Картина Виктора Васнецова "Гусляры" - это произведение искусства, которое вдохновлено любовью и уважением к традициям Древней Руси. На картине изображены трое мужчин, одетых в светлые кафтаны, с гуслями в руках, которые сидят на скамье в тереме. За спинами музыкантов находится большое окно, через которое открывается вид на прекрасный летний пейзаж.
Все трое гусляров запали в исполнение какой-то грустной песни, закрыв глаза и вскинув руки. На центральном месте скамьи сидит самый старший музыкант, который либо возглавляет выступление, либо передает свой опыт молодым коллегам. С его левой стороны находится юноша со светлыми волосами, а справа - мужчина среднего возраста и темными волосами.
Такая композиция помогла автору передать идею преемственности поколений в этом искусстве. Картина "Гусляры" Васнецова - это яркий пример того, как художник может передать свои чувства и эмоции через красивое изображение.
Картина Виктора Васнецова "Гусляры" передает уважение художника к миру Древней Руси. Она напоминает иллюстрацию к былине или волшебной сказке. На картине изображены трое гусляров, которые играют на гуслях в тереме на красной деревянной скамье. За ними видно большое окно, выполненное в форме арки, через которое открывается прекрасный вид на зеленеющие деревья под голубым небом и широкие равнины с городскими постройками на горизонте.
Музыканты играют грустную песню, при этом прикрывая глаза. Они одеты в длинные белые кафтаны с вышивкой и на ногах у них лапти. Каждый из гусляров имеет свою форму инструмента - у младшего из певцов самые большие и потёртые гусли, что, вероятно, означает, что он наследовал инструмент от своего отца.
Также на картине можно увидеть разных возрастов мужчин - старца с длинной белой бородой, юного музыканта и темноволосого гусляра лет сорока. Этот выбор персонажей подчеркивает преемственность поколений среди представителей этого вида искусства.
В интерьере комнаты, где сидят гусляры, нет других ярких деталей, что не отвлекает зрителя от одухотворённых лиц музыкантов. При этом, чем дольше смотреть на лица музыкантов, тем настойчивее в голове начинает звучать красивая старинная музыка, и затем взгляд сам собой переключается на дальний план картины, на сказочный летний пейзаж за окном.
Картина "Гусляры" была написана Васнецовым в 1899 году. Художник показал дух Древней Руси на этом полотне, так как всегда был увлечен стариной и знал много о древнерусском искусстве. В картина присутствует очень большое окно в виде арки, что подчеркивает иконность образов гусляров. Окно открывает вид на голубое небо с лёгкими облаками, зеленеющие поля и крышу соседнего терема. Гусляры - это передний план и центр картины. Они странствующие певцы, зарабатывающие на жизнь исполнением былин, песен, и, возможно, духовных песнопений.
В комнате, где они поют, толстые бревна стены, дощатый пол, на широкой красной скамье сидят три слепых гусляра и играют на своих инструментах. Музыканты разного возраста: старик, зрелый мужчина и юноша, которые поют грустную песню, их объединяет музыкальная одарённость и слепота. Возможно, художник хотел показать здесь единство трёх поколений: смятение и волнение юности, уверенность и опыт зрелости, умудрённость старости.
Изображение поющих гусляров на фоне большого открытого окна усиливает впечатление русской напевности. Свежий воздух полей наполняет дом, и слышится, как напевы гусляров разносятся по просторам. Фигуры музыкантов вписаны в полукружие арки окна на фоне лучезарного неба. Это создает символичный образ, подчеркивающий благословение их труда свыше.
Ощущение любви к древнерусскому быту и к простору за окном передается зрителю через изображение гусляров и окна. Картина очень убедительно переносит зрителя в незапамятные времена Руси.
Маковский Владимир появился на свет в Москве, в семье любителя живописи и основателя Московского художественного училища Егора Ивановича Маковского, 7 февраля 1846.
Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.
Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.
Необыкновенный простор мыслей, четкость штрихов, динамика, жизнелюбие, собственное видение разгара зимних забав – то, из чего соткано полотно Питера Брейгеля Младшего под названием «Зимний пейзаж».
На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.