Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 класс

Три царевны подземного царства

Эта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок. У них очень красивые и дорогие наряды – все в драгоценных камнях. Это русские-народные одежды: сарафаны, кокошники… Две в золотистых цветах, одна (самая молодая) – в черном.

Справа вижу двух героев, которые склонили колени, будто моля о пощаде. Один совсем приуныл – уронил голову на руки. У него красная рубаха, подвязанная красивым поясом. Второй смотрит на волшебных девушек напряженно. Кажется, что они неумолимы.

Кстати, второй богатырь (бородатый) тянется к своему ножу. Возможно, что он решил взять одну из них в заложницы, пригрозить всем. Или просто решил их, несмотря ни на что, рискнуть ограбить. Такие уж у них всех украшения богатые!  

Видно, что эти «разбойники» (у одного в руках кнут, а у другого – длинный кривой нож) нарушили что-то. Например, они зашли на территорию волшебного царя. Тот приказал их казнить! И спасти их могли бы лишь волшебницы-дочки царя. Но сделают они это, если богатыри достучатся до их сердец. 

Я надеюсь, что добры молодцы, даже если они и разбойники, спасутся. Кстати, лишь одна из сестер смотрит совсем надменно. И руки скрестила. Вторая (ближе к центру) тоже руки скрестила, но не так «плотно». У младшей, которая в черном, руки, вообще, опущены.

Думаю, что на картине вечер – такие приятные розовые отблески на небе. Справа даже видны летучие мыши! Волшебницы, они ведь не совсем феи, им лучше появляться с наступлением темноты. И разбойникам тоже!

Вся картина сделана в довольно темных красках. Разбойников в углу не сразу заметишь. Между камней пробивается то ли туман, то ли такое облако, если уж это высоко в горах происходит.

Красивая, хотя и немного мрачная картина, как раз она подходит на Хэллоуин, отлично передаёт дух этого праздника.

2 вариант

Виктор Михайлович Васнецов — известный русский живописец, прославившийся своими работами в жанре сказочной тематики. Председатель правления строительства железной дороги в Донецке Сергей Мамонтов заказал у В. Васнецова картину на сказочную тему. Сюжет картины основывался на народных преданиях о богатствах, хранящихся в глубинах земного недра. Таким образом, на свет вышел его произведение "Три царевны подземного царства".

На картине изображены три царевны: одна в роскошных золотых одеждах — царевна Золота; другая облечена в шикарные одеяния и украшена драгоценными камнями, являясь принцессой Драгоценных Камней. Третья, одета в простое черное платье с распущенными волосами, представляет царевну Угля. Она не обладает надменностью и напыщенностью, зато кажется более привлекательной.

Изначально сюжет картины включал только две царевны — Золото и Драгоценных Камней. Однако в 1884 году, по просьбе промышленников, на картине появилась третья царевна — Царевна Каменного Угля. Также заметно, что руки молодой женщины опущены вниз, а не скромно сомкнуты перед собой, что придает им большую величавость.

Принцессам окружают грудами камней, в правом углу картины два человека кланяются им. На заднем фоне полотна выделяется ярко-красное закатное небо, которое было слегка отредактировано и выполнено в более ярких тонах.

После того как картина В. Васнецова "Три царевны подземного царства" была отредактирована и готова к продаже, руководство Донецкой железной дороги отказалось от ее покупки. Купил ее первоначальный заказчик — С. Мамонтов.

Описание картины 3

Картина «Три царевны подземного царства» была написана Виктором Михайловичем Васнецовым на заказ для Саввы Мамонтова. На тот момент известный своим покровительством многим артистам и художникам меценат Мамонтов был начальником Донецкой железной дороги. Он заказал Васнецову три картины. «Царевны» должны были украсить кабинет  правления, однако так и не украсили, сказочный сюжет сочли неуместным для такого серьезного заведения.

Однако же художник даже специально переиначил сюжет сказки, по которой писал свое полотно, для ее соответствия месту, которое оно должно было украсить. В сказке существует три подземных царства: золотое, серебряное и медное. Виктор Михайлович на полотне изображает Медную царевну (или царевну драгоценных камней, как ее еще называли), Золотую царевну и Угольную царевну – персонаж, выдуманный художником специально, чтоб отразить на полотне богатства земных недр Донбасса.

Медная и золотая царевны одеты в очень богатые одежды. Золотая  царевна в парчовом платье цвета золота, подол расшит жемчугами, волосы убраны под шикарный золотого цвета головной убор. Руки ее скрещены, взгляд опущен, что придает ей величественности и высокомерия.   Платье Медной царевны расшито драгоценными камнями, грудь украшена тяжелыми бусами, головной убор ее так же весь из драгоценных камней, Руки ее, так же как и руки Золотой царевны, скрещены пере собой, взгляд надменен и даже несколько презрителен. Угольная царевна – полная противоположность своих сестер. Наряд ее прост, нет никакой росписи обычной черной ткани,  украшений на ней тоже  нет, волосы ее под головной убор не убраны, они  свободной волной ниспадают на плечи. Руки ее располагаются вдоль тела, что придает царевне беззащитности и открытости. Взгляд ее растерян. И только немного поднятый подбородок выдает е царское происхождение.

Светлое небо создает яркий контраст с черными валунами. Из-за одного валуна на царевен с трепетом и страхом смотрят два человека. Согласно сказке – это два брата Ивана-царевича, предавшие его, когда он спас из подземных царств царевен и свою мать Настасью. Кажется, именно на них направлен пронизанный презрением взгляд Медной царевны.

Примечательно то, что картина была написана Васнецовым в двух вариантах. Первый был окончен в 1881 году. Сейчас этот вариант полотна украшает Третьяковскую галерею, куда он попал по завещанию коллекционера  М.А. Морозова.

Второй вариант увидел свет в 1884 году. В нем художник немного изменил цвета, добавил им контраста, а так же изменил положение рук угольной царевны, в первоначальном варианте они были  сведены, а в этом художник расположил их вдоль тела. В этом варианте появились братья Ивана-царевича, на предыдущем полотне был виден только конец веревки, спадающий в какую-то яму. Эту веревку и обрезали братья, когда Иван-царевич переправил с ее помощью прекрасных царевен и свою мать Настасью на землю.  Это полотно украшает собой  Музей русского искусства  в Киеве.

Васнецов - один из моих любимых художников. Сказки с его иллюстрациями читать одно удовольствие.

Сочинение по картине Три царевны подземного царства

Виктор Васнецов известен своими произведениями на темы русских былин и сказок. Среди них особо выделяется картина "Три царевны подземного царства", написанная в 1881 году по заказу промышленника Саввы Мамонтова. Это полотно, вместе с другими двумя работами - "Бой скифов со славянами" и "Ковер-самолет", было призвано украсить Правление Донецкой железной дороги. Однако, несмотря на свои сказочные мотивы, картины так и не были размещены в официальном здании. Вместо этого Васнецов нашел свое место как художника, рассказывающего о русской истории.

В 1884 году была создана новая версия "Три царевны подземного царства", которая сейчас украшает Третьяковскую галерею в Москве. На картине изображены три величественные красавицы в роскошных одеяниях, каждая из которых символизирует одно из богатств подземных недр - медь, серебро и золото, а также каменный уголь.

Красавицы окружены могучими темными скалами и острыми камнями. За ними раскинулось розовое закатное небо с рваными сиреневыми облаками. На переднем плане справа изображены мужчины, склонившиеся в почтительном поклоне перед царевнами.

Справа находится женщина, держащая кружевной платок и скромно потупившая взгляд вниз. Ее осанка выдает ее царственность. В центре картинки стоит гордая девушка с королевским взглядом. На головах обеих царевен тяжелые короны, украшенные драгоценными камнями. Их одежды расшиты золотом и серебром, символизируя богатство древнерусских нарядов.

Однако черноволосая девушка в центре картинки выделяется своей скромностью и неохотой носить королевскую корону. Ее волосы свободно струятся по плечам, а ее руки опущены вдоль тела с уверенным спокойствием и скрытым величием.

Статичность фигур царевен подчеркивает их сдержанность и отдаленность от земного мира. Они не замечают ни мужчин, пораженных их красотой, ни буйства и красоты заката. Вместо этого они олицетворяют величество, красоту и силу духа древней Руси, ставя источником вдохновения для истинно русского художника Виктора Васнецова.

3 класс

Описание настроения картины Три царевны подземного царства

Чувства картины Три царевны подземного царства

Популярные сегодня темы