В основу картины положено реальное историческое событие. Турецкий султан прислал казакам в Запорожскую Сечь письмо, в котором предлагал им сдаться и перейти к нему на службу. Казаки прочитали письмо, и вдоволь посмеялись над султаном, решили написать ему достойный ответ. Этот момент изображен на картине.
Где-то в степи был разбит казацкий городок. Видны дымы от костров, стоят шатры, в небо устремлены казацкие пики, воткнутые в землю. Посреди картины изображен большой деревянный стол. Вокруг него собралась ватага казаков, примерно двадцать человек.
Мужчина в черном одеянии с белым воротником наклонил голову влево. Его темная голова с волосами выдает в нем писаря или дьяка. У остальных казаков головы побриты налысо, лишь оставлен длинный чуб. В руке он держит перо и что-то пишет на белом листе бумаги. В отличие от других казаков, его лицо серьезно. Ему доверили такое важное дело. Остальные казаки, видимо, не умеют писать. Они лишь вставляют свои едкие замечания и откровенно хохочут во всё горло.
Громче всех смеется толстый казак в красном одеянии. Он держится руками за живот. У него пышные усы и борода. С левой стороны к поясу прицеплена изогнутая казацкая сабля. Прямо за спиной писаря стоят три казака. Они через его голову пытаются посмотреть, что он пишет. Эта троица не улыбается. Видимо, у них с турками свои счеты.
С левой стороны стола на деревянной лавке сидит раздетый казак. Его голый торс резко контрастирует с остальными одетыми казаками. У него на правом боку тоже сабля. Даже во время отдыха казаки не расстаются с оружием. На коленях лежит лютня. По всей видимости, идея написать ответное письмо родилась стихийно. Быстро на столе расчистили место, отодвинули чарки с вином и игральные кости. Разыскали писаря и усадили за стол.
Рядом с полуголым казаком сидит казак в красной шапке. При каждом взрыве хохота он бьет соседа справа по спине кулаком. За спинами сидящих собралась пестрая толпа казаков. У одного видна кровь на перебинтованной голове. Другой поднял к небу руки. В одной руке зажата шапка. Слева возле раненого казака изображены еще двое. Они реагируют спокойно, лишь улыбаются.
К нам спиной стоит чубатый казак в накинутом на плече тулупе и красных сапогах. Он повернул голову вправо. Возможно, объясняет подошедшему казаку, чем они тут занимаются. Прямо в центре картины казак от смеха завалился на бочку с вином. У него на поясе тоже прицеплена сабля. Всё-таки интересно, что же казаки написали в своем письме?
Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени. Картина выражает любовь людей к свободе, силу духа казаков. Работа была готова в 1878-1891 году.
Казаки боролись с турецкими войсками, которые убивали их женщин и детей или пленили их с дальнейшей продажей в рабство, палили села и города. Этим воспользовался художник для того, чтоб максимально правдиво перенести на полотно отважных запорожцев и показать их волю к независимости и свободе.
Существует версия, но это скорей легенда, что художник якобы слышал или ему кто-то пересказал содержание письма казаков, которые писали ответ султану на его письмо. После этого у Репина сразу появилось желание написать данную картину, он прям загорелся. Немногие художники так серьезно относятся к своим работам как Репин. Он едет в Украину и посещает Сечь, которая является кузницей сильных духом и телом казаков. Только после этого он основательно взялся за написание картины.
Немалая группа запорожцев окружила старый и грубый стол, а за ним сидит писарь, который пишет то, что ему диктуют казаки. Атмосфера в картине наполнена весельем и позитивом. Если приглядеться на каждого запорожца, то нет ни одного грустного и мрачного человека, почти каждый не может сдержать свой смех. Репин смело наделяет картину яркими красками, которые преобладают над остальными оттенками. Смотря на казаков и обстановку складывается впечатление, что Репин пытался изобразить всего лишь смех, но все гораздо глубже и сложнее, чем кажется при первых секундах просмотра данной картины.
Атмосфера оживленности картины передана мастерски. Каждый из запорожцев находится в каком-то движении, один казак согнулся, другой смеется, при этом зазывает других товарищей подойти поближе. Картина наполнена множеством деталей, которые видно не сразу, но если приглядеться, то можно окунуться в произведение. Художник четко рассчитал пространство и глядя на картину не нужно ничего додумывать, вся суть и идея сразу поглощают.
Очень символично автор изобразил на заднем плане казацкую лодку «чайку», которая качается на Днепре. Репин максимально душевно показал волю и дух Сечи, войны которой готовы на все ради своей свободы.
На картине изображен смешной аспект исторического события, который иллюстрирует атмосферу в лагере запорожских казаков. Перед сражением им был предложен от султана призыв служить ему, что, на мой взгляд, вызывает удивление – какую компенсацию можно было бы предложить тем, кто уже один раз заплатил жизнью и свободой? Причем они понесли значительные потери. Что еще мог султан им предложить в качестве вознаграждения?
Таким образом, казаки готовятся выступить против самого султана с ответом ему. Я невольно жалею слугу и переводчика, которые должны будут читать это послание врагам запорожцев. Вместе они подготовят воинов к битве, которую им предстоит вступить с силой и отвагой. Каждое слово письма станет источником вдохновения для них на следующий день, укрепляя их веру в победу над любым противником, даже если смерть может стать им постоянной.
Илья Ефимович Репин мастерски изображает каждого персонажа с таким подтекстом, который заражает зрителя эмоциями. Видимая ирония в воздухе среди казаков передается на полотне. Вероятно, они не были привычными к письму, но их юный опыт компенсируют выразительность речи и шутки. Писец, поглощенный процессом написания, окруженным смеющимися товарищами – все в своих эмоциях: добродушный старый казак захвачен смехом до слез, а ловкий музыкант и его нетипичное оружие вызывают постоянное одобрение окружающих. Картина богата яркими деталями, которые раскрывают суть происходящего: казаки готовы защищать независимость своей родины до последней капли крови, хотя это может означать гибель сегодняшнего дня. Они осознают это риск и собираются с силами для предстоящей битвы.
Работа Ильи Ефимовича Репина "Запорожцы, составляющие послание турецкому падишаху", вероятно, одна из самых известных его картин. В ней отражен эпизод русско-турецкой войны. Видна живая атмосфера момента, а яркость и мастерство выражения казаков еще раз подчеркивают Репина как талантливого портретиста.
На картине изображены многие запорожские казаки, наклонившиеся над столом, оттесняющие друг друга. Они сосредоточены на важном деле — составлении послания турецкому падишаху. Однако для них это и время развлечения, снятие стресса после кровопролитного сражения. Вероятно, они пишут султану оскорбительное и комическое письмо, что вызывает веселье у большинства из них. В центре стола находится писарь, находящийся в глубоком погружении в работу, он держит перо и хитро смеется над собой. Его форма — черная мантия, белый воротник и стрижка — свидетельствует о том, что это может быть дьякон. Выше его головы возвышается бравый казак с расшитым колпаком и злобным выражением лица, направленным на врагов-турок.
По другую сторону стола расположился загорелый и опытный казак, обнаженный по пояс. Он гордо держит свой пышный чуб. Его голый торс — часть традиции казачьих игр в карты, где перед началом партии все снимали рубахи для проверки честности противника. Очевидно, сейчас происходит такая игра, так как рядом лежит колода карт. Всё это создает веселую атмосферу среди запорожцев, они возбуждают свой боевой дух написанием письма, которое турки могут и не прочесть. Предположительно, вчера был очень напряжённый бой. В толпе можно заметить раненого казака с повязкой на голове; свежая кровь просачивается через ткань. Пожары уничтожают станицу, но сейчас — время для отдыха и небольшой паузы перед новым сражением.
Картина Репина полностью передаёт воинственный дух запорожцев. Несмотря на потери в боях, они продолжают сопротивление и пишут унизительное послание турецкому падишаху, демонстрируя свою уверенность в скорой победе над турками и освобождении русских земель.
Зимой в 1946 году художником была написана великолепная картина «Первый снег». С одного взгляда на нее, сразу появляется эмоция радости. Ведь вспомните себя в детстве. Как вы ждали тот самый первый снег
Великий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей
Художественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.
Федор Павлович Решетников, великий советский художник, в 1952 году пишет известную многим картину под названием «Опять двойка», изображающую мальчика и его семью, недовольную результатом юноши
Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди