Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания.
На картине изображены 3 всадника. Это богатыри, герои русских былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они выехали в дозор, остановились в поле, чтобы осмотреться, нет ли где поблизости врагов. Небо пасмурное: облака видны и белые, и серые. За спинами богатырей видны холмы, покрытые зеленью, густой лес. Все они все сидят на конях в доспехах. На каждом одета кольчуга, шлем с бармицей, на ногах штаны и сапоги.
По центру сидит Илья Муромец. Он широк в плечах, серьезен. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Вооружен он копьем, щитом и палицей. Его вороной конь стоит на небольшом возвышении, что указывает на Илью как на лидера этой группы. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. Он не так широк в плечах, как Илья, но настроен решительно: он держит щит и уже достает из ножен меч. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Слева на буром коне сидит Алеша Попович. Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли. На мой взгляд, художник таким образом хотел подчеркнуть молодость этого богатыря, который на привале будет развлекать своих старших товарищей музыкой.
Данная картина изображает не просто богатырей, защитников земли русской, но и олицетворяет черты русского характера. Образ Ильи Муромца говорит об основательности, опыте, мудрости, дальновидности. В образе Добрыни Никитича преобладает стремление защищать родные земли от неприятеля, готовность дать отпор. Алеша Попович олицетворяет поэтическое, творческое начало в русском характере, мягкость и чуткость.
На переднем плане изображены три богатыря: Илья Муромец стоит в центре, Добрыня Никитич слева от него и Алеша Попович справа.
Богатыри внимательно осматривают окружение, чтобы не пропустить нападавшего. Это подчеркивается жестом Ильи Муромца, когда он подставил руку перед лицом, чтобы лучше увидеть.
Глаза богатырей отражают смелость, мужество и уверенность в своих силах. Их взгляды говорят о том, что они готовы отдать жизнь за свою землю.
Каждый из богатырей облачен в доспехи и имеет свое оружие: у Ильи Муромца есть копье и булатная палица, Добрыня Никитич – меч, а Алеша Попович – лук со стрелами. Различное оружие подчеркивает их индивидуальность, несмотря на схожую силу.
Цветы коней богатырей также указывают на их уникальные черты: вороной конь Ильи Муромца, белый Добрыни Никитича и гнедой Алеша Поповича.
На заднем плане богатыри изображены на поле, за ними виден обобщенный образ русской природы – холмы, зеленая трава и растущие ели.
Цветовая палитра картины включает в себя оттенки зеленого, от темно-зеленого до светло-желтого. Эти цвета показывают красоту русской природы, ее необычность и разнообразие.
Кожа богатырей выполнена серой, светло-коричневой и темно-коричневыми оттенками, что передает их мужество и готовность к борьбе за свою землю.
Коня Ильи Муромца изображено вороного цвета, Добрыни Никитича – белого, а Алеши Поповича – гнедого.
Несмотря на преобладание темных тонов, светлые оттенки привлекают внимание и символизируют победу добра над злом.
Я вижу (и все видят, кто не слепой) на этой сказочной картине – трёх богатырей. Картина эта немного тёмная. Надвигается там буря! Это какой-то очередной враг идёт на матушку-землю русскую!
Но богатыри уже готовы, ведь у них: меч, булава, копьё, лук и стрелы… Почти всё это уже в руках. И они не побоятся этим воспользоваться!
У богатырей красивые кони. Тот, который конь в центре, черный, но одна нога у него (задняя) белая. И на морде белое пятно. Прямо, как у нашего кота! Два других коня – белый и рыжий. У коней красивая сбруя. Наверное, это лошади.
Хвосты и гривы раздувает. На картине есть ветер. В картине то есть.
Сами богатыри очень модные. Самый старший – молодой дедушка в темно-зелёном. Самый молодой в красной рубахе с длинными рукавами. А ещё у него красные сапоги! Средний справа (средний по возрасту, а правый по месту на картине, если смотреть из неё) выглядит хорошо. Вот если бы не зелёные сапоги!
За богатырями вижу лес и поле. Красиво. Поле похоже на огонь, на пожар… Перед героями совсем маленькие елочки. Надеюсь, они не пострадают в бою. Не будут растоптаны ёлочки.
Богатыри выглядят сурово. Только левый как-то странно смотрит. С таким удивлением… Будто сейчас как скажет: «Это вы пришли с нами биться?! Да ну вас в лес!» Наверное, все враги ничто перед отечественными богатырями!
Классная картина. Красивая и такая суровая. С такими продвинутыми богатырями матушке-земле русской нечего было бояться! Вот так-то.
Васнецов является признанным художником в России. Его работы уже на протяжении долгих лет завораживают взгляды многих зрителей. Над одной из своих монументальных картин "Три богатыря" художник трудился почти двадцать лет.
На полотне изображены могучие защитники русской земли. Они оберегают территорию родного государства от вражеских нападений. Поза, в которой изображает богатырей автор говорит об их полном спокойствии, но это обман зрения. На самом деле они в любой момент готовы двинуться в бой. Имена героев известны многим с самого раннего детства - это Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Взгляд героев уверен и решителен.
Центральным героем предстает Илья Муромец. Его достаточно простой облик говорит о происхождении из крестьянской семьи. В его арсенале мощное боевое копье, которое уже неоднократно приносило победу. Выражение лица у Ильи грубое с настороженным взглядом. Конь под стать своему наезднику имеет величественный вид.
С левой стороны едет Добрыня Никитич. Он из княжеского сословия. Его доспехи очень дороги с вставками из настоящего золота. Конь - преданный помощник, который не единожды побывал в сражениях. Он красив, могуч и резв. Взор Добрыни суровый. В руках его меч готовый к бою.
Алеша Попович самый младший из троицы. Он является сыном служителя церкви и как настоящий воин не желает бросать в беде родную землю. Несмотря на молодость его храбрость и решительность нисколько не уступает опытным войнам. В его руки художник вложил холодное оружие - лук, стрелы которого способны пронзить любую цель с дальнего расстояния. У Алеша романтическая натура, которую можно определить по наличию музыкального инструмента - гуслей. Конь его имеет рыжий окрас.
Природная зарисовка в картине создает налет тревоги. За спинами богатырей виднеются нависшие грозовые тучи. Развивающиеся конские гривы и трава говорят о наличии ветра. При первом взгляде на картину можно подумать, что герои стоят как вкопанные, это происходит засчет их монументальности, которую создает художник. На самом деле каждый из них стоит на чеку и судя по оружию, которое у всех наготове, богатыри в любую минуту сорвутся с места.
На картине изображен огромный витязь на коне, а рядом двое преданных друзей богатырской наружности. Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец. Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага. На правой руке висит мощная булава. И конь под ним чёрный, как сатана, огромный. У него мощные копыта. Это порода называется «владимирский тяжеловоз». Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес. В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит. Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи. Это под силу только русскому богатырю.
Справа от Ильи его соратник - Добрыня Никитич. Он восседает на белом коне, не таком мощном, как конь Ильи Муромца. В правой руке он держит меч, в левой - круглый красный щит. У коня дорогая сбруя. Головы у витязей прикрыты остроконечными железными шлемами, похожими на луковки православных церквей. У Ильи и Добрыни бородатые лица, что указывает на их возраст. Они уже не мальчики, а взрослые мужчины. У русских людей так было принято. Мужчины носили бороду.
Слева от Ильи Муромца на гнедой лошадке восседает Алёша Попович. Это самый молодой витязь. В правой руке он держит огромный лук, с левой стороны виден колчан со стрелами. Его лицо не так грозно, как лица его друзей. Он лукаво улыбается. Чтобы ни случилось, он и в походе не расстаётся с музыкой. У его лошадки к седлу приторочены гусли.
Богатыри, как пограничники, вышли на защиту рубежей Руси. Добрыня Никитич, чтобы быть повыше и лучше разглядеть окрестности, взобрался на невысокую каменную возвышенность. Богатыри уверенно сидят в седле, и выбить их оттуда, особенно Илью, вряд ли кому удастся. Каждый из них по-своему индивидуален. А вместе - они сильны и непобедимы.
Художник с помощью описания природы передаёт тревожность обстановки. Дует ветер, он треплет гривы коней. На переднем плане пожелтевшая трава, на дворе начало осени. И только ёлки и зимой, и летом стоят зелёные. Вдали виднеется темное - зелёное пятно хвойного леса. На небе бело-серые облака. Куда они плывут, известно одному лишь ветру.
Художник чётко прописал все детали, картина похожа на фотографию. Эти трое молодцов-удальцов внушают уверенность, что во время их патрулирования не то, что человек, мышь не проскочит. Граница на замке. Родина может спать спокойно. Жители в безопасности.
Картина "Богатыри" Виктора Михайловича Васнецова - это шедевр живописи, который запоминается своей яркостью и масштабностью. На этой картине изображены три героя русских былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.
Первое впечатление от просмотра картины - это ощущение силы и мужества, которые несут наши герои. Они предстают перед нами в полном вооружении, готовые к любому испытанию. Каждый персонаж имеет свою уникальную позу и выражение лица, что создает особую атмосферу величия и героизма.
Илья Муромец, центральный герой картины, изображен как человек сильный, могучий и духовно развитый. Он держит в руках свой меч и щит, готовый защищать свою Родину. В то же время, он выглядит мудрым и духовным, что отражается в его лице и позе.
Добрыня Никитич, стоящий слева от Ильи Муромца, представлен как рыцарь-воин, но в то же время с изяществом и легкостью движений. Он держит свой меч вверх, готовый атаковать любого врага.
Справа от Ильи Муромца мы видим Алешу Поповича. Он выглядит молодым и энергичным, готовым к новым приключениям и испытаниям. Его поза и выражение лица передают его бесстрашие и готовность к битве.
На заднем плане картины мы видим красивый пейзаж - это зеленые холмы, горы и небо с драконами, символизирующими опасности, которые могут подстерегать наших героев. Также присутствует мистический элемент на картине - Кощей Бессмертный, главный злодей русских былин, виден вдалеке на вершине горы.
Богатыри всегда были важной частью русской культуры и фольклора, а картина Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри" идеально передает дух и настроение этого народного эпоса. Картина внушает уважение к героям и напоминает нам о важности знания своей истории и традиций.
На переднем плане картины изображены богатыри. Они выглядят очень грозно и смело. На них одеты железные кольчуги, сделанные из железных колец, заострённые шлемы, лёгкие штаны с кожаными сапогами и перчатками.
У одного из богатырей виден самый угрожающий и серьёзный образ: на его руках большие кожаные перчатки, железная булава и длинное деревянное копьё с железным наконечником. На руке у него также висит железный щит, который почти скрылся за его плечом. Затянутый золотой ремешок украшает его кольчугу.
Левый богатырь держит большой меч и круглый, расписанный щит. У него большая пушистая борода, похожая на бороду первого.
Последний богатырь выглядит менее сурово и держит в руках небольшой, согнутый деревянный лук с туго натянутой тетивой. Его лицо и внешность показывают, что он самый молодой из воинов. Кроме того, у него нет бороды, в отличие от двух других богатырей, у которых она довольно длинная и пышная. На его голове шлем со свисающими и соединёнными между собой цепочками, сделанными из маленьких железных колец.
Трое богатырей смотрят на правую сторону, и по ним можно понять, что они, скорее всего, туда и выдвинуться.
Каждый богатырь сидит на своём коне. Все кони разные: один самый большой, крепкий, на нём весит железная цепочка и очень красивая грива, схожая цветом с цветом шерсти коня. Второй конь белый, со светло-белой гривой с оттенками золотого, которая развевается на ветру, и большими красивыми глазами. По нему видно, что он самый гордый, ведь держит голову выше всех. У него на груди кожаный ремень с золотой медалькой. А третий конь самый худой и маленький, с рыжей густой гривой.
На заднем плане изображены холмы, на которых много зелёных высоких деревьев, собирающихся в большой лес. Но в некоторых местах видны большие светло-зелёные поляны, а также над ними белые и серые облака.
Справа от богатырей находится камень, похожий на могилку, а также птица, которая очень сильно напоминает сокола или ястреба. Кони стоят на земле с небольшой примятой траве, а позади коней уже жёлтая высокая трава. Но дальше опять она стала маленькой и примятой, как раз на ней и лежит тот камень, что напоминает могилку. Перед чёрным и рыжим конём растут малюсенькие тёмно-зелёные ёлочки.
Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим школьницу - девочку. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные
Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов
Пушкин изображён в домашней обстановке. На нём свободный домашний халат коричневого цвета с тёмным отворотом. Под ним надета белая рубашка, воротник поднят. Поверх воротника повязан тёмный атласный шарфик.
Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками
А.Г. Венецианов в своей картине «На пашне. Весна» изобразил типичную сцену из крестьянской жизни, — вспахивание поля. Художник мастерски передал черты характера русской женщины