На этой интересной картине изображен волк, а на нем Иван с прекрасной царевной. Ее написал Васнецов в 1889 году, вдохновила его на эту работу сказка про Ивана-царевича. Картина красивая и в полной мере передает чувства героев: волнение, страх и усталость.
В центре картины изображены главные герои Иван-царевич, Волк и царевна. Волк изображен могучим зверем, но в то же время в его облике нет ничего такого, что заставило бы его бояться. Наоборот к нему проникаешься уважением. Глядя на него понимаешь как он устал, но несмотря на это продолжает двигаться дальше. Иван-царевич крепко прижимает Елену-Прекрасную давая понять, что никому ее не отдаст. Он с тревогой смотрит по сторонам.
Елена устало прижавшись к своему спасителю полностью доверилась ему и его другу. Ведь кроме них никто не сможет ее спасти. Герои убегают от погони через дремучий лес. Здесь уже давно не ступала нога человека, даже лесные жители стараются обходить стороной эту часть леса. Только темными красками можно передать, что во круг царит зло от которого герои стараются скрыться.
Красивая и богато украшеная одежда героев показывает на принадлежность героев к царским особам. Нежно-голубое платье Елены, жемчужные бусы, расшитый головной убор это одежда русских красавиц. Кафтан Ивана вышит золотыми нитками, за спиной в ножнах с драгоценными камнями меч. На темном фоне они смотрятся как луч солнца заблудившийся в дремучем лесу. Чтобы не было все так мрачно художник на переднем плане изобразил цветущее маленькое дерево. Как бы страшно не было, их никто не догонит. Не для того волк помогает, чтобы Иван опять потерял невесту.
Несмотря на то, что герои мчаться через темный лес, где даже дневной свет не может пробиться, понимаешь что все будет хорошо. Вот-вот волк скажет: «Все приехали, дальше мне нельзя!».
Перед нами находится произведение выдающегося русского живописца Виктора Михайловича Васнецова – «Иван-царевич на Сером Волке». На холсте изображены Иван-царевич и его возлюбленная, а также серый волк. Юноша держит девушку в своих руках, и они вместе с хищником бегут через густой лес от гнева короля. В лесу темно.
Иван-царевич одет в красивую шерстяную рубашку, на голове у него красная шапка из меха, а на ногах – красные сапоги с украшением. За его спиной видна меч на перевязи. Это холодное оружие показывает готовность Ивана сражаться за свою любовь.
Возлюбленная Ивана-царевича носит шёлковое голубое платье, украшенное золотом, и на голове у неё дорогая шапочка с драгоценными камнями. Её волосы развеваются в ветре, а она положила голову на грудь своего спасителя.
Серый волк изображён во время движения. Картина обладает динамичным развитием и выполнена на контрастах: тёмные оттенки леса контрастируют со светлыми красками главных героев. Это подчёркивает положительное значение персонажей.
Я люблю эту картину, она заставляет меня погружаться в сказочное приключение и переживать за судьбу героев вместе с ними. Но знаю, что всё кончится благополучно.
Известный русский художник Виктор Васнецов в своём творчестве неоднократно обращался к народному фольклору, изображая на своих бессмертных холстах то трёх богатырей, то ковёр-самолёт, то Бабу-Ягу. И вот ещё один художественный шедевр руки мастера – полотно «Иван Царевич на сером волке», которое было создано в 1889 году и в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее.
На картине изображён бесстрашный Иван Царевич, который мчится на сером волке по лесной чаще, крепко прижимая к себе спасённую из плена Кощея Бессмертного Елену Прекрасную. Главные герои выделяются на фоне мрачного Кощеева царства светлым пятном, лицо доброго молодца напряжёно, потому что за ними по пятам гонится Кощеево войско. Но юноша не выглядит испуганным, наоборот, в его взгляде можно заметить бесстрашие и убеждённость в удаче. Ещё бы: как можно сомневаться в том, что они уйдут от погони, если их несёт самый умный, верный и быстрый друг – серый волк. Волк на картине изображён очень крупным и сильным, способным унести на себе двух всадников. Видно, что несмотря на тяжёлую ношу, у него полно сил: лесной зверь легко преодолевает ветвистые лабиринты, отыскивает едва заметную тропу. Он здесь свой, а поэтому ему не страшна погоня.
Лицо Елены Прекрасной выглядит то ли безучастным, то ли грустным. Мне кажется, что в руках смелого рыцаря она покорилась своей судьбе, доверилась, не сомневаясь, что Иван Царевич вызволит её из неприятностей. Она прислонила голову к Ивану и наверняка слышит стук его бесстрашного сердца. Елена одета в белый атласный кафтан, на её голове убор из драгоценных камней, на ногах – золотом расшитые парчовые сапожки. В таком наряде только под венец, но не сейчас, а как только опасность останется позади.
Интересен на картине образ леса. Огромные ветвистые деревья создают угрожающее впечатление Кощеевой силы, но в просветах между ветвями, где кончаются его владения, видны просветы голубого неба. Там, где пролегает путь беглецов, расступаются деревья, рядом расцветают нежные цветы. Получается, что и сам лес – пленник коварного злодея, мечтает вырваться из цепких Кощеевым объятий и снова стать добрым, гостеприимным, цветущим. Так вскоре и будет: смерть Кощея оказалась на конце иглы…
Картина у меня вызывает позитивные эмоции, всё в ней изображено так, как положено по закону сказочного жанра: добро побеждает зло, иначе в сказке быть просто не может. Ещё несколько поворотов, и воспоминания о Кощее Бессмертном для молодых останутся в далёком прошлом, а впереди их ждёт долгая, счастливая жизнь.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором, с восторгом и интересом смотришь эту замечательную сказку, а в голове множество эмоций: переживание за персонажей, счастливый конец. Хочется быть как Иван Царевич, таким же сильный, смелым и красивый, как Елена Прекрасная, такой же изящной и доброй и Серым волком, всегда готовым прийти на помощь своему другу, даже в самый трудный момент и даже отдать жизнь за него.
Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» удалась у живописца, как будто оживший холст, сразу понимаешь все эмоции героев. Царевич бдительно и сосредоточенно осматривается по сторонам, вглядываясь через густую чащу, его лицо одновременно говорит про его отвагу и беспокойство за свою даму сердца. Елена наклонила голову к груди своего освободителя, взгляд у нашей красавицы сумрачный и маленько уставший. Серый волк быстро несётся вперед, его открытая пасть и высунутый язык выдают его изнеможение, что он держится через силу, не смея задаваться, это тем самым выражает могущество хищника, его сильный дух.
Васнецов приделял много времени на детали одежды. Автор прорисовал даже самую мелкую деталь элемента одежды. На Иване роскошный кафтан из драгоценной ткани, вытканная золотыми нитями, а пояс будто из изумрудов, тёмно-серые перчатки, украшенные дивными узорами, бардовая шапка на голове, а также красочные, красные сапоги. Василиса Прекрасная —царевна с густыми волнистыми локонами, красиво развевающимися на ветру. Её одежда– живописное, цвета морской волны платье с золотистым покрытием рукавов и некоторых частей одежды. На шее царевны висят сказочное ожерелье из жемчуга. На ногах у неё роскошные сапоги, на голове золотая шапка, покрытая драгоценными камнями.
Пейзаж очень вдохновляет: волшебный, сказочный лес, высокие густые деревья, высохшая трава. Справа, на переднем плане зелёного леса можно увидеть, как цветёт яблонька, это говорит о большой любви и рождении нового жизненного пути. Серый волк привезёт нашу пару в целости и сохранности, и они будут жить долго и счастливо, как в настоящей сказке.
Эта картина красивая, вот только называется неправильно! Там ведь не только Иван, а ещё принцесса на сером волке. Странно, что её игнорируют… Может, это намёк на то, что она кажется Ивану? Хотел выкрасть царевну, но не получилось. А от страха ему кажется, что выкрал. Но нет, не может такого быть, это просто название неправильное.
Картина сама по себе тёмная. На фоне дремучего леса. В темноте мерещатся (или реально) страшные морды. Деревья поросли мхом, ветви сухие – страшные. В этот момент волк прыгает через озерцо. Тут даже кувшинки. Может быть, это прыжок к свободе? То есть сейчас всё плохое (темная полоса дороги) закончится. Ведь тут с другой стороны озера растёт сакура! И не просто растёт, а ещё и цветёт. Хотя, может, это волшебное дерево, которое может их укрыть – спрятать. Так обычно в сказках и бывает.
Волк – зверюга, а глаза у него умные, прямо человеческие. По-моему, он был оборотнем в сказке. Но хорошим.
Бежит он очень быстро – даже меч у Ивана почти уже отлетел. Волосы у всех развеваются. Волк, вообще, летит в прыжке. Лапы вытянул – когти такие страшные.
Принцесса – светлое пятно на картине. Желто-голубое. На ней голубой плащ, золотое платье… Золотые же сапоги. Стильная девица. У неё драгоценная остроконечная шапочка. Сейчас девица в шоке, лицо ничего не выражает. А нет! Выражает покорность судьбе. «Что воля, что не… Всё равно!» У неё растрепаны волосы. Как бы она не зацепилась за ветку дерева! А то так и свалится с волка.
Хотя царевич крепко её держит варежкой. У него красивое лицо. Обеспокоенное. Получается, что он вор? Или герой, точней. Ну, для Кощея он вор, но кого интересует мнение злодея?
Иван тоже очень стильный (по тем временам). У него золотой плащ с бирюзой, красные сапоги (с узором) и шапочка розовая. Интересно, а зелёный пояс, как у него, это что-то значит? Как черный пояс, например. У него может быть дан по русскому рукопашному.
Мне странно, что у принца такое женское лицо. Ни усов, ни бороды. И в ухе серёжка – длинная. Вон развевается тоже. Вообще, уж извините, эта парочка напоминает мне старую группу «Тату». Рыженькая и черненькая. Костюмы прямо сценические.
Картина красивая, хотя немного мрачная. И всё-таки она очень странная. Самый мужественный тут волк! И тот не совсем волк. Царевич какой-то неубедительный. (Что на Руси богатырей нормальных мало было?!) Девица – будто и нет её. Яблонька подозрительная, шпионская. В общем, та ещё картина – ребус.
После просмотра этой картины, кажется, что волшебство вокруг нас. И хочется прочитать несколько старых добрых сказок.
Картина Иван Царевич на Сером волке, написанная Виктором Михайловичем Васнецовым, изображает сказочного героя, который находится на своем пути к цели. На картине видно, как Иван Царевич сидит на спине волка и держится за его шею, а волк бежит по лесной тропинке.
Изображение этого момента из русской народной сказки очень четко передает основную идею произведения - верность цели и упорный труд приведут к успеху. Иван Царевич находится в опасном и необычном положении, но он не боится двигаться дальше и продолжать свой путь. Это символизирует смелость и решительность, которые помогут ему достичь цели, несмотря на любые трудности.
Несмотря на то, что это произведение было создано более ста лет назад, оно до сих пор актуально. Главные качества, которые отражает эта картина - это уверенность в себе и стремление к цели. Они являются ключевыми составляющими для достижения успеха в любой области жизни.
Картина Иван Царевич на Сером волке Виктора Михайловича Васнецова является источником вдохновения и мотивации для любого, кто стремится достичь своей цели. Она напоминает нам о необходимости сохранять уверенность в себе и продолжать работать упорно, несмотря на все препятствия, которые могут возникнуть на нашем пути к успеху.
Андрей Иванович Иванов - великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?
Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.
Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение
Маковский Владимир появился на свет в Москве, в семье любителя живописи и основателя Московского художественного училища Егора Ивановича Маковского, 7 февраля 1846.