Сочинения по картинам Ивана Шишкина

Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин. Художник-пейзажист видит намного больше, чем человек проходящий мимо хвойного леса или сосновой рощи. Так и Иван Шишкин отличается своей проницательностью в написании видов, скрытых от мимолётного взора.

Присмотревшись внимательней на каждую из картин, можно заметить силу и влечение к неизведанному, скрытому на холсте смыслу. Этому, в изображениях художника, способствуют несколько мрачные тона и цвета: серовато белый, тёмно-коричневый, бордовый и другие. Применение подобных цветов помогает захватить и найти в душе каждого наблюдателя эмоции, схожие с эмоциональным состоянием картины.

В творчестве можно заметить некоторую противоположность или крайность написания. Автор то обращает внимание на эмоциональную проникновенность глубокими тёмными оттенками, то пестрит яркими красками жизни, однако не забывая при этом сохранять баланс между печальным и счастливым чувством.

Ярким примером глубины символичности являются картины «Рожь» и «Дама с собачкой». Они написаны в противоположном цветовом насыщении. Первая отображает тепло и жажду летнего дня, при этом напоминая зрителю о родных Шишкина, ушедших незадолго до написания картины, символом в виде высохшего дерева вдали. Вторая же несёт, на первый взгляд, печальный настрой и суетливо-растерянную задумчивость, на самом деле показывающую приятное тепло умиротворения перед предстоящими событиями.

Тёмные леса, яркие рощи и поляны, белые цветы и люди вдалеке, каменные глыбы и просёлочные дороги. Каждая из этих деталей удобно сливаются, выходя из-под кисти автора, заставляя пейзаж навсегда остаться в памяти человека, и завлекая его своей матовой шероховатостью холста.