Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии. Даже сейчас, когда Россия формально является светским государством, православная вера оказывает существенное воздействие на различные сферы. На территории не самого сплоченного пространства Киевской Руси, когда требовалась консолидация людей и общественных институтов, крещение имело, как минимум, не меньшую значимость.
Как мы сейчас знаем, касательно крещения князя Владимира существуют различные версии. Некоторые говорят о тайном крещении, другие о принятии новой веры на территории киевского собора. Безусловно, все эти детали по большей части интересуют историков, но тут есть существенная деталь, которая заключается в работе самого Васнецова.
На протяжении длительного времени художник изучал летописи рассматривал различные источники и описания для того чтобы сделать картину достоверной и передать с точностью и обстановку и облик самого князя. Как теперь понятно, но невольно и эта картина с некоторой (довольно высокой) вероятностью представляет собой художественный вымысел, который основан не на самых точных источниках. Поэтому и рассматривать картину целесообразнее именно как образ, как мировосприятие, которое хотел передать автор.
Перед нами в центральной части композиции князь, который практически полностью погружен в купель. Мы видим элемент иконы – нимб, который сияет над головой князя и символизирует собой святость, но, вероятно, обретенную в дальнейшем, так как не совсем понятно как человек не крещеный может до принятия новой религии обладать духовными регалиями этой религии.
Правую руку князь поднес к сердцу в символическом движении, которое указывает как бы на сердечное принятие новой веры, на обращение к душе, которая, как известно, располагается в сердце. Левая рука поднята примерно на уровне головы с открытой ладонью и наряду с обращенными немного вверх глазами и сосредоточенным напряженным взглядом напоминает жест ученика за партой, который понял и осознал нечто значимое и хочет ответить учителю. Такое положение рук весьма символично, ведь князь Владимир тут как бы обращается к высшему учителю, которым как известно является Господь.
На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы.
Русская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро». Нарисовавший её художник, был импрессионистом
Иван Константинович Айвазовский – великий русский художник, чьи полотна посвящены морю. Его работы завораживают своей реалистичностью и романтическим настроением. Одной из самых известных картин художника является Волна, написанная в 1889 году. Глядя на неё, невольно ощущаешь мощь и величие морской стихии.
На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой
Если несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.