Одним из наиболее известных образов царя Ивана Грозного является изображение сделанное Васнецовым. Как известно, художник много работал с историческими хрониками. Поэтому его картины претендуют на высокую достоверность, и тут мы можем даже считать возможным детальное воспроизведение не только элементов интерьера, но и лица самого Грозного.
Композиционно перед нами как бы кадр из палат царя, который спускается по ступеням. Вероятнее всего тут какой-либо из залов Кремля или нечто подобное. Царь в регалиях и роскошной одежде отправляется для какого-то дела и как бы застыл на секунду для того чтобы посмотреть в сторону художника/зрителя.
На самом деле довольно интересное решение, которое существенным образом напоминает современную фотографию. Главный герой картины запечатлевается в один из моментов собственной повседневности.
Картина наполнена строгостью и приковывает внимание именно к лицу царя. Оно не молодое, но не дряхлое. Перед нами умудренный опытом и, судя по рисунку мимических морщин, тяжелыми раздумьями человек. Помимо этого синяки под глазами указывают на нервозность или отсутствие достаточного количества сна.
Если говорить в целом, то царь выглядит как человек, который много устает, напряженно размышляет и достаточно суров. Собственно, именно таким, вероятнее всего, Грозный видится большинству людей, и именно таким он, вероятно и был. Он стоит прямо, хотя одежды просторные, силуэт выдает гордую стать с крепкими и массивными плечами, выдающуюся вперед грудь.
Интересной деталью являются религиозные атрибуты. Мы не видим короны, но шапку с вшитыми иконами, которые служат своеобразным оберегом. Также мы видим в руке царя четки, такие как носят монахи или священники для начитывания молитв.
Эти детали выдают набожного человека, который, хотя и обладает властью, помнит о высшей справедливости и потребности иметь смирение перед Господом. Как известно, Иван Грозный действительно был человеком религиозным и много собственных поступков совершал, исходя из идеалов веры. В целом картина оставляет ощущение красоты и строгости, которые также дополняются чувством какой-то отрешенности от обыденного мира изображаемой фигуры.
Пейзаж Лесистый берег написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.
На картине можно увидеть мальчика на вид лет десяти – одиннадцати. Он явно не позирует перед своим отцом, а смотрит куда-то совершенно в другую сторону. Но взгляд, как мне кажется, не направлен на что-то определенное
В основе данной картины мы видим людей, в число которых включены и старики, и женщины, и даже дети. Они стоят у стен белокаменного города и отправляют своих родных и любимых людей на опасный и кровопролитный поход.
Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.
Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря