Картину "Утро стрелецкой казни" В.И. Суриков написал на исторический факт истории России. На картине можно выделить два главных плана: собор Василия Блаженного и народ. Купола и сам собор слегка скрыты утренней дымкой, поэтому не выглядят ярко. Стены собора кажутся выложенными из серовато - голубого камня. Узоры и мелкие детали собора не просматриваются. Но в целом вся композиция смотрится устрашающе монолитно, как и царская власть Петра 1. На фоне собора видны виселицы.
Из народной толпы никто не написан крупно, все примерно равноудалены, но у каждого свое место в картине. Стрельцов привезли на казнь в телегах. Они сидят, потому что ноги у них закованы в колодки. Одеты они все в белые рубахи, в руках держат свечи, как символ их догорающей жизни. Свечи горят не ярко на фоне дня. Лица у стрельцов печальные. Один стрелец выделяется из толпы. Он находится в центре полотна. На голове у него одета красная шапка, рыжая борода растрепана, руки у него полусогнуты, как будто он собирается что – то сделать. Взгляд его обращен в сторону царя. Взгляд злой, с ненавистью.
Царь Петр 1 сидит на коне. Лошадь под ним белая, с богатым седлом. На царе зеленый кафтан, черные волосы зачесаны назад. Взгляд суровый, он смотрит стрельцу прямо в глаза. Рядом с царем стоит его свита. Они одеты в богатые одежды. Сложив руки, они наблюдают за происходящей казнью.
По проходу солдат ведет стрельца на виселицу. Стрелец не сопротивляется, он опустил плечи и идет. Одет он в длинную белую рубаху, подпоясанную веревкой. Солдат поддерживает его одной рукой, в другой у него шпага, она опущена к земле. На солдате надет сюртук и черные сапоги. За спиной у стрельца стоит женщина с прижавшимся к ней ребенком. На лице у женщины страх. Одета она в золототканое платье.
Один стрелец стоит на телеге и что – то говорит. Голова у него наклонена вперед, на плечи накинут зеленый стрелецкий кафтан. По его позе можно подумать, что он просит прощения.
Около каждого стрельца находится жена и дети. Одному из них девочка упала на колени и плачет. Он кладет руку ей на голову, второй рукой обнимает сына. У стрельца солдат забрал свечку, значит, сейчас поведет на казнь.
Несмотря на то, что на многих людях надеты яркие одежды, картина вызывает чувство безысходности и страха. На лицах людей горе и ужас.
А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку
Вглядываясь в детали картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.
Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.
Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно « Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.
На картине изображен осенний пейзаж, присущий средней полосе России. Видно, что художник, работая над своей картиной, расположился на возвышении, с которого открывается вид на прекрасную равнину