Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов. Именно портреты он любил больше всего, возможно потому, что через них можно передать человеческую душу, показав её с самой лучшей стороны.
Больше всего данный художник уделял внимание простым крестьянским людям, портреты которых писал абсолютно бесплатно. В каждом таком произведении он хотел показать одну главную черту каждого крестьянина. Безусловно, это трудолюбие и желание делать всё прилежно. А ещё своими картинами он хотел показать, что крестьяне - это прежде всего сильные, выносливые и терпеливые люди, а уже потом определенное сословие.
На известной картине "Захарка" изображен простой крестьянский мальчик, сын самого обычного крестьянина. Внешне ему не более 10 лет, но если посмотреть на глаза ребенка, можно увидеть, что по своим взглядам на жизнь он гораздо старше и опытнее.
Он изображен на сером фоне, а весь портрет выдержан в спокойных и ровных тонах, без каких-то либо ярких красок. Выполнение картин в данных цветах кстати сказать являлось визитной карточкой данного поэта.
Внешность ребенка, изображенного на данном произведении вряд ли можно назвать привлекательной, скорее наоборот она несколько отталкивающая. Зато, если опять же обратить внимание на его глаза, то в них можно отметить ум и серьезное отношение к жизни. Изображая ребенка автор картины старался показать, что всеми своими чертами мальчик похож на взрослого мужчину, только в миниатюре.
Судя по одежде мальчика можно смело сделать вывод, что на улице зимнее время года, так как ребенок одет в теплую одежду, а именно в шапку и пальто.
Говоря об одежде можно отметить, что её уже носили, а значит мальчик её за кем-то донашивает, так как у крестьян очень часто просто не было возможности приобрести новые вещи.
В заключении хотелось бы отметить тот факт, что на плече у ребенка топор, из-за чего можно сделать вывод, что ребенок идет помогать родителям. Венецианову удалось написать портрет маленького, но взрослого мыслями ребенка. И пускай этот мальчик является крестьянином, но он безусловно достойный человек и он вырастет добрым.
Портреты всегда привлекали к себе внимание зрителей. После внимательного рассмотрения их можно лучше понять человеческую натуру. Такая практика будет полезна не только психоаналитикам. Люди считают, что лица людей – это целый мир, полный загадок и определенной логики. Узнавая людей лучше, можно научиться вести себя правильно в разных ситуациях. В итоге, это как академия для изучения жизни. Поэтому портрет А.Г. Венецианова заслуживает особого внимания, поскольку он и портрет, и история человека, рассказывающая о его быте, культуре, обычаях.
Смотря на портрет Захарки, я удивляюсь серьезности маленького мальчика. Топор на плече может подсказать причины отсутствия озорства в глазах. Его загорелый цвет лица говорит о частом пребывании на свежем воздухе и физическом труде. Это свидетельствует о том, что ребенок остался за главу семьи после смерти отца. Я думаю, что Захарка взял на себя заботиться о матери и других членах семьи, что вызывает печаль в его глазах, поскольку он не считает себя уже ребенком.
Рассматривая портрет Захарки, я задумался над тем, готов ли я отвечать за свои слова и поступки как взрослый. Может ли я заботиться о своих близких? Хорошо, что мне не приходится этого делать. Ведь тогда я бы потерял последнюю возможность быть еще ребенком, которому можно почти все. А главное, у меня есть еще время, чтобы разобраться в том, как правильно жить.
Алексей Венецианов был известен как один из первых художников, изображавших простого русского народа в своих работах. С большим чувством и любовью он рисовал на своих картинах крестьян, занимающихся повседневной жизнью. К таким полотнам относится этюд под названием "Захарка".
На картине изображён портрет мальчика Захара, сына крепостных крестьян Федула и Анны Степановых, которые жили в имении художника Сафонково, находящемся в Тверской губернии. Работа выполнена на обычном картоне.
Захарка изображён серьёзным и не по годам взрослым человеком, стоящим вполоборота к зрителю. Его лицо занимает большую часть холста. Мальчик смотрит прямо перед собой, словно готовясь к важной задаче, но его внимание отвлекается художником.
В руках Захарки виден перекинутый через плечо топор. Мальчик носит высокую меховую шапку и тёплые рукавицы, которые ему явно не подходят по размеру. Очевидно, он торопится помочь отцу нарубить дров для растопки печки в холодное время года.
В деревне дети вырастают очень быстро и уже с юных лет помогают взрослым в повседневной работе. Поэтому его взгляд кажется таким серьёзным.
Захарка одет в высокую меховую шапку и носит тёплые рукавицы, которые ему не подходят по размеру. Его русые волосы растрёпаны, а густые брови нахмурены. Кончик большого носа и уголки широких скул раскраснелись от мороза.
Один словом, Захарка — настоящий деревенский житель, ребёнок, выросший в трудных условиях крепостной России. Его образ очень яркий, а детали его внешности говорят сами за себя.
Венецианов акцентирует внимание на лице героя, используя светлые краски для его изображения и оставляя тёмным весь остальной фон этюда. Это позволяет зрителю увидеть живые эмоции ребёнка и узнать о суровых реалиях его крестьянской жизни.
Создан портрет Захарки - мальчика из крестьянской семьи Федула и Анны Степановых. Этот образ получился настолько узнаваемым, что стал одним из самых известных произведений художника.
На картине доминирует изображение Захарки. Он выделяется на фоне темных и приглушенных цветов своими светлыми кожными тонах. Это вызывает у зрителя сильное впечатление.
Сначала может показаться, что это обычный мальчик, но при более внимательном рассмотрении можно увидеть в его глазах и выражении лица первый намек на взрослеющий момент. Непростая крестьянская жизнь требует от детей зрелости и ответственности с раннего возраста.
Захарка уже научился сталкиваться со своими трудностями, что отразилось в его характере и физиономии. На нем видно уверенность в своих силах и готовность к тяжелой работе.
Особенно интересно наблюдать за одеждой Захарки. Это зимнее пальто, меховая шапка и теплые рукавицы, которые видимо не слишком подходит по размеру, так как одежда для бедных крестьянских семей часто выдавалась на год-другой вперёд.
У него через плечо перекинут топор, который он держит одной рукой. Видно, что Захарка отправляется рубить дрова. Из-под шапки выглядывают длинные русые волосы, нос и щеки розовые от холода. Немного скошенные брови добавляют ему важности.
Секрет этой картины заключается в том, что Захарка кажется не по годам умным, серьёзным и опытным, при этом его лицо ещё выражает детское любопытство и наивность. Трогательная работа отражает суровый быт крестьян, когда дети с раннего возраста начинают помогать родителям и уже почти готовы к взрослой жизни.
Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.
Осень - любимое время года многих поэтов и художников. Как сказал непревзойдённый Пушкин «…в багрец и золото одетые леса…» Эта фраза оживает на полотне Левитана «В лесу осенью»
Федор Павлович Решетников, великий советский художник, в 1952 году пишет известную многим картину под названием «Опять двойка», изображающую мальчика и его семью, недовольную результатом юноши
Суриков, Василий Иванович (1848-1916гг.), русский творец, считающийся величайшим профессионалом в области исторических полотен. На свет появился в Красноярске. Свои первые шаги как художника
Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать