Картина Василия Перова «Последний кабак у заставы» несёт в себе глубокий смысл.
На первый взгляд это просто глубинка земли русской, таких много и выглядят они одинаково – избы, да церкви. Только не всё так просто.
Художник не зря выбрал такое время суток – поздний вечер и время года – зиму. Вокруг всё занесено снегом, холод, ветер треплет гривы коней и одежду женщины, которая пытается укрыться от его порывов. В такую погоду, как принято говорить «даже плохой хозяин собаку не выгонит». А вот герои полотна ждут на морозе. Кого и чего? Хозяина. На минуту заскочил он в трактир, да время там теряет счёт. Так иная жизнь- смех, разговоры, споры.
Уже давно погасли окна соседних домов, а только в кабаке царит по- прежнему светло. Перов хотел подчеркнуть, что у русского мужика, когда больше нет сил жить и терпеть, две дороги – это церковь и кабак. Только во второе место он попадает чаще, чем в первое. Недаром пивную художник разместил на первом плане, а церковь затерялась где-то там, вдалеке. Чтобы её рассмотреть, нужно сначала остановиться у полотна, вдуматься. Вот и к Богу дорога не простая, а соблазн он сам человека находит. И дорога, не смотря на сугробы, у трактира хорошо разъезжена, видно часто в него наведываются гости.
Сидит на санях крестьянка, кутается в свой дряблый тулуп, ждёт муженька. Кто знает, какие мысли ей приходят в голову, может быть, вспоминает она свои молодые годы и надежды. А может быть, замерзла так, что клянёт всё вокруг и супруга тоже. Да не торопиться муж, пропивает честно заработанные деньги, чтобы хоть на время забыться от тягот жизни, а утром начать всё сначала. И знает об этом жёнушка и ждёт, ничего ей больше не остаётся.
Мирно стоят лошадки, придётся им развозить по домам хозяев, которые и придремнуть в дороге могут. А дворовый пёс прибился к саням в надежде получить кусок хлеба или спрятаться от стужи. Видно, как ветер беспощадно трепет его шерсть. Мечтает пёс о тёплых летних днях, да далеко ещё до них.
Мне картина Перова, не смотря на её тусклые тона кажется очень живой, она так близка к реальной жизни. Она не кричит, не показывает зверств, нищеты и жестокости, но от неё веет такой безнадёгой, такой тоской и отчаянием, что кажется, слышен вой ветра. А по щекам начинают хлестать колкие снежинки. В этом полотне вся Россия без прикрас. В неприкрытой правде сила Перова.
Картина Василия Перова «Последний кабак у заставы», была написана в 1868 году, ее создание пришлось на предреволюционный период, именно в то время начинались первые сдвиги, повлекшие за собой трагические последствия. Скорее всего, эти мысли нашли свое отражение и в произведение художника, так как картина выполнена в довольно печальной манере. Действительно на полотне преобладают темные и тусклые оттенки, создающие у нас отрицательные впечатления, но возможно автор хотел именно этого, донести до нас печальную атмосферу.
При тщательном изучении картины, можно точно отметить, что она буквально излучает тоскливое настроение, которое устремляется к нам в души, словно тяжелый, сдобренный гарью воздух проникает в легкие. Это подтверждается многими деталями, как например серый, грязный снег, который выполнен мазками имеющими направление в глубину горизонта. Или дорогу, протертую до земли санями, везде создается ощущение некой изношенности. Но основное внимание на картине привязано к зданию кабака и двум, запряженным в сани, лошадям.
Само заведение представляет собой двухэтажное здание, на удивление крепкое и богатое. Но больше всего выделяются зловещие окна, в которых светиться темный как будто при пожаре свет. На самой середине полотна, расположены сани и лошади, похожие на темные пятна, в санях чего-то ждут женщины, укутанные в платки. Эта композиция является основной в произведение, на ее основе мы понимаем всю жизненную суть, простого народа. Перов подчеркивает это, сюжетом картины, где женщины, ждут на морозе, своих мужей из кабака. Художник дает возможность пожалеть судьбы, этих крестьянок, они и многие другие, обречены на страдания до конца своих дней, как и все государство, мир, в общем. Соотношение похотливого пьянства с нелегкой долей, создали такой печальный эффект, в произведение, который просматривается во всех деталях.
В целом картина мне понравилась, именно тем, что Перов обратил особое внимание к жизни и быту обычных людей, тяжесть их ноши и всем трудностям духовных и телесных. Он умело отразил все свои мысли, хочется верить, что художник поистине проникся этой темой.
На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.
В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.
Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы
На картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то.
Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим школьницу - девочку. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные