Советский художник Николай Михайлович Ромадин большую часть своего творчества отводил пейзажам. Но писал пейзажи не только родных мест, но и всех других республик, особо обращая внимания на архитектуру Европы.
Данная картина была написана в 1956 году. На первый взгляд отсутствует сюжет и полотно однообразно. Даже немного кажется, что картина серая и унылая. При крайне тщательном изучении картины можно прочувствовать все таинство прихода весны, где тепло, свет и радость означает наступление сезонного праздника.
Перед нами предстает небольшая и неширокая река, которую можно назвать даже ручейком. По двум берегам ее окружает темный лес. Где-то вдали виден луг с более дремучим лесом. Вся река, ее поверхность отражает в себе окружающий мир. Это и небо, и расцветающие деревья, тянущие свои листочки к еще не слишком теплому солнышку. Все очень гармонично и блаженно. Даже трава лежащая под снегом еще желтая. Очень интересно показана зелень, которая купается в лучах теплого весеннего солнца. Голубое небо отражается в водах реки. Ранняя весна излюбленный период для художников. В это время расцветает природа и расцветает мастерство.
Художник очень грамотно запечатлел момент пробуждения природы от зимнего сна и прихода весны. Все блики неба с немного розовым оттенком говорит о том, что природа потихоньку начинает просыпаться от долгой затяжной зимы. При первом взгляде и мы начинаем чувствовать это чувство безмятежности. Вглядевшись и немного пофантазировав можно почувствовать весенние ароматы распускающихся почек, цветов, вновь выросшей травы и даже журчание этого ручейка.
Цветовая гамма картины темная и серая. Но в этом и заключается мастерство Николая Ромадина, который смог передать красоту весны в серых и холодных тонах.
Картина получилась невзрачная, но очень нежная и в ней очень чувствуется, что-то родное. Даже немного, кажется, что на миг оказываешься на этой поляне и чувствуешь свежесть утра. Наверно поэтому этого художника многие ценители творчества сравнивают с замечательным поэтом Есениным. Ведь для них природа являлась главным образом и стимулом для написания своих произведений.
Практически всех русских художников отличает одна общая черта, а именно любовь к родному краю и его олицетворение в своих картинах. Именно к такому числу художников относится Ромадин Николай, и в качестве подтверждения мне хотелось привести его картину « Первое цветение » написанное им в далеком 1956 году.
Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала, и весна не успела набрать обороты, поэтому природа находиться в промежуточном состоянии, в чем мы можем убедиться по только, что распускающим почкам.
Что же касается остальных деталей изображения, то они не имеют особой ясности и четкости, контуры всех элементов размыты и в сочетание с тусклой палитрой, создают ощущения предвкушения перед началом весеннего буйства. Это заметно не только в общей гамме цветов, но и в отдельных частях картины.
Так на переднем плане особо выделяются тоненькие деревца, со слабенькими, хрупкими веточками, которые только оттаяли после зимы, эта особая утонченность подчеркивает скрытый смысл за всей тусклость и неясности кроется широкая, теплая весна. Но нашему вниманию открываться спокойная вешняя вода, которая как зеркало ловит отражение каждой веточки, сама гладь воды абсолютно спокойная без единой волны, все это еще больше способствует созданию атмосферы затишья перед бурей.
На заднем плане смутно различим луг и далёкий лес, который на удивление ярко представлен в дали темной полосой, с редкими, высокими соснами. Небо на картине мутное и серое, как будто на земле давно прошла весна, но небо осталось такое же тяжёлое, февральское, но видны просветы голубого, которые как будто предвещают о совсем близкой, солнечной погоде.
И на основе всех изложенных мыслей, можно убедиться, что основной замысел произведения, вложенный художником, заключается в создании состояния преддверия, перед началом весеннего цветения. И Ромадин вполне справился с этой картиной, смотря на нее, мы можем только предвкушать, новые красоты на том же месте.
Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой
Архип Иванович Куинджи - великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом
Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко
Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием. Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова, поразила меня своими работами. Я очень много знаю талантливых художников - мужчин, но женщину встречаю впервые. Особенно мне понравилась ее работа под названием «За туалетом. Автопортрет».