя их одного с молитвой, лицом к лицу с живительной природой, среди елок и берёз. В собеседники ему дает птиц и зверей." Тема общения верующего человека с природой была для него постоянной.

Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь было также исследование идей для большого полотна "Святая Русь", которое должно было закрепить его творческий путь. В 1902 году он представил на публичное обозрение завершённую работу, где Христос находится среди святых и обременённых людьми, пришедшими к Нему с их бедами. Это знакомство с Васильевой привело его к браку.

В 1905 году Нестеров присоединился к Союзу русского народа.