Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии. Даже сейчас, когда Россия формально является светским государством, православная вера оказывает существенное воздействие на различные сферы. На территории не самого сплоченного пространства Киевской Руси, когда требовалась консолидация людей и общественных институтов, крещение имело, как минимум, не меньшую значимость.
Как мы сейчас знаем, касательно крещения князя Владимира существуют различные версии. Некоторые говорят о тайном крещении, другие о принятии новой веры на территории киевского собора. Безусловно, все эти детали по большей части интересуют историков, но тут есть существенная деталь, которая заключается в работе самого Васнецова.
На протяжении длительного времени художник изучал летописи рассматривал различные источники и описания для того чтобы сделать картину достоверной и передать с точностью и обстановку и облик самого князя. Как теперь понятно, но невольно и эта картина с некоторой (довольно высокой) вероятностью представляет собой художественный вымысел, который основан не на самых точных источниках. Поэтому и рассматривать картину целесообразнее именно как образ, как мировосприятие, которое хотел передать автор.
Перед нами в центральной части композиции князь, который практически полностью погружен в купель. Мы видим элемент иконы – нимб, который сияет над головой князя и символизирует собой святость, но, вероятно, обретенную в дальнейшем, так как не совсем понятно как человек не крещеный может до принятия новой религии обладать духовными регалиями этой религии.
Правую руку князь поднес к сердцу в символическом движении, которое указывает как бы на сердечное принятие новой веры, на обращение к душе, которая, как известно, располагается в сердце. Левая рука поднята примерно на уровне головы с открытой ладонью и наряду с обращенными немного вверх глазами и сосредоточенным напряженным взглядом напоминает жест ученика за партой, который понял и осознал нечто значимое и хочет ответить учителю. Такое положение рук весьма символично, ведь князь Владимир тут как бы обращается к высшему учителю, которым как известно является Господь.
Почти всю картину занимает большое окно, которое разделяет ее на две половины, на два мира. По одну сторону окна, внутри дома - тепло и уютно. Все в доме изображено в мягких, пастельных тонах.
Одним из самых известных живописных произведений в мире является Мона Лиза. Эта картина, казалось бы, проста, но почему-то приковывает к себе взгляды множества людей.
Советский художник К.Ф. Юон – представитель школы живописи двадцатых годов. Его картины участвовали в международных выставках, быстро раскупались, и имели большую популярность в мире искусств.
В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.
Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно « Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.