Картина была написана в 1882 году. Многие критики считают, что картина наполнена скорбью, которая не покидает художника после смерти его жены.
Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.
Дуб должен выдержать предстоящую грозу. Небо наполнено тучами, но по сравнению с великим деревом они не выглядят устрашающе. Солнце пытается направить свои лучи на землю, но облака этому преграда, но лучи все же проходят до земли.
С помощью растений и травы автор подчеркивает размеры дуба и его величие, ведь тонкие стебли и трава, которая клонится от ветра совсем малые по сравнению с деревом. Малые растения растут возле тропы.
Сильное дерево гордо стоит и кажется, что ему не помеха все невзгоды, которые может создать природа. Сколь дуб уже пережил холодов, снегопадов, дождей, гроз и невыносимой жары, но он все равно с гордостью стоит, словно защитник данной местности.
Если долго смотреть на эту замечательную работу, то приходит желание очутиться там и своими руками прикоснутся к могучему дубу, а если прислониться к нему, может он поведает свою непростую жизненную историю.
Автор изобразил нестандартное дерево для художников России. Для наших деятелей культуры береза является символом страны и любви к родине, но Шишкин изображает дуб и ставит его всем нам в пример. Художник хочет донести до нас то, что в жизни может быть нелегко, и могут быть ситуации, которые будут пытаться сломать вас, но нужно гордо переносить все трудности и тогда ничто не станет помехой.
В какой-то мере сильное дерево это и есть автор, который не сломался после тяжелой потери жены, а наоборот продолжил дальше работать над своими замечательными произведениями. Беда может постучаться нежданно в любую дверь и нужно всегда переносить все тяготы, что нам доказывает Шишкин.
Данная картина оставляет довольно приятный след и чувство гордости за могучий дуб, который несломленный и никакие беды ему не помеха. Даже у самого появляется стимул быть сильнее и уверенней в себе.
Перед просмотром данной картины необходимо знать небольшую предысторию. Дело в том, что на создание картины Шишкина вдохновила песня на стихи Мерзлякова. Стоит отметить, что автор картины черпал идеи для создания шедевра из своих эмоций, жизненных обстоятельств.
Внимательный зритель отметит определенный трагизм, который присутствует в конкретной работе. Стоит отметить, что природа на холсте привлекает внимание зрителей, но одно дерево на картине вызывает плохое настроение. Такое впечатление, что дуб обречен на фактическое одиночество, так как рядом нет более сородичей. Такой факт угнетает зрителей.
Еще особое внимание привлекает такой момент, что автор изобразил пустынное место, где не обозначено присутствие человека. Лопухи указывают на безлюдность местности. Такая ситуация не подходит для Шишкина, так как на многих его полотнах есть конкретные герои или знаки, говорящие о том, что здесь находятся люди.
Нельзя отметить происхождение реальных событий, умение художника хорошо передавать природные ландшафты, настроение пейзажа, состояние природы, небольшие детали. Шишкин внимательно относится к деталям, подбирая замечательные оттенки, передавая конкретные чувства и мысли, не используя конкретные приемы.
При рассмотрении картины начинает ощущать, что дуб шелестит листвой. В такой момент дерево похоже на ворчание пожилого человека, не радующийся условиям жизни.
Небо выглядит тяжелым, а для достижения этого результата использованы розовый, голубой, желтый и белые цвета. Тучи выглядят угрожающими, налитыми свинцом. Зрителю может показаться, что «старец» руководит в этом месте, где нет собратьев, но он стремиться изменить положение вещей, не забывая о разнообразии общества.
Порой зрителей манит в эти бескрайние просторы, заставляет наблюдать картину, применяя неповторимые эмоции. Стоит отметить, что одиночество является своеобразным магнитом, который вызывает привыкание, поэтому он опасно для людей. Такое впечатление, что попав в указанное автором место, где пропадает человек, став одиноким странником до конца своих дней.
Такое произведение интересно зрителям, но она имеет много деталей. Художник старался отразить свои эмоции, а дерево является своеобразной аллегорией. Стоит отметить, что создатель картины мыслил гораздо шире, так как он смог отразить личные душевные переживания, но он осознает глубокую проблему.
В творчестве художника после утраты супруги стали заметны нотки печали и грусти. Его полотна потеряли былой блеск и теплые цветовые композиции. Одна из картин, "Среди равнины ровныя", нарисована в 1882 году, и по мнению историков, посвящена личному горю и скорби художника. Несомненно, трагедия, связанная со смертью жены, оставила глубокий след на его душевном состоянии. Однако, несмотря на боль и отчаяние, художник не потерял способности к творчеству, что свидетельствует о его сильном характере.
Идея создания этой картины пришла к художнику во время прогулки по долине. Высокий дуб, возвышавшийся над всем окружением, стал для него символом стойкости. По моему мнению, художник сравнил себя с этим дубом, так как, несмотря на все испытания, он, подобно дубу, остался непоколебимым и одиноким. Дуб занимает центральное место на картине, гордо возвышаясь над равниной, его ветви раскинуты во все стороны, и кажется, что он утверждает свою власть над окружающей природой. Небо на картине, изображенное в разных оттенках синего, предвещает надвигающуюся грозу. Темно-синий и даже черный цвета на небе создают атмосферу предгрозовых туч. Однако дуб не испуган грозой, молнией или дождем. В его величии чувствуется мудрость и опыт, который приобретается с годами.
Мне очень понравилась эта картина, она вызывает у меня положительные эмоции, заставляя задуматься над тем, что преодоление трудностей возможно. Меня вдохновляет желание жить долго и проявить стойкость, подобно величественному дереву на картине.
Валентин Иванович Шишкин, известный художник, состоял в браке с сестрой художника Васильева Еленой Васильевной. Она была скромной и тихой женщиной. Их совместная жизнь длилась шесть лет, и за это время у них родились двое детей - сын и дочь. Елена мечтала об увеличении семьи и обеспечить Ивану безмятежную жизнь. Тем не менее, через шесть лет после свадьбы Елена скончалась, а через некоторое время скончался и их сын.
Ивану Ивановичу очень тяжело было пережить утрату своей жены и ребенка, его творчество стало отражать печаль и уныние. В 1882 году он написал картину "Среди долины ровныя", посвятив ее своим страданиям по семье. Эта картина стала знаковой для художника, так как помогла ему преодолеть состояние отчаяния. Она напомнила ему о его дочери и любви к родной природе, что в свою очередь помогло ему снова вернуться к жизни.
Во время прогулки в лесу Иван увидел огромный дуб, стоящий в одиночестве в поле. Этот дуб напомнил ему о себе, так как он тоже был одинок после утраты своей семьи. Но дуб не сгибался, не ломался, а гордо стоял, раскидывая ветки к солнцу. Этот образ вдохновил Ивана принять решение и продолжить свою жизнь.
На картине, которую он назвал в честь русского стихотворения, Иван изобразил тот же самый дуб, раскинувший свои ветки в разные стороны. Небо на картине местами меняло свой цвет, как будто собиралась гроза, но дуб не был испуган и продолжал стоять гордо. Солнечные лучи пробивались сквозь облака, как символ надежды и поддержки в трудные времена.
Таким образом, картина "Среди долины ровныя" стала для Ивана Ивановича символом надежды и продолжения жизни после утраты близких людей.
На картине можно увидеть мальчика на вид лет десяти – одиннадцати. Он явно не позирует перед своим отцом, а смотрит куда-то совершенно в другую сторону. Но взгляд, как мне кажется, не направлен на что-то определенное
Картина «девушка, освещенная солнцем» была написана Валерием Серовым в 1888 году, летом в усадьбе своих родственников. На портрете изображена двоюродная сестра художника Мария Симовичь, чьё изображение стало так популярным и известным
Художников в нашей необъятной стране огромное количество. Очень много талантливых, но Дмитрий Жилинский является одной из центральных фигур советского искусства. Его работы невозможно отнести к тому или иному жанру, они очень разноплановые
Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов
Михаил Васильевич Нестеров – талантливый советский художник, живописец. Один из участников уникального товарищества передвижных выставок, с помощью которых в то время деятели искусства знакомили простой