Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.
В центральной части картины изображена прекрасная девушка. Она одета в наряд завораживающей красоты: белоснежная кофточка, поверх которой надето шикарное вышитое платье цвета изумруда, а в правой руке у нее легкий белоснежный платок. Обута она в шикарные парчовые башмачки с очень красивой вышивкой. На своем полотне живописец изобразил ее спиной к зрителю, поэтому видны ее роскошные длинные волосы, а на самой ее голове возложен золотой венец с драгоценными камнями.
Героиня картины изображена в момент своего танца. Об этом говорит вся ее грация: наклон ее туловища, нежно раскинутые руки, свисающие и покачивающиеся почти до пола шикарные косы.
Стоя перед картиной, вспоминается сама сказка про царевну-лягушку, а именно тот момент, когда она приехала в своей «Коробченке» на царский пир. Поэтому на картине вокруг Василисы Премудрой на скамьях сидят музыканты очарованные ее танцем. Они одеты в красивые праздничные наряды. Исполняя свою мелодию, они наблюдают за каждым движением героини, пытаясь не упустить ничего из виду. Когда Василиса взмахнула левой рукой – образовалось голубое озеро на берегу, которого стоят стройные красавицы березки и деревенские избы. Взмахнула правой рукой – по озеру поплыли прелестные белые лебеди, а где-то вдалеке за деревенскими избами - поля на которых колосится пшеница, а вдалеке виден лес.
Глядя на картину видишь бледно-голубое небо, по которому плывут белоснежные облака и белоснежные фигурки лебедей. Складывается такое впечатление, что это облака превращаются в этих прекрасных птиц.
Очень красиво художник изобразил само помещение царских палат, в которых и разворачивается весь сюжет происходящего. Рассматривая зал видно столы с красивыми резными ножками, которые покрыты белоснежными скатертями. Поверх скатертей стоят различные яства и питиями. На стенах и полах палаты роспись экстравагантным орнаментом. Эти палаты с озером соединяет красивая деревянная резная красная лестница.
Стоя перед картиной будто бы слышишь, как с картины доносится музыка и тебе самому хочется попасть на этот пир и пуститься в пляс. Художник вложил всю свою душу в это полотно.
Великий русский художник Васнецов написал свою знаменитую картину "Царевна - лягушка" в начале XX века. Центральной фигурой на картине изображена видная, складная и грациозная русская женщина, как говорится: "русская краса - девичья коса". Тело девушки пластично изогнуто в грациозном изяществе, руки раскинуты в стороны, видно, что женщина движется в русском народном танце.
Художник нарядил свою царевну в шикарное платье цвета насыщенного изумруда, которое расшито золотой нитью, рука застыла в полете, слившись с белоснежным, легким платком. Девушку художник представил зрителю спиной, и мы видим только её длинные, густые каштановые волосы заплетенные, по русским традициям, в косы. По восхищенным взглядам музыкантов можно заметить, что они очарованы русской красавицей. Танец которой их завораживает и заставляет ноги и головы двигаться в такт.
Автор работы изображает девушку в образе Василисы - Премудрой, когда она будучи на царском балу показывает свои волшебные умения: по взмаху левой руки, она заставила возникнуть озеро, а по взмаху правой появились лебеди с белоснежным оперением, которые тут же направились к озеру.
Василиса танцует в одной из царских палат, которая блещет красотой, это видно по красочным резным ножкам столов. Роспись на покрытии пола, стенах и двери поражает своим декором. Стол убран белой скатертью и ломится от всевозможных блюд.
На дальнем плане изображено прозрачное озеро с зеркальной гладью и лебеди плывут словно белоснежные кувшинки. За озером просматриваются избы крестьян, стройные берёзки, золотистые поля, за которыми стоит разросшийся лес с высокими деревцами. По озеру плывёт лодка, а на берегу хоровод девушек наряженных в русские народные сарафаны. На светлом небе виднеются летящие, словно вдогонку за облаками, лебеди. Природные, казалось бы, незначительные дополнения очень точно передают весь колорит русской жизни.
Вид картины всецело заряжен духом народного творчества и полностью передает всю самобытность русской земли. Картина даёт зрителю ощущение праздника в душе, заряжает оптимизмом и бодростью духа. Прорисованные детали и образы заставляют поверить в сказку.
Сказки с иллюстрациями Васнецова читать одно удовольствие. Они кажутся гораздо живописнее.
Известный российский художник Виктор Васнецов создал знаменитую картину «Принцесса-лягушка» в 1918 году. Центром композиции является изображение юной девушки; её руки вытянуты в стороны, голова поднята, что символизирует танец.
Девушка одета в великолепное изумрудное платье, под ним заметна блестящая белоснежная сорочка. В её руке — легкий платок. Изображение выполнено таким образом, что зритель видит лишь её густые длинные волосы, так как девушка изображена спиной к нам.
Музыканты, играющие танцевальную мелодию, улыбаются и смотрят на неё с восхищением, подчеркнув её непередаваемую красоту. Это напоминает известную сказку о Василисе Премудрой, которая, возможно, проявит своё волшебство в любой момент.
Васнецов мастерски показал царские палаты, где танцует Принцесса-лягушка: столовые ножки резной работы, пол выложен орнаментом, столы покрыты белоснежными скатертями и различными угощениями.
На заднем плане изображено озеро с лебедями, за которым видны деревни, березки и поле. Этот небольшой пейзаж добавляет картине реализма.
В этой работе Васнецов стремился передать душу русского искусства, вдохновение и самобытность русской культуры.
Однажды, просматривая книгу, я случайно наткнулся на репродукцию картины Васнецова «Царевна-лягушка». Глядя на неё, сразу пришло в память русскую народную сказку, которую мне часто рассказывала моя любимая бабушка. Картина показывает момент, когда Царевна-лягушка одним движением руки создает чудесное голубое озеро с красивыми лебедями, которые плавают в нём с величественной грацией. Над водной гладью озера раскинулось светлое небо с пышными облаками. В центре картины стоит Царевна, которая танцует грациозно и нежно, её правая рука сохраняет кружевной платочек, а левую руку она опустила.
Голова девушки украшена венцом из драгоценных камней. Её волосы заплетены в две красивые косы. Царевна одета в белое платье и надето длинное платье с рукавами до пола, которое на расстоянии кажется кожей лягушки: оно тёмно-зелёного цвета с рыжими пятнами цветов. Манжеты и воротник украшены изящными ажурными элементами. На ногах Царевны зелёные сапоги. Её лицо выделяется благородством черт, она слегка подняла подбородок. В целом вид Царевны передает гордость, невозмутимость и спокойствие.
Особенно стоит отметить музыкантов, сидящих на лавках. Они одеты в традиционную русскую одежду: подпоясанные широкие кафтаны и сафьянные сапоги. Все они склонили головы, наслаждаясь танцем Царевны и её творениями. У них в руках музыкальные инструменты. В правом углу картины видим часть праздничного стола, покрытого белоснежной скатертью. Его ножку можно долго рассматривать: она резная, разноцветная, что указывает на царственные гости за этим столом.
Стены царских комнат украшены растительными орнаментами. Сразу видно, что в центре картины находится творение девушки – белых лебедей, устремляющих взор к прекрасной Царевне. Эта картина мне очень по душе. Она переносит меня в мир сказок, где легко происходят чудеса. В то же время она очень подробно показывает быт русского народа: посуду, мебель, убранство комнат и одежду.
Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».
Как и все художники того времени, Серов любил путешествовать и любил любоваться красотами родного края. У художника необычайно выходило изображать портреты людей.
Больше всего на свете Айвазовскому нравилось рисовать не только море, но еще и разные города и страны. Частенько он бывал в Турции, именно поэтому на многих полотнах можно увидеть эту страну.
В центре картины находится пруд, покрытый льдом. На пруду художник изобразил компанию детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми
Это теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море.