На картине, написанной в 1886 году Иваном Ивановичем Шишкиным "Сосны освещенные солнцем" мы можем наблюдать осенний, восхитительный, теплый, лесной пейзаж. Что же может быть лучше теплого, лесного воздуха? Именно он чувствуется при наблюдении за этой картиной. Яркий, сосновый, освежающий запах леса...
Острая, густая листва и мягкая, пушистая трава на земле, так манят окунуться в них с головой и впасть в спячку как лесной медведь...
На переднем плане, на деревьях преобладают мягкие постельные цвета, такие как: нежно лимонный, практически белый охристый, зеленый индиго и салатовые цвета листвы, тени на стволах иссиня серые, но в то же время теплые. Обломанные нижние веточки и голый оранжево-коричневый, прямой ствол, так свойственны соснам, и это делает картину живой.
Трава хорошо прорисована и выглядит так, как- будто кто-то опрокинул тюбики с разной веселой краской. Весь пейзаж освещен солнечными лучами и от этого становится тепло на душе.
На заднем плане видны деревья, которые осень уже украсила своими яркими, солнечными, наполняющими душу радостью цветами. Переливы лимонно-желтого, нежного желто-оранжевого, светлого рыжего, яркого красного, гранатового бордового, матового охристого, темно охристо-коричневого и зеленого цветов так и играют в глазах, зажигая праздник в сердце...
Это несомненно находка для художников и композиторов. Такое количество цветов идеально оживляют и наполняют эту картину создавая эффект, как будто деревья на столько большие что не умещаются в картину и это создает ощущение присутствия в этом сосновом лесу.
Шишкину очень хорошо удалось передать эту осеннюю теплую нотку освещенного солнцем леса, как будто где-то там, в глубине деревьев и кустарников белка собирает на зиму шишки, орехи, желуди, волк ищет добычу, а медведь запасает жир и готовит нору к спячке.
Эта великолепная работа, она несомненно вдохновляет, будоражит воображение своими красками и греет душу солнечными лучами на мягкой траве, теплого по-настоящему осеннего леса.
Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Cосны, освещённые солнцем” в 1886 году.
На переднем плане изображены две могучие сосны на лесной опушке, ярко освещённые солнцем. Две тени от стволов деревьев отчётливо отражаются на жёлто-зелёном фоне. Тени, отбрасываемые высокими соснами, только создают реалистичность полотна.
Оттенки зелёного и жёлтого цветов доминируют на полотне, подчёркивая яркий солнечный летний день. Верхушки деревьев нельзя рассмотреть. Они намеренно не изображены художником. Создаётся впечатление, что зритель может рассмотреть всю мощь и величие сосен вблизи. Кажется, что им не хватает пространства на полотне. От картины исходит много света и солнца. Выгоревшая трава гармонично сочетается с зеленью.
На заднем плане полотна также изображены два тёмных ствола могучих сосен, находящихся в тени. Они создают контраст соснам, освещённых лучами солнца на переднем плане. Зритель может рассмотреть все детали картины: мох, покрывающий стволы сосен, нежные листочки и стебельки, шероховатую поверхность стволов. На заднем плане всё переплетается в зелени, едва можно рассмотреть отдельно стоящие деревья. Необыкновенно красив зелёный цвет деревьев со всеми его оттенками, от самого светлого до самого тёмного.
Изображённый затянувшийся хвойный лес создаёт эффект глубины. Голубое небо едва можно рассмотреть сквозь зелёные извилистые ветви деревьев. На земле среди выгоревшей на солнце травы кое-где пробиваются зелёные растения. Пышная зелень на заднем плане создаёт контраст с пожелтевшей травой на лесной опушке.
На переднем плане каждая изображённая сосна имеет свой характер, а переливы света подчёркивают их реалистичность. Красота природы передаётся каждой точной деталью на полотне великим художником. Изображённые могучие сосны не похожи друг на друга, сохраняют свою индивидуальность. Толстые стволы деревьев указывают на их многолетие.
Когда смотришь на картину, гармоничное сочетание контрастных цветов, точное изображение всех деталей заставляет поверить в реалистичный пейзаж. Создаётся у зрителя ощущение, что сделай один шаг, ты сможешь оказаться возле сосны, дотронуться до её коры, почувствовать зной лета на лесной опушке.
На данной картине великий русский художник-пейзажист смог передать не только красоту пейзажа в солнечный день, но также выразить свою любовь к неповторимому очарованию и волшебной силе природы.
Иван Иванович Шишкин - выдающийся русский художник-пейзажист, который много экспериментировал с этюдами в живописи. Некоторые его работы пошли далеко за пределы учебных заданий и сегодня названы полноценными творениями. Среди них - картина 1886 года, где изображены сосны под лучами солнца.
На первый взгляд пейзаж кажется простым и незаметным. Однако при внимательном рассмотрении на полотне разворачивается настоящее волшебство. На затененной солнечными отблесками лужайке возвышаются древние вековые сосны, раскинутые таким образом, что нельзя назвать это рощей. Шишкин придал особое значение двум старым деревам на переднем плане: они различаются возрастом и направлением своих теней, что подчеркивает их долгую историю жизни.
Картина проникнута чувством теплоты и искренности. Художник с большой точностью передает цвета, формы и оттенки объектов. Современному зрителю она может показаться фотографической благодаря мастерскому воссозданию деталей: иглы на соснах, кора на стволах, травинки на земле. Искусной работой рук Шишкина получились и световые эффекты - солнечный свет, тени деревьев, пробивающиеся лучи голубого неба между ветками. Вряд ли можно представить, сколько времени и усилий было затрачено на создание этой картины.
Картина "Сосны, освещенные солнцем" Ивана Шишкина часто считается одними из самых романтических и поэтичных произведений в русском искусстве. Вглядевшись в нее, можно представить себя среди этих сосен, чувствуя тепло солнечных лучей и дыша смолистым запахом хвои. Миг забвения уносит нас в волшебный мир, полный тепла, света и радости - это явно позитивное и приятное произведение искусства.
Иван Иванович Шишкин – выдающийся русский художник-пейзажист XIX века, создавший замечательные пейзажи лесов, лугов и полей с особым акцентом на реалистичное отображение природы. Его произведения часто представляют собой яркое воплощение "портретов" деревьев, которые с такой точностью изображены кажутся живыми.
Каждое дерево в его картинах обладает уникальными чертами и отличается от других, настолько подробно они выписаны, что могут конкурировать с фотографиями по реализму. Шишкин был известен как талантливый рисовальщик, то есть его изображения абсолютно соответствуют тому, что можно наблюдать в природе. Особенно ему нравились хвойные леса и их характерная структура сосен с прямыми стволами, корой и образами света, проникающего сквозь верхнюю часть деревьев.
Свет – еще одно ключевое явление в его работах. Шишкин мастерски передавал изображение солнечных лучей, которые преодолевают тень лесной гущи и освещают скромную растительность на земле. Это было для него сложной задачей, но он достигал успеха в ее решении.
Рассмотрим картину «Сосны, освещенные солнцем» Шишкина, не столь известную как другие его работы, однако она полностью демонстрирует его мастерство. На ней изображен сегмент хвойного леса или бора с редко размеченными деревьями, где солнечный свет свободно проникает через кроны деревьев.
С первого взгляда на картину мы видим две мощные сосны – особенно близкую к зрителю на переднем плане. Верхушки же скрыты, так как художник изобразил стволы вблизи для передачи их величины и силы, что делает невозможным разместить всю вершину дерева на холсте.
Игра света и тени создает атмосферу сухого летнего дня. Земля освещена светлой тенью от крон сосен и темной – от стволов, а недалеко от них находится участок, который почти полностью залит светом. Автор использовал для картины мягкие, приглушенные цвета, что придает ей особое воздействие и радость.
Сосны выступают как центральные персонажи работы, они настолько реалистично изображены, что можно вообразить их истории, разговоры и мечты. Это особенное чувство сказочности появляется даже при виде абсолютно реального пейзажа без каких-либо украшений или преувеличений. Сосны для Шишкина – это воплощение впечатляющего, неповторимого и почти сказочного образа родной природы.
3, 4, 5, 8 класс
На картине Юрия Непринцева изображены солдаты, отдыхающие после боя. Все мужчины веселые и расслабленные. Смотря на картину, создается ощущение дружбы и взаимоподдержки. Почти все персонажи картины обнимаются, оружие отложено в сторону.
В сердце каждого человека, всегда найдется место для памяти и любви, к своей малой родине и в каком далеком краю мы бы не были, но всплывшие в памяти образы родного дома всегда вызывают трепетные чувства
Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.
В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов
На картине Михаила Сатарова Лесная прохлада зритель видит летний лес и мелкую речушку или ручей, на правом берегу которого пятнистая лошадь, склонив голову, пьет текущую воду.