На картине И. Е. Репина "Стрекоза" изображена дочь художника Вера. Репин использовал такие цвета, чтобы передать всю красоту и тепло летней поры. Золотые краски реально показывают нам солнечный свет и солнечных зайчиков, которые разместились на лице и шее девочки. Они как-будто ласкают Верочку своими нежными прикосновениями.
На переднем плане картины художник изобразил девочку, которая сидит на перекладине и весело машет ножками. Создаётся такое ощущение, что она только что прибежала с прогулки и присела отдохнуть. Возможно, отец-художник, заметив дочь на перекладине, сбегал за кистью и красками, чтобы запечатлить красоту этого момента.
Девочка словно весёлая и беззаботная стрекоза порхает по лугам и полям. Дочь художника находится в таком беззаботном возрасте, когда ничто не может помешать ей веселиться с друзьями. Скорее всего, отдохнув несколько минут, жизнерадостный ребёнок помчится дальше на встречу приключениям.
Для того, чтобы увеличить сходство ребёнка и стрекозы, Репин использовал краски зелёных оттенков для платья и шляпки девочки. Вера, совсем как стрекоза, присела на перекладину, которая находится высоко. Девочка-стрекоза замерла между небом и землёй. Яркое небо на заднем плане придаёт картине ещё больше лёгкости и воздушности. Создаётся впечатление, что у девочки с минуты на минуту появятся прозрачные крылышки. Она, словно маленькая стрекоза, взлетит в чистое летнее небо и полетит в даль.
Художник смог передать беззаботное настроение Верочки на своей картине. Глядя на портрет, создаётся впечатление, что нет в жизни ничего важнее, чем сегодняшний день и данный момент. Необходимо ценить то, что имеет человек сейчас и наслаждаться жизнью, как маленькая стрекоза.
Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей, которые он писал с трепетом и только для себя. Одной из самых солнечных и любимых картин является портрет его дочери Веры, написанный на даче в 1884 году в Петербурге. Картина очень простая и смысл, которой понимается с первой минуты и с первого взгляда.
Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Она сидит на даче, на перекладине штакетника, беззаботно болтая ногами и не доставая ими до земли, при этом, держась двумя руками, что бы не упасть. На девочке яркое платье, немного пестрое и с длинным рукавом, которое гармонично сочетается с желтыми колготками и черными туфельками. На голове очень красивая коричневая шляпка, с ленточкой закрепленная под подбородком, спасающая девочку от палящего солнца и его лучей. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.
Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Свою любовь и восхищение художник передает через красоту изображенных маленьких темных глаз и пухлых губ. Её взгляд серьезен и непреклонен. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Создается впечатление, что сейчас она сорвется и побежит дальше играть и веселиться с другими ребятами.
Весь воздух картины и всё пространство пропитано солнцем и светом. Илья Ефимович изобразил любимую детскую пору. Летние луга, облака все выполнено в теплых, нежных и пастельных тонах.
После представления картины публике, она сразу стала известной. Так как ее уникальность и отцовские чувства очень тепло воспринимаются и чувствуются с первого взгляда. Вся трактовка образа напоминает импрессионизм. Эта беззаботная пора нас увлекает в мир грез и игр.
Илья Ефимович Репин был известным русским художником, чья работа часто отражала жизнь простых людей, события из истории революционеров России и исторические темы. Он также писал портреты разных людей, в том числе своих знаменитых современников и родственников.
Среди его работ выделяется семейный портрет «Стрекоза», где запечатлена двенадцатилетняя Вера, дочь художника. Девочка изображена стоящей на высокой перекладине, обеими руками уцепившись за нее, а ноги безжизненно болтаются в воздухе. Ее одежда — яркое платье с длинным рукавом, желтые колготки и черные туфли. Коричневая шляпка на голове защищает лицо от солнца, которое освещает только шею и нижнюю часть щеки ребенка.
Лицо Веры — спокойное и сконцентрированное. Её маленькие темные глазки, пухлые розовые губы и слегка приплюснутый нос выражают детскую естественность и энергию. Возможно, именно благодаря этим чертам девочка получила своё прозвище — «Стрекоза». В отличие от других произведений Репина, эта картина уникальна и знаменита своим особым подходом к изображению ребенка.
На полотне Репина изображена Стрекоза — юная девушка приблизительно 11-12 лет с добродушным выражением лица, большими карими глазами и красивым ликом. Одета она в яркое платье с оборками разных оттенков: зеленый, голубой и коричневый цвет. На голове девушка носит светло-зеленую шляпу, которая была популярна среди молодых дам тех лет, а на ногах — темные чулки и туфли.
Искусство Репина позволяет воспринимать персонажа снизу вверх, создавая эффект, будто девушка Верочка находится на фоне нежного голубого неба с белёсыми облаками. Она сидит верхом на перекладине, обхватив ее руками и весело болтая ногами. Взгляд героини передаёт жизнерадостность и способность находить увлекательное занятие в любой момент.
Название полотна «Стрекоза» соответствует характеру изображенного персонажа — девочка кажется непоседливой, готовящейся сорваться и направиться куда глаза глядят, подобно стрекозе, которая спокойно сидит на растении и внезапно взмывает в воздух.
Внизу картины художник расположил желтые ромашки и золотистые соцветия растительности, что может указывать на конец лета с пожелтевшей травой под знойным солнцем. В целом полотно Репина передаёт светлость и оптимизм; девочка, освещённая солнцем, предстает яркой и самобытной, символизируя юность, беззаботность и бесконечную свободу.
Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.
Художника Георгия Нисского можно назвать романтиком, отлично понимающим и чувствующим эстетику и значимость труда, который в свою очередь двигает прогресс вперед и преобразует нашу планету.
Описания картин помогает школьникам в развитии различных умений и навыков. Вот некоторые из них:
Имя Ивана Константиновича Айвазовского у каждого из нас в первую очередь ассоциируется с картинами моря. Айвазовский изображал морскую пучину то грозной и бушующей, то спокойной и умиротворённой
артина Виктора Васнецова "Гусляры" - это произведение искусства, которое вдохновлено любовью и уважением к традициям Древней Руси. На картине изображены трое мужчин, одетых в светлые кафтаны, с гуслями в руках, которые сидят на скамье в тереме