На картине И. Е. Репина "Стрекоза" изображена дочь художника Вера. Репин использовал такие цвета, чтобы передать всю красоту и тепло летней поры. Золотые краски реально показывают нам солнечный свет и солнечных зайчиков, которые разместились на лице и шее девочки. Они как-будто ласкают Верочку своими нежными прикосновениями.
На переднем плане картины художник изобразил девочку, которая сидит на перекладине и весело машет ножками. Создаётся такое ощущение, что она только что прибежала с прогулки и присела отдохнуть. Возможно, отец-художник, заметив дочь на перекладине, сбегал за кистью и красками, чтобы запечатлить красоту этого момента.
Девочка словно весёлая и беззаботная стрекоза порхает по лугам и полям. Дочь художника находится в таком беззаботном возрасте, когда ничто не может помешать ей веселиться с друзьями. Скорее всего, отдохнув несколько минут, жизнерадостный ребёнок помчится дальше на встречу приключениям.
Для того, чтобы увеличить сходство ребёнка и стрекозы, Репин использовал краски зелёных оттенков для платья и шляпки девочки. Вера, совсем как стрекоза, присела на перекладину, которая находится высоко. Девочка-стрекоза замерла между небом и землёй. Яркое небо на заднем плане придаёт картине ещё больше лёгкости и воздушности. Создаётся впечатление, что у девочки с минуты на минуту появятся прозрачные крылышки. Она, словно маленькая стрекоза, взлетит в чистое летнее небо и полетит в даль.
Художник смог передать беззаботное настроение Верочки на своей картине. Глядя на портрет, создаётся впечатление, что нет в жизни ничего важнее, чем сегодняшний день и данный момент. Необходимо ценить то, что имеет человек сейчас и наслаждаться жизнью, как маленькая стрекоза.
Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей, которые он писал с трепетом и только для себя. Одной из самых солнечных и любимых картин является портрет его дочери Веры, написанный на даче в 1884 году в Петербурге. Картина очень простая и смысл, которой понимается с первой минуты и с первого взгляда.
Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Она сидит на даче, на перекладине штакетника, беззаботно болтая ногами и не доставая ими до земли, при этом, держась двумя руками, что бы не упасть. На девочке яркое платье, немного пестрое и с длинным рукавом, которое гармонично сочетается с желтыми колготками и черными туфельками. На голове очень красивая коричневая шляпка, с ленточкой закрепленная под подбородком, спасающая девочку от палящего солнца и его лучей. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.
Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Свою любовь и восхищение художник передает через красоту изображенных маленьких темных глаз и пухлых губ. Её взгляд серьезен и непреклонен. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Создается впечатление, что сейчас она сорвется и побежит дальше играть и веселиться с другими ребятами.
Весь воздух картины и всё пространство пропитано солнцем и светом. Илья Ефимович изобразил любимую детскую пору. Летние луга, облака все выполнено в теплых, нежных и пастельных тонах.
После представления картины публике, она сразу стала известной. Так как ее уникальность и отцовские чувства очень тепло воспринимаются и чувствуются с первого взгляда. Вся трактовка образа напоминает импрессионизм. Эта беззаботная пора нас увлекает в мир грез и игр.
6 класс
На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной
Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.
Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.
Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.
В центре картины - молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда