Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались для корабельного строительства. На картине лучи солнца проникнуты в глубь темноты рощи и освещают кроны красивых хвойных деревьев.
На переднем плане полотна зритель видит небольшой ручеёк и опушку, освещённую тёплыми лучами летнего солнца. На песчаной отмели раскинуты камни, как будто вылепленные скульптором специально для отдыха путников. Привлекают внимание деревянные жёрдочки возле прозрачного ручейка, в котором преобладают оттенки коричневого цвета от обилия в нём железа. Тонкие жёрдочки – единственное напоминание о присутствии человека. Царит и господствует здесь только природа.
Величие и мощь природы передаётся строгостью высоких сосен, возвышающихся над ручейком и опушкой с маленькими молодыми деревцами. Хотя сосны-исполины изображены не на переднем плане, они отражают красоту и могущество природы. Всё внимание зрителя направлено на рассмотрение деталей изображённых могучих сосен. Обращает на себя внимание старая сосна, которая немного наклонилась в сторону. Этим наклоном она отличается от стройных молодых и массивных хвойных деревьев. Создаётся на полотне контраст между молодыми невысокими деревцами и могучими стройными деревьями, старыми и молодыми соснами.
Некоторые деревья пытаются спрятаться в тени рощи, но солнечные лучи освещают их верхушки и кроны. Освещённые кроны деревьев также отражаются на тихой глади ручейка.
Создаётся впечатление, что ты сам находишься в корабельной рощи среди сосен-исполин. Над тобой возвышаются хвойные деревья, стремящиеся ввысь. Их верхушки едва можно рассмотреть. На небе переливаются розовые оттенки заката. Тёмно-зелёные и фиолетово-чёрные мазки глубоких теней выделяются на фоне светлых цветов.
Контраст тёплых и холодных оттенков на полотне передают зрителю торжественно-умиротворённое настроение природы.
Многие считают, что пейзаж – простейший вид картин. А что в нем тяжелого? Смотришь и рисуешь то, что видишь. Когда видишь картину Шишкина «Корабельная роща», то вроде ничего нового и не видишь: привычные для России пейзажи, лес да ручеек, да травка. Но почему название такое странное?
Вот тут и кроется загадка всех пейзажей: мы все люди разные, видим вроде бы одно и то же, а на самом деле – нет. Возможность посмотреть на вещь и увидеть ее в будущем – вот отличительная черта истинного художника.
Шишкин изобразил не просто столетние сосны, в рощу которых давно не проникал солнечный свет. Да и зачем он нижним веткам, если сами деревья уже доросли почти до облаков. Еще почти ничего не предвещает их будущей судьбы: пока тишина, спокойствие, легкое дуновение ветерка и нечастый зритель – человек. Но еще немного, и вековые сосны станут мачтами на кораблях, пройдут бури и будут держать на себе ответственность за жизни людей, а не птичку на ветке.
А пока только ручеек будет рассказывать им о загадочной природе большой воды, о силе, дающей жизнь, и о мощи, готовой ее растоптать.
В тени больших сосен растут маленькие, им еще и невдомек, что с одной стороны – лес, а с другой – чистое поле. Здесь уже работали пилы. Совсем скоро они зазвучат снова, а когда старых могучих сосен не станет, тогда соснам маленьким придется дорасти до рощи. Или принять свою судьбу в виде главного новогоднего украшения. Или прожить свою жизнь в гордом одиночестве, а не под тенью друзей.
Через ручеек по камням можно перепрыгнуть с берега на берег, но когда смотришь на сосны, будто слышишь тишину и запах хвои, и никак не можешь избавиться от мысли, что в жизни не всегда удастся вот так легко перепрыгнуть с берега опасного на берег спокойствия и безопасности.
Картина Ивана Шишкина, несмотря на всю свою серьезность, не навевает настроения пессимистического. Напротив, солнечные лучи, которые пронизывают всю картину, навевают ощущение приятной неизбежности, встречи с судьбой, без которой и жизнь – не жизнь. Струящийся ото всюду свет, дает ощущение того, что судьба рощи и человека имеет особый смысл в своем существовании, который стоит принимать с радостью.
Шишкин любил писать картины, где изображена русская природа. Особенно он любил писать сосны. Есть множество его картин с их изображением. Она из них «Корабельная роща». Название картины говорит само за себя. Картина написана очень реалистично. Кажется, что сейчас из соснового бора выйдет медведица с медвежатами или выскочит заяц.
На картине мы видим великолепный сосновый бор. Вековые сосны-исполины устремились в безоблачное голубое небо. У них такие толстые ровные стволы, что даже невозможно обхватить. Пушистые кроны не пропускают солнечные лучи, но в некоторых местах им всё - же удаётся пробиться сквозь них. Об этом свидетельствуют светлые пятна на земле.
На переднем плане изображён ручей, бегущий вглубь леса. Местами он обмелел и видны камни и дно. Он совсем не глубокий и его можно пересечь вброд. Он, наверное, берёт начало от подземного родника, и вода в нём холодная и прозрачная.
Два камня очень большие, огромные валуны, остальные размерами поменьше. Интересно, как они здесь появились? Дело рук человеческих или это природа постаралась. Наверное, речушка годами размывала песчаный грунт и вымыла его, а эти огромные валуны остались. Их смыть воде оказалось не под силу.
С годами маленькая речушка обмелела. На мелководье вода хорошо прогревается и по ручью можно пройтись босиком без боязни простудиться и заболеть. Вода настолько прозрачная, что в ней, как в зеркале, отражаются сосны, и берег, и трава. Для того, чтобы идти и не замочить ноги, чья-то заботливая рука положила небольшое брёвнышко.
От леса к нему ведёт протоптанная тропинка. Видимо, люди часто пользуются этой дорожкой.
Поперёк ручья видны ограждения из тонких длинных жердей. Они были сделаны уже давно, их никто не ремонтировал и в некоторых местах они сгнили и обвалились. Ограждение поднимается из ручья и уходит в лес. Интересно, что это? Какой-то человек так оградил свою территорию? Возможно, это сделано для того, чтобы стадо коров не разбредалось по лесу и не гадило в воду. В этом месте можно так хорошо отдыхать от повседневных проблем.
Если на минуту закрыть глаза и представить себе, что реально находишься здесь, то можно услышать и журчание ручья, и пение птиц, почувствовать дуновение летнего ветерка. А какой целебный запах в сосновых борах! Именно в них строят санатории для отдыха и лечения людей, страдающих лёгочными заболеваниями. Целебный сосновый воздух так полезен для человеческого организма. В нём содержатся фитонциды, смолистые вещества.
Для написания картины художник выбрал сочные оттенки зелёного цвета, немного голубого, коричневого и жёлтого. Рукой мастера был задан общий настрой картины - солнечный, тёплый, летний. Есть в нашей огромной России такие красивые места, что просто дух захватывает.
Русский художник-пейзажист и поэт, отразивший в своем творчестве природные красоты - Иван Шишкин представил новый шедевр под названием «Корабельная роща». Произведение вызывает чувство глубокой радости благодаря простоте и непосредственности.
На картине изображены старые деревья, обрамляющие реку с относительно мелководьем, однако значительную ширину. Над водой возвышается деревянный мост с конструкцией из тонких брусьев и обрезков древесины. У берегов реки разбросаны валуны различных размеров, вдали от моста виден переход вброд, обозначенный доской на краю воды. Возможно, здесь люди прежде переходили реку без помощи моста или же мост только недавно был сооружен. Вдоль реки, под древними деревьями лежит ковер из начавшей пожелтеть травы, что характерно для середины летнего сезона.
Шишкин смог передать очарование природы через уникальное сочетание цветовой гаммы: зеленый, коричневый и желтый. Благодаря этой палитре становится виден постепенный переход лета к его финалу - это движение неумолимо и неизбежно.
Работа вызвала во мне глубокую эмоциональную реакцию благодаря своей достоверности, что является отличительной чертой произведений Шишкина. Жаль, но не всем людям удается по-настоящему испытывать и изучать родную природу.
Картина Шишкина «Корабельная роща» показывает величественный сосновый лес в полном расцвете весенней красоты. В самом центре композиции расположился узкий ручей, который настолько мелок и почти высох, что его песчаное дно выступает сквозь поверхность воды. Стены ручья усеяны камнями, которые доступны для исследования или перехода в босые носки летом. Однако весной, когда поток наполняется водой, люди ловят валуны, используя длинные прутья для баланса и поддержки.
Ручей извивается за углом, скрываясь от взгляда в глубину леса, его воды приобретают темный коричневый цвет благодаря теням сосен, что создает иллюзию нечистоты. На самом же деле это отражение темной зелени деревьев в прозрачной воде. Отражения берега с его свежей зеленью и стволов ближайших деревьев также видны на поверхности ручья.
В середине холста возвышаются могучие сосны, невозможно разглядеть целиком из-за своего роста; только вдалеке можно оценить их полный объем. У деревьев на опушке явно видны нижние части крон и стволов, образующие картину прекрасных ровных стволов с массивными пушистыми кронами. Листва ветвей тяжестью своих хлопок склоняется книзу под солнечным светом, создавая ярко-зеленый контраст на фоне голубого неба и блеклых стволов. В глубинах леса, куда проникают слабые солнечные лучи, деревья приобретают более темные и тусклые оттенки; их кроны выглядят мрачно из-за густой зелени, а стволы - серыми или даже почти черными.
По краю сосновой рощи можно увидеть множество молодых сосен — мелких и небольших. Эти маленькие деревца еще должны процвести, чтобы дотянуться до высоты своих старших собратьев. Они придают яркость полянке, на которой расположены вплотную к старым великанам леса. Две пушистые молодые сосны возвышаются у самой тропинки, ведущей через лес.
Ставшее классическим произведение Шишкина «Корабельная роща» подчеркнуто названием: художник намекает на тот факт, что однажды эти сосны могли бы стать материалом для кораблестроения. В старину из них строили большие корабли, которые плавали по морям и рекам, но в настоящее время преобладает металл как основной строительный материал.
Произведение искусства произвело на меня сильное впечатление благодаря его реалистичному изображению соснового леса. Визуально картина вызывает ощущение пребывания в лесу по тропинке, с ароматом хвои и звуками журчащего ручья и птиц.
Иван Шишкин – искусный художник, известный своим мастерством в изображении пейзажей русской природы. Его произведения вызывают у зрителя сильные эмоции: некоторые работы захватывают дыхание и заставляют сердца трепетать от восторга. Особенно знаменит его последний шедевр «Корабельная роща», созданный в 1898 году, который является вершиной творчества мастера.
На полотне изображен сосновый бор под ярким освещением летнего дня. Солнечные лучи проникают сквозь зеленые верхушки и озаряют окрестности, наполняя их теплом и радостью. Однако глубины леса свет не достигает – густые ветки сосен переплелись друг с другом, создавая укрытие идеальное для пикника или прогулок по лесным тропам.
Иван Шишкин тщательно отразил на картине все детали: каждая коряга, ветка, корни, а также остатки вырубленных сосен. Такая достоверность делает возможным ощущение прозрачного запаха хвои и древесной коры через холст картины.
Вблизи леса извивается небольшой ручеек – возможно, он сформировался от дождевой воды. Всё равно этот водоток играет важную роль в жизни сосен и животных: они приходят на питье к его кристально чистой воде.
Посмотрев на эту картину, видно, как глубока любовь художника к своей родной земле и ее красивой природе. Он с уважением и нежностью изображает каждый солнечный отблеск на деревьях, траве и опушке леса – все это пронизано светом, который передается зрителю через холст и вызывает чувство гордости за необыкновенную красоту своей страны. Впечатленный картиной, желательно позаботиться о сохранении природы: не оставлять мусор, прекращать костры на пляжах, высаживать деревья и цветы – всё ради того, чтобы Россия оставалась такой же красивой, как показано на картине.
Федор Павлович Решетников, великий советский художник, в 1952 году пишет известную многим картину под названием «Опять двойка», изображающую мальчика и его семью, недовольную результатом юноши
Картина Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке» посвящена читателям – детям. Читателей пять, они все разного возраста. По центру полотна изображены девочка и мальчик, скорее всего брат и сестра.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором
Честное слово, уж простите, но не нравится мне эта картина. Ещё её описывать надо. Сам бы никогда не взялся! Она очень мрачная, краски все темные. Погода там, понятно, дождливая-тоскливая.
Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!