В русской живописи особое место занимает известная картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Работа художника является своего рода гимном русской природе, ее богатству и красоте. Автор воспевает весну, потому как именно это время года, которая символизирует зарождение новой жизни, расцвет, здоровье и силу. Весна началась недавно, и весеннее настроение просыпается в нас, словно оттаявшая земля, которая, наконец, начинает оживать, освобождаясь от долгого зимнего сна, и впитывать в себя первые лучи весеннего солнца.
На картине запечатлен момент самого зарождения весны, когда только-только приходит осознание того, что теперь наконец-то будет тепло и ясно, птицы возвратятся с юга и наполнят округу своим оживленным щебетанием.
Автор не говорит о весне прямо, он словно намекает об этом, создавая предвкушение чего-то светлого, уютного… У зрителя, только что взглянувшего на картину, создается впечатление, будто весна началась именно сейчас. Эта мысль как будто внезапно озаряет наблюдателя и приятно согревает внутри.
Картина весны не выглядит очевидной. С первого взгляда можно подумать, что художник изобразил зиму, и только присмотревшись, замечаешь, что на холсте – ранняя весна. Пейзаж не выглядим каким-то выдающимся, здесь нет красивых красочных видов, широких просторов и т.д. Образ довольно неказист, пейзаж обыденный.
Первый план художник отдал уже подтаявшему, оттого грязному и рыхлому, снегу. Рядом возвышаются березки – их тонкие стволы сильно искривлены. На заднем плане простирается темное поле, небо затянуто облаками, оно скорее серое, чем голубое. Однако простота картины лишь кажется таковой.
За березками видна церквушка с колокольней, что является очень характерным для русской деревни. Церковь здесь, как и в других картинах русской живописи, олицетворяет собой свет и добро. Одна из главных особенностей данной композиции – детали.
Справа изображена глубокая проталина – яркий признак весны. Картина наполнена неярким солнечным светом, падающим откуда-то со стороны. Важный момент композиции – ее наполненность живым дыханием теплого свежего воздуха.
И основная деталь, которая говорит нам о приходе замечательного времени года – это грачи. Они буквально заполонили хрупкие ветви берез. Здесь их дом, их старые, некогда покинутые ими гнезда. И если грачи вернулись, значит, весна точно пришла.
Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.
С первого взгляда мы видим тусклую и мрачную картину. На полотне изображено время года – весна. Снег только – только сходит. Он перемешался вместе с землей, от чего потерял свою белизну. Теперь он серого цвета. На первом плане Саврасов изображает три корявые березы. Их стволы извилисты и изломлены. Мы не привыкли видеть это дерево таким. Ветки обломаны, кора отпадает. Видно, что зима и звери не пощадили деревья.
На верхушках птицы вьют себе гнезда. Это грачи. Именно они прилетели встречать весну. По правую сторону художник изобразил лужу, которая образовалась от таяния снегов. Она достаточна велика. В ней стоят несколько молодых красивых берез, на их верхушках птицы так же стоят себе жилище.
На краю лужи стоит пушистый куст шиповника. За всей этой красотой мы наблюдаем небольшой, трухлявый, деревянный забор, который ограждает деревянные постройки и храм. Купол церкви возвышается высоко к небесам, рядом стоит небольшая часовня.
На горизонте виднеются широкие и просторные поля, которые тянутся вдаль. Местами мы можем наблюдать серый снег, который не сошел еще с полей, но большая часть уже освобождена от зимних оков. Земля питается первыми лучами солнца. Большая часть поля это чернозем. А на самом горизонте виднеются не большие посадки деревьев.
Небо так же темное и мрачное. Тучи грозно бегут по нему. У самого центра небо немного светлее. Но это ненадолго. Кажется вот – вот пойдет весенний дождь и наконец, смоет всю черноту.
В данной картине скрыт сакральный смысл. Я считаю, что художник хотел передать всю боль и печать от произошедшей трагедии.
Алексей Кондратьевич Саврасов, известный русский художник. Его работы очень интересны зрителю. Больше всего он работал в жанре пейзаж. Проживал и творил художник в Москве. Путешествовал по России. Прожил художник достаточно долгую и интересную жизнь. В 1897 году художника не стало, на тот момент Алексею Кондратьевичу было 67 лет. За свою жизнь талантливый художник сумел сотворить много пейзажей. Один из таких это «Грачи прилетели».
Мне нравится картина, кажется, что я рядом стою с берёзой, вдыхаю сырой, свежий воздух и жду чуда. Я словно слышу щебет птиц и крики грачей, соскучившихся по родным местам.
С приходом весны снег еще не полностью расстаял, однако в атмосфере уже чувствуется тепло. Вчерашним днем мы посетили Ботанический сад и наблюдали за пробуждением природы, отмечая первые птицы, возвращающиеся с юга весной. Сегодня же в школе нам предложили сочинение о картине Саврасова "Грачи прилетели".
Произведение Саврасова удивительно точно передает дух весеннего времени. Ощущение таково, что вы не находитесь в классе перед картиной, а сидите в деревенской избушке и смотрите в окно на природу.
Высокое небо кажется серовато-голубым, по которому плывут легкие белые облака. На земле видна дымка парения, хотя и остались следы снега. Он почернел, затвердел на поверхности и в некоторых местах уже растаял, оставив после себя лужи воды. В низких долинах много талой воды. Перед нами изображены несколько старых, кривых березок, по которым грачи строят свои гнезда. Снег под деревьями испещрен следами птиц. Недалеко от них летит грач с веткой в клюве, а немного дальше стоит старая часовенка с потрескавшейся крышей и видны пашни за ней.
Картина выполнена в мягких, приглушенных оттенках, без ярко-красных или желтых цветов, но она светлая и наполненная воздухом — ключевым элементом для пейзажа по мнению Саврасова. Все изображенное на ней полно весенней радости и праздничности.
Картина Алексея Саврасова является ярким примером русской живописи начала XIX века. Эта работа представляет собой поэтический портрет русской природы и её пробуждения от зимнего сна к весне. Художник избегает прямых указаний на начало весны, а предпочитает передавать это чувство через символизм и эмоциональный отклик.
Сцена изображена в довольно простом, повседневном пейзаже. На первый взгляд, картина может показаться знойной зимой, но при более внимательном рассмотрении становится ясно, что это начало весны. Перед нами рыхлый снег на переднем плане, не отражающий свет, кривые и изломанные березы, серое поле и хмурое небо с облаками.
В картине присутствует церковь с колокольней, типичная для русских деревень средней полосы. Она была написана художником по мотивам природных местностей Костромской области, и до сих пор на том же месте стоит аналогичный храм. Церковь в русском искусстве традиционно символизирует добро и свет.
Весенние признаки присутствуют неявно: проталина с водой, луч света, который освещает пейзаж, и сам воздух, наполненный теплом и свежестью. Алексей Саврасов был мастером создания атмосферы в своих работах, а его изображение воздуха придает картине чувственность и дышащую жизнь.
Главная особенность картины - грачи на ветках березы, которые вернулись в свои гнёзда. Перелётные птицы прилетают весной, что служит напоминанием о том, что сезон пробуждения природы начался. Это не просто изображение пейзажа; это поэтическое воплощение русской весны и её чудесного возрождения.
Когда зритель видит данную композицию, то невольно задумывается та ли эта картина. Ведь в название есть слова весна, а на картине вовсю лежит снег. Да, именно снег, Вы не ошиблись
Замечательный художник, который известен многими своими работами написал картину «Север» в 1879 году. В эти годы Куинджи создает еще пару картин, который можно обобщить одной темой – пейзажи и красота севера.
Это такая яркая и красивая картина (иллюстрация)! Передний план цветочно-красный, а даль желто-голубая. Ближе к нам сам Гвидон и, получается, царица. Их не сразу отличишь от цветочного фона. Особенно царицу.
Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.
Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление