Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.
Потрясающая картина талантливой художницы «За обедом (За завтраком)». На картине изображены трое детей сидящих за столом. Рассмотрим каждого персонажа детальней.
На переднем плане сидит старший мальчик, ему около 9-10 лет. Он одет в темно-синий пиджак и черные штаны. Волосы русого цвета, слегка растрепаны. Возможно, он бегал на школьных переменах. Юноша сидит в полуобороте. Такое чувство, что его только что окликнули, и он обернулся посмотреть кто же там.
Перед ним на столе стоит золотистый, ароматный суп. Мальчишка так с аппетитом его ел, что когда его позвали, он даже не бросил ложку, а крепко держит ее в своей руке.
Рядом с ним сидит его маленькая сестричка. По всей видимости, она первоклашка. Ей около 6-7 лет. У нее красивая рубашка в полосочку, а сверху надет белоснежный кружевной школьный фартук. Ее волосы каштанового цвета до плеч. Девочка сидит на крае большого стула и смиренно ждет, когда же мама нальет ей тарелку вкусного супа. Она так же смотрит на зрителя.
Далее сидит средний брат. Одет в темно - синий пиджак. Он уже поел и пьет вкусный компот. Его взгляд направлен в стол. Он о чем-то задумался. Возможно, мальчик размышляет об предстоящих домашних заданиях.
Художник изобразил нежные и заботливые руки мамы, которые и приготовили такой богатый стол. Мама наливает суп из супницы.
Вы только посмотрите на стол, сколько здесь всего вкусного. Тут и печенье с молоком, компот, ароматный суп, булочки и пирожки. А как красиво за сервированный стол. Присмотритесь на салфетку, которая лежит на тарелки у девочки. Белоснежная скатерть и расписная посуда дополняет настроение торжества. На столе так же видны стаканы из хрусталя. Большие, массивные, деревянные стулья отлично сочетаются с интерьером.
Мама очень постаралась к приходу своих детей. Наверное, это их первый учебный день, после летних каникул. Таким образом, любящая мама хотела порадовать своих детей.
Серебрякова передала своему зрителю замечательную атмосферу домашнего тепла и любви.
Зинаида Серебрякова – настоящая мастерица, чьи произведения наполнены светом, теплом и уютом. Её творчество часто фокусировалось на счастливых сценах семейной жизни, а моделью для многих картин служили её собственные дети.
Одним из ярких примеров является работа "За завтраком". На этой картины запечатлены трое детей – два мальчика и маленькая девочка. Они вместе наслаждаются завтраком под заботливыми руками матери, которая в момент сцены не видна, но её присутствие ощущается благодаря нежным материнским рукам.
Стол устроен просто и скромно, на нём нет изысканных блюд. В центре стола стоит большая миска супа, рядом – соль, перец и вода в графине. Булки белого хлеба украшают стол, подчёркивая важность хлеба как основы питания и символизируя русскую мудрость о том, что "хлеб – всему голова".
С правой стороны стола расположен яркий кофейник в светлом цвете, на нём сахар и печенье. Это добавляет картине тепла и создает атмосферу домашнего уюта. Напротив кофейника стоит четвертая тарелка, пока ещё пустая – место матери, которая всегда заботится о своих детях до последней минуты.
Дети одеты в одинаковые костюмы мальчиков и платье девочки с белым сарафаном. Это не просто эстетическая решимость художницы, а символ гармонии и порядка в семье, приучения детей к традициям и уважению к порядку.
Картина "За завтраком" несёт праздничный настрой благодаря белоснежной скатерти и платью девочки. В ней воплощён теплый и уютный мир, наполненный любовью и заботой. Этот образ приносит чувство спокойствия и радости, подчёркивая важность простых моментов семейного общения.
Таким образом, Зинаида Серебрякова в своей работе поднимает тему семьи, любви и домашнего уюта, напоминая о том, что в основе счастливой жизни – забота друг о друге и признание важности простых моментов."
Написанная картина в 1914 году художницей Серебряковой Зинаидой Евгеньевной «За обедом» имеет второе название «За завтраком». На ней написаны ее дети, сидящие за обеденным столом. Художница полностью передает обычный быт интеллигентной семьи. Картина наполнена семейным теплом и уютом. Четко изображены цвета и настроение за столом, напоминает фотографию. Серебрякова любила писать на холстах свою семью, передавая этим теплые чувства.
На переднем плане картины изображен мальчик Шура, по возрасту примерно 9 лет. Сидит очень близко к столу. Держит одной рукой тарелку с ароматным супом, а второй ложку. Ребенок одет в темный пиджак и черные брюки. Его внимание устремлено вдаль комнаты, отрывая от еды.
Рядом сидит его младшая сестра Таня, по возрасту 6 лет. Одета в темную полосатую рубашку и открахмаленный белоснежный фартук, видимо ходит в школу. Рука девочки лежит на тарелке. Их взгляд с братом очень внимателен и серьезен, будто они рассматривают кого-то за пределами картины, либо повернулись на входящего в комнату.
На заднем плане картины их старший брат Женя. Одет в темный пиджак. Мальчик уже наелся и пьет чистую воду, разглядывает задумчиво стакан, не отвлекаясь на происходящее. Все дети очень похожи внешне друг с другом.
На картине видно руки взрослой женщины, которая наливает суп детям из фарфоровой супницы. Скорее всего, изображенная женщина бабушка этих детей. Пальцы изображены длинными и изящными, не боящиеся труда.
Стол накрыт чистой белой скатертью, наглаженной, выбеленной. Красиво разложены белые салфетки. На столе много вкусной еды. В тарелочке аккуратно разложено аппетитное печенье. В желтом кувшине, возможно налито молоко или компот. В центре стола стоит графин с водой и пустыми стаканами. Рядом лежат на коричневой доске ароматные и румяные булочки с пирожками.
На картине изображено четкая сервировка стола в обыденной жизни интеллигентов. Видно, что дети приучены к порядку и дисциплине. Все чистенькое и аккуратно расставлено. Гармонично смотрится набор посуды, она белого цвета с сиреневой окантовкой и листочками. Четко видно фарфоровую супницу большого размера, она стоит на деревянной доске. Бабушка позаботилась о вкусном обеде для своих внуков.
Художница написала картину в светлых тонах, используя много белого цвета. Передавая тем самым нежность, гармонию и семейный уют за столом.
В центре композиции расположены три ребенка - дети самого художника. Это два мальчика и девочка младше. Они представляют собой живые образы с их уникальными характерами и эмоциями.
Один из мальчиков уже начал кушать еду, его взгляд обращен к зрителю, а выражение лица серьезное и взрослое.
Второй мальчик, слегка склонив голову, погружен в свои мысли. Он пьет воду из стакана, ожидая, когда кто-то поможет ему налить суп.
Маленькая девочка, одета в праздничную школьную форму, с нетерпением ждет, когда к ней подадут обеденный суп.
Позиции и взгляды детей на картине передают не только их настроение, но и характеры каждого из них.
Обратим внимание также на стол, где происходит обед. На нем видны белые тарелки с голубыми узорами, на которых дети едят суп. Суп подается из специальной миски с помощью половника. Рядом стоят графин с водой и стаканами, а также солонки с солью. Также на столе присутствуют румяные булочки и печенье.
Обед не богат, что отражает простоту быта семьи, но наличие всех необходимых блюд говорит о любви и заботе в доме.
Цветовая гамма картины Серебряковой также заслуживает внимания. Дети изображены с использованием телесных тонов, а их одежда выполнена в синих тонах. Выделяются теплые коричневые, светлые и желтоватые оттенки, которые создают ощущение уюта и тепла в доме. Работая над картиной на тему семьи, Серебрякова подчеркнула свою любовь к детям.
Таким образом, картина "За обедом" Серебряковой открывает перед нами мир простой, но полной любви семьи, где важны не богатство и роскошь, а теплый домашний уют."
Классная картина! Дети кушают. У них завтрак. Так картина и называется «За завтраком». Хороший у них завтрак – стол большой. Дети сидят за столом. Их трое. Наверное, это братья и сестра.
Картина больше похожа на фотографию. Почти все дети повернулись к художнику. Много движения.
Обернулся мальчик с карими глазами. Он ест какую-то кашу. Смотрит на нас и девочка. Она в школьной форме. В смысле, на ней черное платье в белую полоску и белый фартук. Думаю, что это в древности такая форма была в школах. Девочка руку положила на тарелку. Кажется, что она просто не хочет есть! Закрывает тарелку от еды. Мама, наверняка, захочет покормить её.
На мальчиках серые рубахи. Там тоже есть белые полоски. Но не такие, как у арестантов! Тонкие…
У детей похожие глаза. Ещё один мальчик пьет свой компот. И ни на кого не обращает внимания!
Ещё там есть руки мамы, которая наливает кашу. То есть половником пор тарелкам раскладывает.
На столе столько всего! Желтый кувшин. Много тарелок. Красивые салфетки. И скатерть белая! Ещё прозрачный графин, масло, соль. Свежий хлеб в виде булок. Стаканы есть пустые и тарелки тоже. То есть фотограф (художник) должен сесть за стол. Может быть, это папа их рисует. Хотя художник (в реальности) женщина.
Сядет за стол, конечно, и мама. Как без неё?
Сама картина светлая, много белого цвета. Достаточно много солнца. Настоящего! Не от ламп.
Смотрят дети не зло, а с любопытством. Милая картина. Такая семейная.
2 класс
С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки
Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах. В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь
На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.
Известный на весь мир художник Илья Репин первые шаги по творческому пути уже начал в 13 лет. После оттачивал своё мастерство в академии художеств, которая возродила в душе Репина героизм революционного движения
Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии