Природа нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой. Для кого то, по душе белоствольные березы средней полосы, кому то нравятся крутые горы северного Кавказа, а для некоторых нравиться спокойная и размеренная природа Урала. Как, к примеру, на картине известного, русского художника Шишкина И. И с его картиной « Лесные дали » написанной им в 1884 году.
Картина наполнена бесконечным покоем, излучающим спокойной утренней природой в безмятежные утренние минуты. На полотне изображен хвойный лес, утопающий в серую, туманную дымку.
Явной задумкой Шишкина являлось создание полотна передающего всю красоту того момента который художник смог увидеть своими глазами и почувствовать душой. Автору по душе пришлось тихое раннее утро, когда все насыщается силой для наступающего дня и природа находиться в неком состоянии перезарядки.
В это время она пребывает в особом состоянии, когда снимаются повседневные маски и предстает перед глазами, в особом непревзойдённом виде. На картине преобладают темные и немного тусклые краски, и вследствие, чего создается впечатление, будто мир только проснулся, и находиться в полусонном, невыспавшимся состоянии.
Утренний сюжет на картине, так же дополняет наличие туманного горизонта, за которым прячутся зеленые холмы, создается впечатление, словно через пару минут выйдет солнце и разгонит утренний полумрак и нашему взору предстанут далекие, зеленые холмы. Передний план произведение предстает перед нами немного сверху, открывая хороший вид на ясную поляну с сухой пожелтевшей травой, что наводит на мысль о палящем, знойном солнце, хотя картина наполнена свежестью и прохладой. Поляна заворачивает за лес, уводя взгляд в сизую даль, где светиться дальнее озеро.
Последнее, что хотелось отметить, Шишкин непревзойдённо создал атмосферу начала дня, и нетронутую, утреннюю природу, замершую в мгновении нового будущего. И только благодаря стараниям автора мы можем в то место, и насладиться тем моментом, который художник испытывал в своей душе.
В 1884 году И.И. Шишкин создает картину «Лесные дали» в период личной скорби после смерти супруги. В это время его мастерство достигает апогея, проявляясь в реалистичных работах.
«Лесные дали» передают ощущение неограниченного пространства и свободы. На полотне представлен красивый вид с высоты - открывающаяся шикарная панорама. Впереди на расстоянии раскинут густой хвойный лес, который кажется темно-зеленым одеялом, заволакивающим землю. Если глянуть вниз, можно разглядеть огромное озеро, прерывающее сплошную линию деревьев. Вода как зеркало отражает небо и окружающие берега леса.
На вершине холма, где находится точка обзора, растет трава и цветы с камнями вокруг, предполагая редкое присутствие человека здесь. Природа выглядит нетронутой и первозданной, никого не пугающей своей мощью и величием. Вдалеке стоит сосна в одиночестве, склоняясь под ветер и пострадавшая от суровых природных условий. Она выглядит чужой среди этой дикой местности. Над ней проносится крупная птица, возможно хищник, усиливая ощущение свободного полета - то, что мечтает каждый человек испытать когда-нибудь.
«Лесные дали» символизируют красоту и волшебство природы России. Такой картиной можно почувствовать свободу и восхищение ее величием. В подобных местах, ощущается, будто дышишь намного легче, освобождаясь от бесчисленных забот повседневности. Здесь можно не только отдохнуть физически, но и духовно обрести покой.
Работа «Лесные дали» (1884) полна нежного поэтического восторга художника перед пейзажами русских лесов и родины. В год создания полотна Шишкин посетил свою родную Елабугу, и предположительно там сделал наброски, ставшие основой картины.
«Лесные дали» поражает своей внушительностью и тщательной детализацией. Создавая композицию, Шишкин выбрал высокую точку обзора, изображая пейзаж так, как будто смотришь на него свысока. Работа предназначена для долгого созерцания и задумчивости, а не для быстрого просмотра. В центре переднего плана, на большом участке леса залитом солнечными лучами, стоит одинокая сосна. Иссушенное дерево привлекает внимание с первого взгляда, делая картину рельефной и ясно видимой. Кажется, будто один шаг – и можно погрузиться в бесконечность лесных просторов, отражающих солнечные блики, словно волны моря.
Художник организует виды последовательными, чётко выделенными планами, которые привлекают взгляд зрителя вглубь на дальний план. Здесь виднеется маленькое озеро, которое сияет на фоне изумрудно-голубых туманов среди бесконечных вятских лесов. Над лесом и водой несётся одинокая птица, подчеркивая величавый покой сцены.
По мере того как виденье отдаляется, картина становится менее четкой и меняются цвета: переходя от теплого, насыщенного зелёного, охристого и коричневого к прохладному голубовато-зеленому вдали и к хрупкому небу с золотистым сиянием восходящего солнца. Тончайшие переходы оттенков, воздушность полотна и игра света создают впечатление волшебства для зрителя.
Картина «Лесные дали» захватывает своей величавостью и ровностью, а также размахом природы России. Она может быть воспринята как символ этой страны - её красоты и неизмеримой силы.
На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы.
В 1842 году в Российской империи, в славном городе Мариуполь, родился будущий талантливый художник Архип Иванович Куинджи. Необычная фамилия Куинджи, досталась от деда татара, который носил данное прозвище.
На картине Кустодиева «Сирень» изображен небольшой весенний пейзаж, датированный 1906 годом. На дворе стояла теплая солнечная погода, и художник, вдохновленный радостной живописной обстановкой
На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов
Почти всю картину занимает большое окно, которое разделяет ее на две половины, на два мира. По одну сторону окна, внутри дома - тепло и уютно. Все в доме изображено в мягких, пастельных тонах.