Васнецов нередко в собственном творчестве использовал религиозные сюжеты, он был не только художником, но и весьма вдумчивым исследователем. Если требовалось написать картину про древние былины, он изучал соответствующие источники, если писал о крещении Руси, то просматривал летописи. Понятное дело, когда речь велась о создании картины на религиозную тематику, то он изучал священные писания, тем более картина, о которой пойдет речь далее, является частью внутреннего убранства Владимирского собора, то есть фактически представляет собой икону.
Единородный Сын Слово Божие представляет перед зрителями фигуру центральную для христианского и православного в частности учения – Иисуса Христа. Спаситель держит в руках крест и свиток, которые символизируют символ веры и писание, которое передает суть вероучения. На голове у Спасителя нимб, который подчеркивает святость и непорочность.
Васнецов выбрал иконописный сюжет, который близок к образу так называемого Христа Пантократора. Как известно, в православной традиции Христос изображается, как правило, в определенных канонических сюжетных рамках.
Тип Пантократор или «победитель», «вседержитель» представляет собой символику победы Христа над гибельными силами и возвышение его над миром, как принесшего Спасение и воплощение истины. Тут мы тоже видим Христа сидящего на троне как верховного правителя, в его руках как бы царские регалии, а одежды белы и подчеркивают непорочность и чистоту. Интерес представляет возраст Христа, который ближе к подростковому и далеко от евангельского, но и в этом возрасте мы видим сосредоточенного юношу, который выражает собой истину и смирение.
На заднем фоне изображение так называемого тетраморфа: ангел, вол, орел, лев. Эти животные являются символическими для христианской традиции и на самом деле изначально появляются даже в Ветхом Завете, то есть идут от традиции иудейской. Если говорить о более современном толковании, то довольно часто они рассматриваются как символы евангельских апостолов, где Матфей в образе ангела, Марк - льва, Лука в образе тельца, Иоанн - орла.
Виктор Васнецов был великим художником, который писал сюжеты не только с фольклора и народа. Он имел духовное образование и хорошо разбирался в религиозных тематиках. Поэтому, его пригласили расписать стены Владимирского собора в Киеве. С того момента В.Васнецов стал еще и иконописцем, ознакомленным с четкими канонами и символизмом святых образов.
Знаменитый художник написал несколько работ, посвященных библейским сюжетам. Например, В.Васнецов создал шедевры с глубоким смыслом и каноническими познаниями «Бог Саваоф», «Христос Вседержитель», «Богоматерь с младенцем» и другие. Одной с таких картин-икон стало и его полотно «Единородный сын. Слово Божие».
Эта работа исполнена очень профессионально, следуя четким правилам иконописи. Васнецов использовал облик близок к Христу Пантократору. В центре полотна изображен в юном обличии сам Иисус Христос. Он одет в белоснежное одеяние, от которого исходит неведомый свет. Это подчеркивает его священность и божественность. Лицо Иисуса художник передал слегка «человечным», немного отклоняясь от церковных ликов, лишенных эмоций. А удивленный взгляд изображенного отходит немного в сторону, что нехарактерно для икон. Ведь считается, что на святых образах глаза должны смотреть в самое нутро человека, вызывая покаяние и смирение. В руках Христа развернутый сверток со святыми письменами и большой крест. Такой
Фигура Иисуса окружена двойной мандорлой ‒ ярким кругом, что символизирует сияние славы господней. В случаи В.Васнецова, мандорла состоит с 2 кругов: светло-желтого и голубого. Именно голубой цвет чаще всего используют для священного изображения мандорлы. Часто к этому символическому приему прибегал А.Рублев.
Стоит отметить, что вокруг Иисуса Христа располагается тетраморф ‒ аллегорическое изображение 4 апостолов: Лука ‒ бык, Иоанн ‒ орел, Матвей ‒ ангел, Марк ‒ лев. Их призвание ‒ защищать трон божий и райское спокойствие. Они постают в теплой и жемчужной гамме. А вокруг плывут прозрачные голубые облака, что похожи больше на спокойное и погожее море. Надо сказать, что в отечественной иконографии образы апостолов в виде животных давно запрещалось рисовать. Такой символический прием использовали только в старообрядческих изображениях.
Знаменитый холст, размером 70 на 138 см, написанный маслом, хранится в Государственной Третьяковской галереи в Москве.
Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам
От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.
Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи
На переднем плане картины мы видим зелёные яблоки, лежащие в тарелке. Их шесть штук. У одного, повёрнутого к нам, один бочок красный. Или это отражается красный цвет от букета рябины.
Это такая яркая и красивая картина (иллюстрация)! Передний план цветочно-красный, а даль желто-голубая. Ближе к нам сам Гвидон и, получается, царица. Их не сразу отличишь от цветочного фона. Особенно царицу.