На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.
Русские богатыри бились с половцами и теперь все участники сражения лежат бездыханные в чистом поле, а над ними кружат хищные птицы, радуясь нежданной добыче. Обстановка на картине сумрачная. Недаром чуть выше линии горизонта изображено заходящее солнце. Вечер и закат как будто сравниваются с ушедшей жизнью защитников Родины.
В центре картины на зелёной траве и в окружении скромных степных цветов изображены два русских воина, отдавших свои жизни за землю русскую.
Опытный воин в княжеском одеянии обращён лицом к зрителю. Голова его защищена шлемом, мощная грудь кольчугой, на ногах сапоги красного цвета. Рядом с телом тяжёлый щит и секира.
Второй защитник отечества совсем юный. Половецкая стрела пронзила его сердце, и голова с белокурыми шелковистыми волосами поникла на родную землю. Видно, что упавшие рядом воины бились к плечом к плечу, точно так же они и встретили свою смерть. На их лицах практически не выражены никакие эмоции, они спокойные и умиротворённые. А вот фигуры поверженных половцев расположены на заднем плане картины, их лица темны и свирепы.
На фоне холодных тонов, создающих в картине ощущение жуткой тишины после боя, присутствуют несколько красных пятен, сразу бросающихся в глаза зрителю. Это красный щит, красные сапоги князя и красное солнце, печально уходящее за горизонт. В какой-то степени красный цвет связан с кровью павших воинов, которой на картине нет. Полевые цветы и ярко-зелёная трава обозначают продолжение жизни, несмотря ни на какие трудности.
Окружающаяся природа как будто плачет над погибшими воинами. Тёмное небо, грозные тучи, создающие тень над полем брани. В левом углу картины сидит среди густой травы хищная птица, которая, словно половец, уже напилась крови русских воинов.
Храбрая русская дружина разбила врага и полегла сама. На лицах павших воинов покой и умиротворённость: они исполнили свой воинский долг, продемонстрировали силу и храбрость, преподали урок кочевникам. Вся картина пронизана русским духом, духом патриотизма воинов, отдавших жизни за свою Родину.
Васнецов нередко использовал былинные сюжеты в собственных произведениях и этот факт во многом обуславливался особенностями его времени. Именно тогда на рубеже веков и в самые значимые периоды для развития государства было особенно актуально обратиться к какой-либо опоре, истокам, на которые могли бы положиться представители народа.
Мы видим такую потребность в творчестве многих людей эпохи Васнецова. Каждый хотел отобразить нечто былинное, вспомнить о величии страны и благодаря этому существовать в новой эпохе. После побоища Игоря Святославовича с половцами – эпичная картина из этого цикла.
На картине мы видим, как на закате поле после битвы покоится обездвиженными людьми и только два боевых сокола толи бьются за добычу и хотят съесть трупы, толи остались там от двух армий и продолжают битву. Люди лежат недвижно и они будто заснули. Каждый из этих воинов имеет на лице выражение покоя и безмятежности.
Как считается во многих культурах, для мужчины самый достойный вариант оставить тело – на поле битвы. Возможно именно поэтому на лицах людей тут мы видим выражение такой безмятежности. Они выполнили собственное дело и теперь могут отдохнуть.
Подобно тому как клонится день к закату, так закатился и день каждого из этих людей. Символика картины говорит о вечном цикле и непрестанном движении этого мира. Васнецов в том числе говорит и о естественности войны, хотя и не воспевает этот феномен.
Герои, изображенные на картине выполняли собственное дело, они защищали свою землю и поэтому достойно пали на этой земле. Теперь они спят спокойным сном. Безусловно, художник тут также взывает к героизму зрителей своего времени.
С другой стороны мы также наблюдаем естественность войны, которая выражается в фигурах двух коршунов, которые дерутся на этой картине. Третий сидит спереди, ближе к зрителям и мирно чистит себя. Они являются естественной частью природы также как естественной частью природы являются и люди, которым на этом поле остается только удобрить землю, впитаться в почву стать, деревьями и другими растениями, пищей для животных и людей и снова воплотиться в сынах этой земли, которые снова станут в том числе и храбрыми воинам, которые будут эту землю защищать.
Для Васнецова эта картина была первой и наметила во многом вектор творчества, который будет обращен к легендарным и эпичным сюжетам. Хотя Васнецов и обращается к конкретным историческим периодам, во многом он говорит о темах вневременных.
Здесь можно увидеть большое поле, на котором лежат умершие на войне солдаты. Кровь пропитала всю землю и от этого она стала красной.
Наши русские солдаты пытались защитить свою землю и поэтому до последней капли крови бились со своими врагами. Вот только теперь и они, и их враги лежат на земле, а земля, за которую бились, покрыта телами умерших солдат. А над их головами летают большие птицы с целью отыскать что-нибудь съестное. Они рады, что добыча досталась практически просто так. Конечно, картина не впечатляющая, а наоборот наводит тоску и сумрак. Немного наверху можно разглядеть заходящую луну, которая практически скрылась за горизонтом. Здесь можно сравнить уходящее солнце и уходящую жизнь солдат.
Если посмотреть в самый центр картины, то там можно увидеть двух молодых мужчин, которые отдали свою жизнь за спасение русской земли.
Один из воинов повернул голову прямо к зрителю и поэтому нам очень хорошо его видно. На голове у него находится шлем, который покрывает голову и спасает от ранений. А из груди торчит большая и длинная стрела, которая проткнула сердце и смерть пришла мгновенно. Рядом с ним находятся и другие войны, которые также не пожалели своей жизни и смерть забрала их также быстро. Если посмотреть на лицо, то там даже нет никаких эмоций. Чего нельзя сказать про воинов, которые находятся немного подальше. Они наоборот злы и им хочется убивать и убивать, вот только убили их.
Кроме этого на картине встречаются и красные оттенки цвета. Они имеются на шлеме, груди, сапогах или на земле возле убитых воинов. А на земле расцветают маленькие и очень красивые цветы. Это говорит о том, что жизнь для одних заканчивается навсегда, а вот для других она продолжается.
Природа вокруг павших солдат плачет по ним и сожалеет, что все так получилось. По небу ходят темные тучи. А в левой части картины можно увидеть птицу, которая уже наелась и напилась крови, а теперь ждет когда прилетят остальные ее сородичи.
Солдаты исполнили то, к чему стремились так долго. И они сделали все для того чтобы защитить свою родину и не дать невинным людям погибнуть. Они показали себя храбрыми и могущественными и доказали всем, что они патриоты своей родины.
Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди
Одним из самых живописных уголков России является Республика Карелия. Именно эти края вдохновили советского художника Василия Васильевича Мешкова на написание картины «Золотая осень в Карелии» в 1950 году.
На этой картине изображены четверо детей. Они собирали в лесу грибы, а сейчас возвращаются домой. Наверное, это братья и их старшая сестра.
Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) – русский художник, основатель собственной школы живописи. Начинал свой творческий путь с написания портретов. Первой картиной, созданной художником, считается портрет его матери
Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.