Васнецов часто обращался к различным былинным сюжетам, которые были популярным на Руси. Сюжет с победой над змеем изобилует разнообразными вариациями, но, так или иначе, сводится к определенной схеме. Землю разоряет змей, он терроризирует пространство и похищает красавицу, также могут быть подробности относительно того как змей просто уничтожает какие-то села и деревни и жителей, далее появляется герой, который отправляется в логово змея и побеждает его.
Картина Васнецова описывает кульминационный этап этой легенды, когда змей начинает бороться с былинным героем и в итоге герой отрубает ему головы. На картине мы видим Ивана-царевича, который склонился под напором чудовища и загородился от него щитом, также в руке он держит меч, который окропился кровью змея и занесен над ним. На заднем фоне мы видим ту самую былинную красавицу, вероятнее всего, принцессу, которая была похищена и вызволяется Царевичем, на нижней части картины располагаются черепа и кости, которые принадлежат толи предыдущим претендентам на победу над змеем, толи тем кого этот змей просто похищал и кушал.
Конечно, былина о змее и богатыре, который его побеждает, насыщена различными религиозными коннотациями. В частности речь идет об элементах православия, которые вполне логично были включены в древнерусский фольклор за тысячелетнюю историю этой религии на территории страны.
Понятное дело, змей может олицетворять собой не только иноземных захватчиков или нечто подобное, но темные силы, персонифицированное зло. Вполне понятен намек на змея-искусителя, то есть дьявола, который для православного человека представляет собой не былинное существо, но вполне настоящее создание, фактор, который приносит невзгоды в этом мир. Соответственно, фигура, которая бросает ему вызов, представляет собой героя, который берется победить фактически дьявола.
Отсюда немного другое значение могут приобретать и черепа с костями в нижней части картины, которые даже по расположению напоминают идентичные детали на распятиях и некоторых православных иконах. Если говорить о красавице на заднем фоне, то она вполне логично может олицетворять душу, за которую и ведется битва. Сначала душа оказывается похищенной сатаной, но после этого просыпается светлая сила, которая вызволяет душу.
В картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый
На очень трогательной картине Сурикова Василия Ивановича, мы видим девочку, которая является старшей дочерью автора по имени Ольга. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех
Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.
Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались
Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.