На полотне Алексея Саврасова изображен простой, непримечательный пейзаж русской природы, показанный во время распутицы. В нижней части картины находится фрагмент проселочной дороги размытой дождем. Рядом с уходящей вглубь дорогой растет ряд небольших ив. Слева от дороги зеленеет трава, справа возвышается земляная насыпь. Проселок, разбитый дождем, поблескивает гладью канавок, заполненных водой. В лужах отражается небо и солнечный свет, отчего часть поверхности дороги кажется зеркальной. Вдали разливается золотой рекой пшеничное поле. Линия горизонта соединяет бледно-лиловые небеса с желтыми оттенками поля. Автор совершил переход, использую приглушенные краски.
Небо на картине заслуживает отдельного описания. Оно занимает большую часть полотна. Светло-голубой простор с белыми облаками и тучами оттенков сирени. Судя по всему, тучи скоро рассеются, солнце робко сияет скрытым светом сквозь них. Две едва заметные птицы совершают полет по бескрайней глади розоватых небес.
Картина состоит из оттенков коричневого, золотистого, голубого, серебристого, сиреневого и зеленого.
Художник изобразил загадочное время суток – то ли это день, испорченный непогодой, то ли сумерки закатного солнца. Скорее всего, на картине самое начало осени – с деревьев еще не сошла листва, трава еще зеленеет, но уже часто накрапывает дождь, а вдали стоят поспевшие хлеба.
Автор хотел показать насколько красива природа в любом своем проявлении. Как сказал однажды Павел Третьяков – дайте мне хоть грязную лужу, но только чтобы в ней была правда и поэзия, выразить которую и есть дело художника. Саврасов показал природу без прикрас, он раскрыл красоту в ее обыденности, наделил пейзаж неуловимой поэтичностью. Но он остался недоволен картиной и подарил ее своему другу для домашней коллекции. Полотно увидело свет незадолго до смерти художника, и вопреки мнению автора получило множество восторженных отзывов.
Работа Саврасова вызывает тягостные чувства одиночества и даже некой безысходности. Несмотря на то, что солнце пытается пробиться сквозь тучи, а рядом с дорогой растет зеленая травка, картина навевает грустное настроение. Но это никак не отменяет очарования природы. Эта, отнюдь не идиллическая картина, оставляет зрителю неповторимое ощущение одухотворенности. Саврасов дает зрителям заглянуть в самую душу русской природы, познать ее прелесть и богатый, красочный мир, наполненный непостижимой гармонией.
Очень много за свою жизнь пришлось пережить талантливому русскому художнику – пейзажисту Саврасову Алексею Кондратьевичу. Это и потеря близких ему людей, частые болезни. Но мастер продолжал творить, невзирая ни на какие преграды. Саврасов посвятил свою жизнь искусству. Ему нравилось изображать красоту родного края. Он мог часами бродить проселочными дорогами в поисках именно «того» заветного пейзажа.
Так в 1873 году, художник создает потрясающую картину «Проселок». Но зрителем не может созерцать данное творение, так как Саврасов подарил данное полотно своему давнему лучшему другу И. Прянишникову. Долгое время картину не видели зрители и только спустя сто лет, а именно в 1883 картина попала в свет. Она вызвала фурор у своего зрителя. Художник попал именно в точку, когда выбрал именно этот пейзаж.
На картине изображен обычный летний день после дождя. Тучи на небе еще не разошлись после стихии. Половина неба темная и мрачная с огромными черными тучами, а вторая половина уже светлеет и сквозь небольшие облачка пробиваются прямые лучи солнца.
Алексей Кондратьевич в своем творении изобразил дорогу, которая размыта ливнем. На земле лежит еще не впитавшаяся вода после ливня. Сейчас по такой дороге не проехать и можно застрять. Дорога уходит вправо. Что изображено за углом нам не известно. По правую сторону картины изображен не большой холм. На нем немного зелени.
А по левую сторону, мы видим широко раскинувшийся луг. Он ярко-зеленого цвета. Дождь напоил зелень своими каплями. Теперь трава сочная и чистая. Местами виднеются яркие цветы.
В тот момент можно ощутить необычайные ароматы свежести, которые можно почувствовать только после дождя, когда вода прибьет пыль и воздух будет чистый и свежий. В самом центре картины изображены шесть деревьев посаженных в ряд. Они похоже на плодовые деревья. Возможно это яблони. Их ветви тянутся к солнцу.
Картина наполнена жизнью и энергией. Саврасов мастерски использовал сочетание красок и донес до своего зрителя настроение «жизни и энергии». Когда смотришь на полотно, то хочется дать еще одно название картине, это «Природа после дождя». Но художник выбрал другое название.
Одним из самых живописных уголков России является Республика Карелия. Именно эти края вдохновили советского художника Василия Васильевича Мешкова на написание картины «Золотая осень в Карелии» в 1950 году.
В 1835 году, знаменитый художник Александр Иванов отправился в Италию. Так как собственных средств у него не было, то спонсорами поездки стало художественное общество, в котором он состоял
На картине Нестерова важное значение имеет пейзаж. Он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. Погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил
Великий творец начал свою деятельность еще в ранней юности, когда учился в Академии художеств. Далее он трудится в мастерской С.С.Щукина. Наблюдая за работой учителя и вникая во все моменты рисования
Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода