Зинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути. Писать первые картины Зинаида Евгеньевна начала рано, одновременно учась в художественной школе.
Основу ее произведения на начальном этапе были зарисовки с натуры и эскизы. Далее её привлекает мир пейзажа, который она успешно осваивает. Все ее картины пропитаны теплом и радостью. Они очень душевные и прославляющие красоту русской земли. Смотря на них, хочется улыбаться вместе автором.
Первую известность Серебрякова получила из-за автопортрета «За туалетом». Здесь полотно дышит красотой русской девушки и свежестью морозного вечера. Смотря на эту картину, хочется оторваться от этого мира и оказаться рядом с девушкой в тишине и в покое. После небольшого перерыва из-за рождения детей, она ищет своё вдохновение в красоте природы и в быте деревень. В их обычаях и нравах. Очень интересно обрисовывает русскую культуру, а так же показывает свою любовь к России. Особенно это видно в картинах бескрайних просторах, цветах и густых лесах.
Некоторое отражение в творчестве Серебряковой можно увидеть из-за последствий революции, гражданской войны и смерти мужа. В этот момент появляется очень серьезное и трагическое полотно «Карточный домик», которое написано углем и карандашом из-за нехватки средств на краски.
Особое место в творчестве Зинаиды Серебряковой занимают деревенские обыкновенные женщины. Их фигуры, глаза, позы. Все лаконично сочетается с горизонтом и одеждами. Из-за тяжелой жизни она начинает ездить по странам за границы. Там она начинает писать портреты африканских женщин, рыбаков и экзотические пейзажи.
Все произведения и работы принесли этой художнице не просто славу, а мировое признание. В настоящий момент ее картины являются одних из самых дорогих картин среди женщин художниц.
Русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякоа, урождённая Лансере, была одним из ведущих членов художественного объединения «Мир искусства» и вошла в историю как одна из первых выдающихся женщин-живописцев России. Её наставником был Осип Браз.
Зинаида родилась 10 декабря 1884 года, хотя сама она указывала датой своего рождения 12 декабря в автобиографии для Государственной Третьяковской галереи, что противоречит документальным данными. В детстве она жила в знаменитом имении Нескучное и происходила из известной семьи Бенуа-Лансере: её дед Николай был архитектором, отец Евгений — скульптором, а мать Екатерина Николаевна была художником-графиком. Сестра Надежды Леонтьевны Устиновой, Зинаида, также имела кровные связи с известными деятелями искусства и литературы, включая британского актёра Питера Устинова.
Зинаида завершила обучение в женской гимназии в 1900 году и поступила на учёбу в художественную школу княгини М. К. Тенишевой. В период с 1903 по 1905 год она была ученицей художника-портретиста Оскара Браза. Зинаида путешествовала в Италию в 1902 и 1903 годах, а затем продолжила обучение в Академии де ла Гранд Шомьер в Париже с 1905 по 1906 год. В этот период она вышла замуж за Бориса Серебрякова, своего кузена и студента.
Творчество Зинаиды началось под влиянием её любви к красоте русской природы, что нашло отражение в ранних картинах «Крестьянская девушка» (1906) и «Сад в цвету» (1908). Её автопортрет 1909 года, представленный на выставке «Мир искусства», принёс ей известность. В последующие годы она создала такие работы как "Купальщица" (1911), портреты Елены и Екатерины Лансере (оба 1912).
Серебрякова примкнула к обществу «Мир искусства» в 1911 году, но отличалась от других членов группы своими предпочтениями к простым сюжетам и темам крестьянской жизни. В этот период она создаёт картины, изображающие крестьянский труд и деревенскую жизнь: «Крестьяне» (1914—1915), «Жатва» (1915) и другие.
В 1917 году Зинаида написала одну из своих самых значимых работ — «Беление холста», где крестьянки, запечатлённые на фоне неба, приобретают величественность, усиленную низкой линией горизонта.
В 1916 году Зинаида приняла участие в росписи Казанского вокзала в Москве вместе с другими известными художниками: Александром Бенуа, Евгением Лансере и Мстиславом Добужинским. Она представила Восток через аллегорические образы женщин из Индии, Японии, Турции и Сиама. В то же время Серебрякова работала над незавершённой картиной на тему славянской мифологии.