А.Г. Венецианов в своей картине «На пашне. Весна» изобразил типичную сцену из крестьянской жизни, — вспахивание поля. Художник мастерски передал черты характера русской женщины: трудолюбие, терпеливость и способность дарить любовь.
На картине изображена юная девушка в поблекшем от солнца алом сарафане. Аккуратный маленький кокошник, расшитый золотым кружевом, украшает ее волосы. Над головой крестьянки высится чистое голубое небо. Легкие пушистые облака медленно плывут, гонимые ветерком.
Пришла весна, а значит, настала пора вспахивать поле. Земля для русского человека — кормилица, поэтому работать необходимо босиком. Такова дань уважения природе. Работа в поле очень трудоемкая и изнурительная. Несмотря на это, крестьянка безропотно возделывает землю. Девица ведет за поводья двух сильных кобылиц. Лошади, давно привыкшие к тяжелой работе, покорно тянут за собой борону. И даже железным зубьям бороны порой не под силу разрыхлить огромные комья земли.
Неподалеку на только что выросшей травке находится ее дитя. Земля уже прогрелась под солнечными лучами, поэтому на нем надета одна лишь рубашонка. Рядом с ним лежит наполовину сплетенный венок из васильков. Наверное, в свободную от пахоты минуту, любящая мать плела его для своей дочери. В руках ребенок теребит еще теплый шелковый материнский платок. Нежным взглядом и еле заметной улыбкой мать выражает свои сильные чувства к девочке. Если бы не работа, она тотчас прижала бы ее к своей груди.
Образ нарядной, пышущей здоровьем девушки является в картине А.Г. Венецианова олицетворением наступившей весны. Своим трудом крестьянка преображает и природу вокруг себя. Вскоре и вспаханную землю покроют молодые хлебные колосья, а на нетронутом плугом поле вырастут душистые цветы. На заднем плане изображена еще одна девушка, держащая под уздцы пару лошадей. Это означает, что весна наступает повсюду, в каждой частичке окружающего мира.
Серебрякова Зинаида Евгеньевна очень любила изображать в своих работах свою семью. Именно от просмотра таких картин, сердце наполняется радостью и любовью.
На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.
В каждом веке есть свои гении, свои творцы. Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей
Василий Поленов всегда мечтал прославиться как мастер исторической живописи, но по иронии судьбы стал выдающимся пейзажистом. Благодаря Поленову в теме пейзажа появилось множество новых поджанров
Одним из ярких и выразительных художников своего времени стал Аркадий Александрович Пластов. Его картины, среди которых есть и жанровые картины, и пейзажи, наполнены тонким чувством природы.