Сочинения по картинам Венецианова

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) – русский художник, основатель собственной школы живописи.

Начинал свой творческий путь с написания портретов. Первой картиной, созданной художником, считается портрет его матери. В свое время писал много портретов своих известных современников. Среди них Н.В. Гоголь, В.П. Кочубей, Н.М. Карамзин. Чтобы вступить в Академию художеств и получить степень академика Венецианов написал портрет главы Академии К.И. Головачевского. Он изображен в окружении трех мальчиков, символизирующих три наиболее значимых вида искусства – скульптуры, архитектуры и живописи.

Портреты кисти Венецианова отличаются необычайной реалистичностью и живостью. Эмоции, испытываемые героями портретов, кажутся легкими, не оставляя ощущения маски. Примечательно, что один из известнейших портретов, изображение историка Карамзина, Венецианов писал не с натуры, а уже после его смерти, черпая вдохновение с прижизненных его портретов.

Наибольшую известность живописец получил за картины, изображающие быт крестьян.  Оставив службу, он вместе с семьей поселился в деревне в Тверской губернии. Там же он основал свою школу, в которой обучал даже крестьян.

Венецианов был приверженцем реалистичного стиля изображения. Поэтому его пребывание в деревне ознаменовалось написанием серии картин, посвященных работе крестьян. Самыми известными его полотнами считаются «На пашне. Весна», «Спящий пастушок», «Жнецы», «Гумно».

В этих картинах проявляется особенное умение художника изображать своих героев живыми и подвижными. Особенно ему удавалось передавать чистоту и одухотворенность детей.

Пристальный разбор его картин может выявить некоторую романтизацию труда крестьян, она показана не такой тяжелой, какой является в действительности. Однако художника нельзя упрекнуть в незнании жизненных реалий. Своим подходом он показывает, что реалистичность изображения не связана только с грубостью и низменностью, в ней есть своя гармония.

Очень интересно в историческом плане знакомиться с картинами автора.