На картине, написанной в 1886 году Иваном Ивановичем Шишкиным "Сосны освещенные солнцем" мы можем наблюдать осенний, восхитительный, теплый, лесной пейзаж. Что же может быть лучше теплого, лесного воздуха? Именно он чувствуется при наблюдении за этой картиной. Яркий, сосновый, освежающий запах леса...
Острая, густая листва и мягкая, пушистая трава на земле, так манят окунуться в них с головой и впасть в спячку как лесной медведь...
На переднем плане, на деревьях преобладают мягкие постельные цвета, такие как: нежно лимонный, практически белый охристый, зеленый индиго и салатовые цвета листвы, тени на стволах иссиня серые, но в то же время теплые. Обломанные нижние веточки и голый оранжево-коричневый, прямой ствол, так свойственны соснам, и это делает картину живой.
Трава хорошо прорисована и выглядит так, как- будто кто-то опрокинул тюбики с разной веселой краской. Весь пейзаж освещен солнечными лучами и от этого становится тепло на душе.
На заднем плане видны деревья, которые осень уже украсила своими яркими, солнечными, наполняющими душу радостью цветами. Переливы лимонно-желтого, нежного желто-оранжевого, светлого рыжего, яркого красного, гранатового бордового, матового охристого, темно охристо-коричневого и зеленого цветов так и играют в глазах, зажигая праздник в сердце...
Это несомненно находка для художников и композиторов. Такое количество цветов идеально оживляют и наполняют эту картину создавая эффект, как будто деревья на столько большие что не умещаются в картину и это создает ощущение присутствия в этом сосновом лесу.
Шишкину очень хорошо удалось передать эту осеннюю теплую нотку освещенного солнцем леса, как будто где-то там, в глубине деревьев и кустарников белка собирает на зиму шишки, орехи, желуди, волк ищет добычу, а медведь запасает жир и готовит нору к спячке.
Эта великолепная работа, она несомненно вдохновляет, будоражит воображение своими красками и греет душу солнечными лучами на мягкой траве, теплого по-настоящему осеннего леса.
Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Cосны, освещённые солнцем” в 1886 году.
На переднем плане изображены две могучие сосны на лесной опушке, ярко освещённые солнцем. Две тени от стволов деревьев отчётливо отражаются на жёлто-зелёном фоне. Тени, отбрасываемые высокими соснами, только создают реалистичность полотна.
Оттенки зелёного и жёлтого цветов доминируют на полотне, подчёркивая яркий солнечный летний день. Верхушки деревьев нельзя рассмотреть. Они намеренно не изображены художником. Создаётся впечатление, что зритель может рассмотреть всю мощь и величие сосен вблизи. Кажется, что им не хватает пространства на полотне. От картины исходит много света и солнца. Выгоревшая трава гармонично сочетается с зеленью.
На заднем плане полотна также изображены два тёмных ствола могучих сосен, находящихся в тени. Они создают контраст соснам, освещённых лучами солнца на переднем плане. Зритель может рассмотреть все детали картины: мох, покрывающий стволы сосен, нежные листочки и стебельки, шероховатую поверхность стволов. На заднем плане всё переплетается в зелени, едва можно рассмотреть отдельно стоящие деревья. Необыкновенно красив зелёный цвет деревьев со всеми его оттенками, от самого светлого до самого тёмного.
Изображённый затянувшийся хвойный лес создаёт эффект глубины. Голубое небо едва можно рассмотреть сквозь зелёные извилистые ветви деревьев. На земле среди выгоревшей на солнце травы кое-где пробиваются зелёные растения. Пышная зелень на заднем плане создаёт контраст с пожелтевшей травой на лесной опушке.
На переднем плане каждая изображённая сосна имеет свой характер, а переливы света подчёркивают их реалистичность. Красота природы передаётся каждой точной деталью на полотне великим художником. Изображённые могучие сосны не похожи друг на друга, сохраняют свою индивидуальность. Толстые стволы деревьев указывают на их многолетие.
Когда смотришь на картину, гармоничное сочетание контрастных цветов, точное изображение всех деталей заставляет поверить в реалистичный пейзаж. Создаётся у зрителя ощущение, что сделай один шаг, ты сможешь оказаться возле сосны, дотронуться до её коры, почувствовать зной лета на лесной опушке.
На данной картине великий русский художник-пейзажист смог передать не только красоту пейзажа в солнечный день, но также выразить свою любовь к неповторимому очарованию и волшебной силе природы.
3, 4, 5, 8 класс
С картины на зрителя смотрит мужчина лет 48. Смотрит пронзительно, как будто тебе в душу заглядывает, видит тебя насквозь. В глазах его стоит печаль, белки глаз немного красноваты, а их роговица блестит тусклым светом
Зинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути
Одно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет.
Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.
На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине.