На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех.
Через портрет зритель легко чувствует с какой любовью и грациозностью изображена эта десятилетняя девочка. Она очень хороша собой и мила, хотя у нее еще немного несуразная и не пропорциональная фигура, но это с взрослением пройдет. Её выразительные глаза, но немного лукавые и игривые смотрят прямо на нас. Она любознательна. У нее круглое спокойное лицо и черные пышные короткие волосы.
Смотря на картину, мы чувствуем напряженность девочки, заключающаяся в позировании. Она старается, прижавшись к стене понравиться отцу. Ее ярко-красное платье в мелкий горох с белым кружевным воротничком и красные колготки грамотно оттеняют ее черные волосы. Автор очень правильно пользуется насыщенными цветами, которые позволяют показать яркий и живой портрет. На талии красный кушак, а на ногах темные черные туфли. Все многообразие красок дает нам ощущение тепла и жизни.
В руках у маленькой красавицы мы видим куклу. Очень видно как трепетно и любя она держит ее, которая в свою очередь немного похожа на свою хозяйку. Это и короткие светлые волосы, и круглое лицо, и фасон розового платья. Кукла ей дорога, возможно, она ее лучший друг после родителей.
По всему внешнему виду нам становится понятно, что девочке в доме хорошо живется. Она любит своих родителей и сама любима. Родители восхищаются ей и это видно через картину отца. Он любит её, показывая зрителю прекрасную детскую пору и ее легкий детский характер. У нас не создается ощущение, что ребенок капризный и вредный. Всё как раз наоборот. Она сдержанна и мила, возможно, немного не усидчива, как все нормальные дети.
Высокие отцовские чувства проявляет автор в этой картине, ведь Серов никогда не работал по заказу, он писал портреты только для родных и любимых людей. Ведь правильно говорят, что чем счастливей и радостней детство, тем лучше сложится будущая жизнь.
Представленная композиция показывает Ольгу Сурикову, портрет которой был создан художником Васильем Ивановичем в зимний период с 1887 по 1888 год. Однажды Василий увидел через замочную скважину девочку-подростка, обучаемую учительницей-курсисткой, и решил изобразить ее в живописи. Он представил Олю перед печью в своей картине, где она прекрасно помещалась бы с точки зрения композиции. Затем художник заказал мольберт и холст для работы над портретом. Работа была выполнена масляными красками и получила высокую оценк
На картине изображена привлекательная девочка около десяти лет с неловкими движениями характерными для ее возраста. Она позирует терпеливо и открыто, готовая дать художнику все необходимое для создания выдающегося портрета. Взгляд девочки ясен, слегка лукав, игрив и сочетается с любопытством и доверием. Большие темные глаза говорят сами за себя, а на ее губах играет нежная улыбка. Лицо круглое, с полными щечками, окруженное короткими черными волосами.
Одета Оля в ярко-вишневое платье с мелким белым горошек и белым кружевным воротничком на шее, придерживается красного кушака, завязанного бантом. Ей на ногах коричневые чулки и черные туфли. В композиции художник тщательно подобрал цветовую гамму, что придает портрету жизненность и яркость.
Платье Оли контрастирует с светлыми кафельными плитками на заднем плане, к которым она протягивает левую руку; правая же держит любимую куклу – белокурую девочку в светло-розовом платье. В левой части картины изображена темная печная заслонка.
Художник удачно смоделировал портрет реалистично, так что зритель чувствует, что девочка готова рассмеяться или высказать свое мнение и уйти куда-то играть.
Портрет написан не заказным образом, а по внутреннему вдохновению, которое испытывал Суриков при работе над картинами родственников и близких знакомых.
«Портрет дочери» является одним из самых трогательных произведений Василия Сурикова, где изображена старшая дочь художника Ольга. На картине девочка позирует отцу, стоя с противоположной стороны белоснежного кафеля кухонной печи в их квартире на Смоленском бульваре — месте проживания семьи Суриковых.
Ольга, десятилетняя девочка со щеками румяными, одета в короткое алое платье с широкой лентой вокруг талии и множеством белых пуговки. На плечах её лежит тонкий, вышитый воротник. Волосы Ольги — темные и волнистые, коротко подстриженные до плеч с прядями на лбу. В её больших карих глазах отражается озорная жизнерадостность, а приветливая улыбка украшает её полные губы, что придаёт портрету особую доброжелательность и привлекательность.
Оля стоит рядом с стеной, рукой касается горячей ладони холодного кафеля. Справа от маленьких ног в вишнёвых колготках и тёмных туфельках видны детали печи: чернеет задвижка из чугуна. В правой руке Оля держит любимую куклу Верочку, держа её на уровне сердца — выражая привязанность к своему дружелюбному собеседнику.
«Портрет дочери» полностью олицетворяет тепло домашнего быта семьи Суриковых. Естественная поза Ольги, её улыбающееся лицо, свободный и непринужденный вид детского платья вместе с изображением камина на заднем фоне картины создают образ жизни семьи в целом. Взглянув на эту работу Сурикова, сразу можно представить себе, как проводила время семья художника.
2 класс
Иван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.
Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать
Полотно «Берёзовая роща» - шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.
А. Сайкина написала картину Детская спортивная школа в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки
А.Я.Головин - истинный мастер своего дела, как нельзя лучше выходили из под руки мастера именно натюрморты. Не исключением стала и картина «Цветы в вазе».