Васнецов часто обращался к различным былинным сюжетам, которые были популярным на Руси. Сюжет с победой над змеем изобилует разнообразными вариациями, но, так или иначе, сводится к определенной схеме. Землю разоряет змей, он терроризирует пространство и похищает красавицу, также могут быть подробности относительно того как змей просто уничтожает какие-то села и деревни и жителей, далее появляется герой, который отправляется в логово змея и побеждает его.
Картина Васнецова описывает кульминационный этап этой легенды, когда змей начинает бороться с былинным героем и в итоге герой отрубает ему головы. На картине мы видим Ивана-царевича, который склонился под напором чудовища и загородился от него щитом, также в руке он держит меч, который окропился кровью змея и занесен над ним. На заднем фоне мы видим ту самую былинную красавицу, вероятнее всего, принцессу, которая была похищена и вызволяется Царевичем, на нижней части картины располагаются черепа и кости, которые принадлежат толи предыдущим претендентам на победу над змеем, толи тем кого этот змей просто похищал и кушал.
Конечно, былина о змее и богатыре, который его побеждает, насыщена различными религиозными коннотациями. В частности речь идет об элементах православия, которые вполне логично были включены в древнерусский фольклор за тысячелетнюю историю этой религии на территории страны.
Понятное дело, змей может олицетворять собой не только иноземных захватчиков или нечто подобное, но темные силы, персонифицированное зло. Вполне понятен намек на змея-искусителя, то есть дьявола, который для православного человека представляет собой не былинное существо, но вполне настоящее создание, фактор, который приносит невзгоды в этом мир. Соответственно, фигура, которая бросает ему вызов, представляет собой героя, который берется победить фактически дьявола.
Отсюда немного другое значение могут приобретать и черепа с костями в нижней части картины, которые даже по расположению напоминают идентичные детали на распятиях и некоторых православных иконах. Если говорить о красавице на заднем фоне, то она вполне логично может олицетворять душу, за которую и ведется битва. Сначала душа оказывается похищенной сатаной, но после этого просыпается светлая сила, которая вызволяет душу.
На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.
Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации
Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью
Известная картина Левитана, которая в дальнейшем вошла в число его лучших произведений была написана в 1889 году. «После дождя. Плес» передает пасмурное и хмурое настроение города Плёс, а именно района возле реки Волга
На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине.