Картина знаменитого русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина “Перед грозой” написана в 1884 году.
На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине. Перед зрителем замирает тёмная гладь воды в ручейке. Вокруг него неподвижны деревья и заросли. Ощущается тишина, которая воцарилась в природе перед ожидаемой грозой.
На переднем плане, где изображена поляна, доминируют оттенки зелёного и жёлтого цвета. Каждая травинка, стебелёк тщательно прорисованы художником. Картина удивляет своей реалистичностью.
Поляна освещается ещё лучами солнца, которое не успело полностью спрятаться за грозными тучами. Поэтому трава в некоторых местах кажется не зелёного, а жёлтого оттенка. Постепенно оттенки цветов темнеют. Чем дальше детали полотна изображены от поляны, тем больше тёмных оттенков появляются. Зритель видит, что меньше солнечных лучей освещают ручеёк, деревья и кустарники, которые разрослись на его берегах.
На заднем плане тёмное грозовое небо простирается над мрачным лесом. Дальний тёмный лес уже во власти стихии, туда уже не пробиваются лучи солнца. Всё вокруг тревожно ожидает непогоду.
C большим интересом зритель рассматривает оттенки синего, серого, голубого цветов на грозном небе. В самой верхней части полотна можно рассмотреть ещё белые, серые облака. Тёмно-синее покрывало завладело остальным пространством неба.
С замиранием и трепетом наблюдаешь за темнеющими грозовыми тучами, которые надвигаются на поляну. Зритель может уловить движение облаков и туч, почувствовать тревогу приближающейся стихии. Становится сумеречно. Тёмное покрывало постепенно простилается и накрывает всё вокруг на своём пути.
Зритель ощущает переданную тишину на картине. Эта тишина не умиротворённая, а настороженная. Каждая деталь на картине передаёт атмосферу надвигающейся грозы. Вскоре можно услышать раскаты грома и увидеть яркие вспышки молнии. После ливня небо станет снова светлым и чистым. Весь пейзаж обновится, окажется под покровом солнечных лучей, будет удивлять нас ещё большей красотой.
Глядя на эту картину, она кажется такой реалистичной, что больше похожа на фотографию. На полотне изображена вся красота русской природы. Зеленая трава, кусты, деревья удачно сочетаются с водоемом, немного поросшим тиной и тропинкой, ведущему к нему.
На первом плане солнце еще ярко светит, но на втором – небо темное, заволочено тучами. Где-то вдалеке уже идет сильный дождь и вот-вот он дойдет до этого места. Начнется сильный ветер с грозой и молнией, обрушится ливень. Трава и деревья будут клониться от ветра, вода покроется рябью. В предвкушении этого момента, картина еще больше завораживает.
Но пока все спокойно, природа затаилась перед бурей. Кажется, что на картине ощущается полная, немного напряженная тишина. Не слышно ни пения птиц, ни жужжания пчел над полевыми цветами. Все зверушки и насекомые спрятались, в ожидании стихии. А небо все больше застилается черными тучами, становится темнее и темнее. Через несколько минут или даже секунд с неба польется поток воды.
Картина разделена на две полосы, белую и черную. Впереди мы видим, ничем не омраченный солнечный, ясный день. Но вдалеке – черное, неприятное небо. Ощущение чего-то загадочного, мистического. Правая часть картины больше затемнена. Как будто идет плавный переход от светлого образа к темному. От полотна даже ощущается запах трав и приближающегося дождя.
Удивительно, что на картине прорисована каждая мельчайшая деталь. Художник уделяет большое внимание любой маленькой травинке, листочку, веточке, камешку. Это видно и на другой стороне водоема и даже где-то очень далеко. Перед тропинкой хорошо заметно лужа, в которой отражаются цветы и трава. Значит совсем недавно здесь уже проходил дождь.
Вообще вся картина пропитана красочностью и любовью к природе. Хоть темное небо немного и давит на нас, но в тоже время солнечные лучи делают картину очень интересной. В любом случае, она вызывает только положительные эмоции.
Иван Иванович Шишкин, выдающийся живописец эпохи, считается непревзойденным мастером пейзажной живописи. Его дар передавать мелкие особенности живого мира, который он считал своим главным вдохновением, поражает зрителей во многих его работах. Отличительной чертой картин художника является их фотореалистичность и сложное использование светотени. Одним из самых известных творений Шишкина является полотно «Перед грозой», которое я с удовольствием рассказываю о нем.
На этом произведении художника запечатлены предшествующие моменты грозы. Небо покрыто темными, тяжелыми облаками, готовыми пролить дождь. Однако отражение солнечных лучей еще озаряет зеленый луг, акцентируя контраст между ярким цветом травы и нависшим над ним темным небом. Горизонт разделяет холст пополам, предлагая зрителю созерцать вдалеке приближающийся грозовый мрак, а ближе — яркую луговую поверхность. Шишкин использовал множество оттенков зеленого для передачи разнообразия растительности: светлые цвета представляют собой блики на траве, в то время как самые темные используются при изображении деревьев и кустарников, погруженных во мрак. На поверхность небольшого озера отражается наиболее интенсивная зелень. Узкая дорожка ведет к нему. Впереди — открытое поле, за которым начинаются леса, которые уже частично поглощены тенью надвигающейся грозы.
Фокус внимания художника привлечен тончайшей детализацией каждого элемента пейзажа: листьев и веток, травы и цветов. Все они выглядят так реалистично, будто сфотографированными намеренно для максимального сходства с оригиналом. Особенно увлекательны извилистые ветки кустарников, которые запечатлены таким образом, что они кажутся не придуманными, а скорее натуральными. Внимание к деталям доходит до того, что зрители чувствуют себя способными почувствовать легкое прикосновение солнечных лучей и испытать теплоту дня.
Меня особенно поразила картина Шишкина «Перед грозой», так как художник удачно уловил тонкий переход от свежего летнего дня к грозовой атмосфере, показав впечатляющую точность и реализм деталей. Его работа призывает нас более глубоко ценить красоту природы родной земли и восхищаться ее изменчивым обаянием.
Иван Шишкин - известный мастер пасторалей и пейзажей. Его произведение «Перед грозой», написанное в 1884 году, признается шедевром художника. В этом полотне не только тщательно прорисованы мелкие детали, такие как отдельные стебли травы, но и передана ощущение природной атмосферы перед наступлением бури.
Картина отличается богатым цветовым решением, совершенно выстроенным композиционно в классическом формате, а также высоким уровнем рисунка. Все эти качества делают «Перед грозой» образцовой работой для многочисленных поколений пейзажистов и заставляют посетителей музеев долго изучать её детали.
Сначала картина может показаться не выдающейся, представляя собой типичный русский лес с рекой. Однако при более внимательном рассмотрении открывается ее уникальная красота и сила. Горизонт на полотне разделяет ярко-синее небо с надвигающимися черными облаками от зелени леса.
Трава в центре картины отображается с таким удивительным реализмом, что ее можно рассматривать бесконечно долго. Внимание Шишкина к мелочам делает каждую деталь важной и значимой.
Вперёд протягивается тропинка к реке, создавая впечатление глубины с помощью перспективы. На дальнем плане изображён лес, над которым нависают грозовые тучи.
Название картины «Перед грозой» абсолютно соответствует её атмосфере: кажется, что воздух насыщен и буря вот-вот разразится. Мастерство Шишкина в передаче такого момента потрясает зрителей не только в своё время, но и сегодня.
Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.
Это такая яркая и красивая картина (иллюстрация)! Передний план цветочно-красный, а даль желто-голубая. Ближе к нам сам Гвидон и, получается, царица. Их не сразу отличишь от цветочного фона. Особенно царицу.
В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность
В сердце каждого человека, всегда найдется место для памяти и любви, к своей малой родине и в каком далеком краю мы бы не были, но всплывшие в памяти образы родного дома всегда вызывают трепетные чувства
Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно « Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.