Сочинения по картинам Перова

Василий Перов (1833) – художник. «Перов» - прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло его зрение. Однако этот недостаток не помешал Василию увлечься рисованием.

Учился он в художественной школе. Там его талант заметил А. В. Ступин, который напророчил ему скорый успех. Первой крупной работой Перова считается картина «Распятие». Также им были написаны полотна «Деревенская тройка», «Нищий, просящий милостыню», «Народное гуляние в семик».

В 1852 г. Перов начал обучение в училище для будущих художников в столице. Через несколько лет он завоевал медаль за «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», а спустя год награду получил «Приезд станового на следствие», где он использовал новую технику рисования.

Работой «Сцена на могиле», живописец остался недоволен, но продолжил развивать навыки. В 1860 г. он смог выиграть золотую награду, благодаря работе «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы». Впоследствии автора стали считать последователем сатирического жанра. Вторую награду Перов завоевал за «Проповедь в селе». А работу «Сельский крестный ход на Пасхе», вызвавшую много споров, выкупили М. Третьяков и В. Худяков.

Сыграв свадьбу (1862), живописец уехал в Париж, где прожил до 1864 г. Там он создал «Музыкантов и зевак», «Шарманщика», «Продавца статуэток», «Нищих на бульваре», «Савояр».

Холсты «Проводы покойника», «Очередная у бассейна» ознаменовали переход к более драматичным темам. К данному стилю относят также известные полотна: «Тройка», «Приезд гувернантки», «Сцена на почтовой станции». За них Перову дали звание академика.

Василий был активным участником конкурсов Московского общества любителей художников» и «Императорского общества поощрения художников». Он начал активно рисовать портреты, на которых старался показать внутренний мир изображенного, а не его внешнее содержание.

В 1869 г., с единомышленниками, он сформировал общество "передвижников". В 1870 г., за полотна «Странник» и «Птицелов», Перову присвоили профессорское звание.

Семидесятые ознаменованы увлечением житейской тематикой и отчаяньем души: «Охотники на привале», «Рыболов», «суд Пугачева», «Никита Пустосвят. Спор о вере».

Он успел поработать с изданием «Природа и охота», также были напечатаны небольшие очерки автора.

В 1881 г., великий художник ушел из жизни. Он написал огромное количество великих произведений искусства, занимающих теперь свои почетные места в самых знаменитых музеях мира и вдохновляющие собой будущее поколение живописцев.