Сочинения по картинам Перова

Василий Перов (1833) – художник. «Перов» - прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло его зрение. Однако этот недостаток не помешал Василию увлечься рисованием.

Учился он в художественной школе. Там его талант заметил А. В. Ступин, который напророчил ему скорый успех. Первой крупной работой Перова считается картина «Распятие». Также им были написаны полотна «Деревенская тройка», «Нищий, просящий милостыню», «Народное гуляние в семик».

В 1852 г. Перов начал обучение в училище для будущих художников в столице. Через несколько лет он завоевал медаль за «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», а спустя год награду получил «Приезд станового на следствие», где он использовал новую технику рисования.

Работой «Сцена на могиле», живописец остался недоволен, но продолжил развивать навыки. В 1860 г. он смог выиграть золотую награду, благодаря работе «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы». Впоследствии автора стали считать последователем сатирического жанра. Вторую награду Перов завоевал за «Проповедь в селе». А работу «Сельский крестный ход на Пасхе», вызвавшую много споров, выкупили М. Третьяков и В. Худяков.

Сыграв свадьбу (1862), живописец уехал в Париж, где прожил до 1864 г. Там он создал «Музыкантов и зевак», «Шарманщика», «Продавца статуэток», «Нищих на бульваре», «Савояр».

Холсты «Проводы покойника», «Очередная у бассейна» ознаменовали переход к более драматичным темам. К данному стилю относят также известные полотна: «Тройка», «Приезд гувернантки», «Сцена на почтовой станции». За них Перову дали звание академика.

Василий был активным участником конкурсов Московского общества любителей художников» и «Императорского общества поощрения художников». Он начал активно рисовать портреты, на которых старался показать внутренний мир изображенного, а не его внешнее содержание.

В 1869 г., с единомышленниками, он сформировал общество "передвижников". В 1870 г., за полотна «Странник» и «Птицелов», Перову присвоили профессорское звание.

Семидесятые ознаменованы увлечением житейской тематикой и отчаяньем души: «Охотники на привале», «Рыболов», «суд Пугачева», «Никита Пустосвят. Спор о вере».

Он успел поработать с изданием «Природа и охота», также были напечатаны небольшие очерки автора.

В 1881 г., великий художник ушел из жизни. Он написал огромное количество великих произведений искусства, занимающих теперь свои почетные места в самых знаменитых музеях мира и вдохновляющие собой будущее поколение живописцев.

Подробнее

Перов родился 23 декабря (по старому стилю – 2 января) 1833 года в городе Тобольске и умер 29 мая 1882 года в селе Кузьминки Московской области. В этом году его бы исполнилось 180 лет.

Перов был сыном барона, который родился до свадьбы родителей, поэтому мальчика вначале звали Васильев по фамилии крестного, но потом он взял себе прозвище Перов за успехи в письме.

Сначала Перов учился в Ступинской школе в городе Арзамасе, а затем поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в возрасте 19 лет под руководством Михаила Скотти и Сергея Зарянко. Он был талантливым жанристом и с 1871 года стал преподавателем своего училища.

Перов также был пенсионером Академии художеств и учился в Париже с 1862 по 1864 год. После возвращения в Москву он внимательно изучал русскую жизнь и писал картины, изображающие простого народа.

Перов начал привлекать внимание общества своими жанровыми картинами уже в возрасте 60 лет. Он стал известен как один из лидеров направления критического реализма в русской живописи.

Художник был способен выдерживать трудности и не попал на грани разоблачения за свою прогрессивную мысль. Это жизненные испытания сделали его более чутким к бедствиям людей и их горю.

Первыми работами Перова были картины под влиянием Шмелькова и сатирической графики того времени. Он часто изображал духовенство, представляя его оплотом самодержавия, невежества и мракобесия. Художник использовал в своих картинах иронию и насмешку, чтобы осуждать общественные злодеяния.

Перов также критиковал крепостнический порядок и социальное неравенство. Он был первым живописцем, который показал тяготы и невзгоды русской деревни в своих работах. Картины из крестьянской жизни Перова полны теплотой и задушевностью и выражают безысходное горе семьи, потерявшей кормильца.

В картине "Проводы покойника" художник показывает, как тяжела жизнь крестьянской семьи после потери главы. В другой его работе - "Последний кабак у заставы" - изображен запустелый и пустынь домик, сани по снегу и тускло светящееся окно. Но несмотря на то что в картине почти нет персонажей, она передает грусть и безутешность крестьянской жизни.