В русском искусстве есть большое количество художников, которые работали в жанре пейзаж. Особое внимание хотелось бы уделить талантливому мастеру своего дела Саврасову Алексею Кондратьевичу. Его пейзажи как живые. Смотришь на них и, кажется, что ты находишься в том месте и в то время.
Одна из таких работ Саврасова, это «Оттепель». Данное полотно написано в 1874 году.
Когда смотришь на картину, то он нее веет холодом и слякотью. Взгляните, автор изобразил на своем полотне начало весны. Снег еще оковывает черную землю. Но постепенно он тает и превращается в воду.
Почему-то, когда смотришь на картину, то центровым персонажем полотно хочется назвать деревья, которые находятся в самом центре. Четыре стройных, высоких столба тянутся высоко к небу. А на их макушках птицы уже начинают вить гнезда. Вокруг самого дерева и у его подножья, художник изобразил черных птиц. Это знак того, что весна уже начинает вступать в силу и птицы вернулись из теплых краев.
Небо серо-голубое. Оно прямо, давит на зрителя своей пышностью. Возможно, будет дождь. На горизонте виднеются расплывчатые деревья и поля, которые устелены серым снегом. Половина земли затоплена талыми водами.
На небольших холмах расположились деревянные, старые домики. Кое-где на крышах можно увидеть небольшое количество снега. Из труб домов идет небольшой дым. Значит дом жилой. На самом верхнем холме, расположилась небольшая церковь с колокольней. Она белоснежного цвета и вокруг окружена небольшими деревьями. За храмом виднеются несколько домов.
Через всю картину лежит небольшая тропа, протоптанная жителями данной деревни. А с другой стороны виднеются следы от повозки саней, которую тянула лошадь.
У самого края картины художник изобразил талую воду, которая стекает с холмов. В ней отражается небо.
Алексей Кондратьевич, умел тонко прочувствовать каждую нотку природы и донести ее до своего зрителя. Художник использовал обычные серые тона, которые и впрямь присущи ранней весне. От этого картина кажется еще более реалистичная.
Возможно, не найдется в истории русского искусства другого мастера, который мог бы настолько чутко уловить красоту родины при любых погодных условиях и в каждый сезон. Для многих ранняя весна — это не самый прекрасный период для пейзажа. Однако Саврасов посвятил именно этому времени особое внимание в своем творчестве.
Картина полна ощущения наступающего пробуждения природы.
Птицы, встревоженные появлением тепла, активно кружатся возле старых гнезд; снег раскрывается в серовато-желтых тонах. Зритель имеет иллюзию того, как лед тает на глазах. Несмотря на зимнее небо, которое хмуро и бело, постоянно возникающие проталины скоро избавят поверхность от снега.
Также видно, что даже при ограниченном диапазоне красок Саврасов прекрасно владеет насыщением и тонкими оттенками для создания картины высочайшей реалистичности в форме и лиризма по содержанию.
Храм и невысокие домики еще полностью покрыты снегом, но на картине солнце уже пробивается через крыши строений. Картина изобилует оттенками голубого цвета. Они присутствуют в самом небе и отражаются на снегу и проталинах.
Ведь весна — вот главное действующее лицо картины. Саврасов поражает зрителя своей способностью находить красоту даже в самых обычных и прозаических пейзажиках. Чудодейственной рукой он преображает любой ландшафт в гармоничный и уникальный шедевр искусства.
Картина была создана во времена расцвета творческих возможностей художника, когда он решительно отказался от классического романтического подхода к пейзажам и посвятил свои силы прославлению природы России.
Полотно Алексея Кондратьевича Саврасова " Оттепель" было создано в 1880 году, а сегодня можно его осмотреть в картинной галерее Астрахани имени Б.М. Кустодиева. Немало работ мастера посвящено приходу весны: "Весна с половодьем", "Двор перед весною" и известная "Грачи прибывают". Почему же Саврасов был так увлечен этой порой года? Возможно, потому что наступление весны символизирует начало чего-то нового, цикл возрождения и пробуждения.
На полотне " Оттепель" представлен типичный пейзаж центральной части России. Впереди виден большой лужаек с талым снегом, слежавшиеся тропинки испачканы от лежащего на них снега. Из-под кустика в углу картины сползла воронка рыхлого снега, раскрыв темную, сырую почву. В центре изображена группа высоких деревьев с черными от влаги стволами и голыми ветвями - без листьев они кажутся уязвимыми. Однако на ветвях кипит жизнь: грачи возвращаются, спешат занять места для гнезд и восстановить старые.
Вдали выделяется белая церковь и соломенные кровли крестьянских домиков на сероватом фоне, рядом река затопилась из-за талой воды. Небо большое и бездонное, оно покрыто серыми тучами с пронизывающими через них чистых голубых участками.
На этой работе отсутствуют яркие цвета или заметные пятна, композиция выглядит мягко и тонко. Саврасов мастерски использует различные оттенки синего, серого, коричневого и белого цветов, что можно увидеть в изображении неба, талого снега, воды реки и тени деревьев и кустов. Всё это вместе создаёт картину незабываемой красоты.
Уже в молодости Алексей Кондратьевич Саврасов получил прозвище "надежда русского искусства", так как он, возможно, разработал новый для того времени жанр пейзажа, способный изобразить лиризм и неповторимую красоту обыденных видов природы. Его картины призывают к задумчивости и оцениванию эстетических достоинств произведения.
Произведение Саврасова сразу же впечатляет своей аутентичностью, передавая атмосферу весеннего утра с оттепелью. Несмотря на то, что ещё стоит холодная зима и многочисленные снега покрывают окна деревенских домов, уже стаял снег с крыш, а солнце жарко греет. Небо затянуто серыми тучами, но свет проникает в их уголки, делая небольшую часть белой и горячей. Грачи, возвращаясь на север после зимы, спешат исправить свои гнёзда - их множество, видно как они толкутся на деревьях, а дальше виднеются стаи с крыш церковной колокольни и домов.
Я особенно люблю эту картину, поскольку она отражает идею весны как времени сырости, тумана и грязи. Однако здесь Саврасов показывает широкий простор и свежесть воздуха, а также красоту природы в период смены времён года.
Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания.
Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации
Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом.
Я вижу перед собой очень красочную картину, здесь много разных персонажей, всё очень красиво. Понятно, что это лето. Довольно много зелени – ветки деревьев. Кроме того, героини не сильно одеты.
Советский художник К.Ф. Юон – представитель школы живописи двадцатых годов. Его картины участвовали в международных выставках, быстро раскупались, и имели большую популярность в мире искусств.