Картина художника Поленова «Бабушкин сад» была написана в далеком 1878 году. Произведение вызывает добрые чувства и буквально передает особое настроение и дарит состояние гармонии.
На переднем плане картины непередаваемое буйство зеленого летнего сада, густые сочные травы и пышные кустарники с редким вкраплением распустившихся цветов. Погода солнечная, на растениях играют яркие лучи, заставляя их отбрасывать четкие тени. Сад будто обрамляет по-домашнему уютное и тихое место.
В центр внимания сразу попадает извилистая дорожка, молодая светловолосая девушка в приталенном длинном до пят платье розового цвета с черным бантом на шее. Она что-то очень бережно несет в руках, а под руку ее держит старушка в черном одеянии и белом чепце с рюшами. На плечах старушки огромная накидка в серых тонах, которая закрывает её руки до локтей и сзади длинной почти до земли. Бабушка ступает очень осторожно, тяжело, опираясь на палочку.
Главные героини произведения на холсте сопоставляют молодость, грацию, нежность молодой особы со старостью и усталостью дряхлой скрюченной старушки. Они вызывают путаные чувства, одновременно жалость, грусть и восхищение модой того времени в облике девушки.
На заднем плане изображен богатый дворянский особняк, который со временем потерял свой шикарный вид. Деревянный дом в светло-коричневый тонах, с узкими окошками и красивым открытым крыльцом, на котором приковывают внимание каменные колонны. Усадебный дом не ухожен и выглядит совершенно заброшенным, о том свидетельствуют облупившаяся лепнина, осыпавшаяся по краю каменная лестница с одинокими цветочными горшками и ржавый карниз.
Картина обладает способностью, дать зрителю самому определиться с настроением, чувствами и эмоциями. Но одним словом описать свое состояние от просмотра этого произведения художника Поленова, наверняка не сможет даже самый тонкий ценитель изобразительного искусства.
Василий Поленов всегда выделялся среди других художников тем, что мог очень тонко и красиво передать настроение пейзажа, будь то грусть или радость, спокойствие, безмятежность или всплеск ярких эмоций. Все это ему удавалось изображать гораздо лучше остальных. Подтверждением этому служит известная картина Василия Поленова «Бабушкин сад», которая гармонично сочетает в себе яркий интересный пейзаж, с одной стороны, и композиционный сюжет, с другой.
Основную часть картины занимает небольшая дворянская усадьба XIX века вместе с одичавшим густым садом, разделенным узкой извивающейся тропинкой, ведущей от самого дома вглубь сада. Несмотря на то что, усадьба деревянная, простота ее на этом заканчивается. Внешнее убранство поместья весьма разнообразно: здесь есть и высокие колонны в античном стиле, и фронтон, и лепнина. Такой тип дворянской архитектуры был очень характерен для тех времен. Дома строились из дерева, поверх которого накладывался слой штукатурки, благодаря чему создавалась видимость каменной постройки.
Однако возраст усадьбы уже дает о себе знать: штукатурка кое-где осыпалась, выставив на обозрение старое дерево, карниз покрылся ржавчиной, утратили свою былую прелесть колонны и лепнина. Ступени уже не такие ровные и гладкие, а ведь было время, когда в азарте игры по ним пробегали детские ножки, неспешно ступали изящные туфельки молодых барышень, идущих на бал.
На переднем плане холста художник изобразил двух женщин – пожилую даму, хозяйку усадьбы и молодую девушку, ее внучку. Они гуляют не торопясь по заросшему густой зеленью саду. Яркое солнце освещает узенькую тропинку, вдоль которой простирается заброшенный сад, напоминающий хозяйке о давних временах ее молодости. Одета бабушка скромно по-старомодному: темно-коричневый салоп накинут на ее согнувшееся под тяжестью лет тело, голову покрывает белый чепец. Девушка выглядит изящно, модно по тем временам и очень женственно в своем длинном нежно-розовом платье.
Главная идея картины – противопоставление старого, олицетворяемого пожилой женщиной и ее жилищем, и нового в лице молодой девушки. Даже их одежда демонстрирует тот самый контраст времен: эпохи, неумолимо уходящей в прошлое, и эпохи новой, молодой, уверенно смотрящей в будущее.
Время уходит, а вместе с ним уходят люди, меняется культура. При этом, подобные мысли, возникающие при взгляде на картину, не вызывают горьких чувств печали и тоски. Это скорее светлая грусть, ностальгическое настроение, приятные воспоминания о былом. Ведь на смену всему уходящему приходит что-то новое, и это вселяет надежду.
Мне очень понравилась эта картина. Она очень позитивная.
Василий Дмитриевич Поленов был известным русским художником, который создал множество живописных пейзажей. Его картины полны жизни и красоты. Одной из самых любимых у меня является работа «Бабушкин сад». Наверно, так потому что я также часто посещаю свою бабушку в деревне, и ее сад напоминает тот, который на картине.
На этой картине показано большое поместье с террасой. По обе стороны ступенек стоят большие красивые колонны. В саду можно увидеть окна дома и стены из дерева. С мостика через сад идут две женщины: старуха опирающаяся на палочку и ее дочь, которая помогает ей. Они одеты по-разному: старушка в черном платье с шалью и головным убором, а дочка в элегантное розовое платье с черными добавками.
Сад Поленова разукрашен высокими деревьями, густыми кустами и цветами. Он выглядит живым и приятным местом. Когда я смотрю на картину, мне кажется, будто я оказываюсь в таком саду, вдыхаю свежий воздух и слышу звуки природы. Это произведение Поленова поражает как эмоциональной стороны, так и мастерством исполнения.
Пример работы Поленова – это его картина «Бабушкин сад», где он объединил пейзаж с жанровой сценой. На картине изображено дворянское гнездо XIX века, окруженное старым запущенным садом. Особняк деревянный, но украшен портиком и колоннами в стиле представительской архитектуры того времени. Кажется, что дом когда-то был красивым, но теперь он уже старый и сломанный временем – штукатурка облупилась, карнизы проржавели, а лепнина потеряла свой блеск.
На переднем плане изображены бабушка и ее внучка. Они медленно идут по песчаной дорожке через разросшийся сад. Бабушка одета в старинный платье коричневого цвета с белым чепцом, а девочка в красивое розовое платьице – типичное для того времени. Их одежда и позы показывают контраст между прошлым и настоящим.
Эта картина вызывает чувство ностальгии или легкой грусти от мысли о том, как стареет мир и люди, но при этом есть надежда на новое поколение и новые времена. Цветовая палитра Поленова разнообразна – яркие зеленые деревья, солнечный желтый дорожки и контрастные цвета одежды героинь картины. Все эти цвета смотрятся гармонично вместе.
Картина «Бабушкин сад» подчеркивает, что старое уходит в прошлое, но это не значит конца; наступает новая эпоха, и каждый человек имеет право на свою историю и жизнь.
Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей
Честное слово, уж простите, но не нравится мне эта картина. Ещё её описывать надо. Сам бы никогда не взялся! Она очень мрачная, краски все темные. Погода там, понятно, дождливая-тоскливая.
Васнецов нередко в собственном творчестве использовал религиозные сюжеты, он был не только художником, но и весьма вдумчивым исследователем
На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.
При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником.