На картине изображен один из погожих зимних дней. Долгий холодный период с густыми снегопадами и пронизывающими ветрами уже подходит к концу. Это видно по старому рыхлому снегу на переднем плане. Он густо покрыт глубокими серыми бороздами и следами от валенок. Стройные белые березы, растущие слева, отбрасывают на подтаявшие сугробы длинные синие тени. Именно по ним, а также по легкому золотистому оттенку снега можно догадаться, что сейчас полдень и светит солнце, хотя его нигде не видно.
Зимний воздух потихоньку начинает прогреваться, поэтому домашние птицы вышли на прогулку. Две рыжие курицы в компании огненно-красного петуха с красивым черным хвостом что-то нашли на снегу и клюют. Хозяин курятника ярким пятном очень сильно выделяется на фоне спокойного зимнего пейзажа. Еще одна черно-белая рябая курица ходит чуть дальше.
На среднем плане картины слева изображен деревенский дом. Он простой и небольшой, построен из крупных бревен, которые местами коричневые, а местами серые от безжалостных дождей и ветра. На крыше дома лежит большая снежная шапка, которая уже начала таять по краям и готова съехать по покатой поверхности в любой момент. Дальше за домом видны еще несколько деревянных строений.
Дом изображен с задней стороны, возле него лежат дрова. Хозяева не успели за зиму их все пустить на обогрев. Поленьев осталось уже немного, что еще раз подчеркивает скорый конец холодов. Дрова светлые, золотистые, подсвеченные солнцем, они кажутся очень теплыми.
В центре видны несколько высоких пушистых елей. Они насыщенного зеленого цвета, снега на них уже нет. Возле этих вечнозеленых красавиц несколько парней. Они собираются покататься на лыжах, пока снег еще не растаял и погода стоит ясная, теплая и безветренная. Двое из них стоят спиной к зрителю, они о чем-то переговариваются с остальными ребятами.
Далее за ними простирается большое заснеженное поле, на нем не видно следов и дорожек. Посередине белого пространства расположен одиноко стоящий деревянный дом. Часть его скрывает крона одной из елей. Возле него никого не видно: ни людей, ни домашних животных.
На дальнем плане картины художник изобразил крутые склоны, густо покрытые кустарниками и молодыми деревцами, которые затем переходят в сине-зеленое темное полотно леса. Эта часть картины изображена крупными, не очень четкими мазками: синими, голубыми, белыми и зеленоватыми. Над покрытыми снегом величественными холмами простирается серо-голубое еще холодное зимнее небо.
Преобладание белого цвета с синим оттенком делает картину светлой, а золотистые блики указывают на присутствие солнца, которое зазывает приход весны. Она наполнена спокойствием и свежестью зимнего воздуха.
На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы. Сразу понятно, что скоро наступит весна и разбудит всё живое вокруг. Не осталось участка, где остался лежать белый, немного осевший снежок. Великий художник использовал различные оттенки синеватого и сероватого фона. Чётко видно, что прошло полдня. Это последние часы февральских дней.
Я ощущаю огромную гордость за свои родные места. Трепетную передачу изменений, происходящих в природе. Переход между двумя периодами в годовом времени превосходен и радует своей красотой.
Здесь один из моментов в жизни деревенских жителей. Стоит небольшой домик, возле него сложены нарубленные для печки дрова. На основании крыши остался снег. Неподалёку двигаются пестрые курочки и красивый петушок.
Позади низкий заборчик. За ним стоят на лыжах ребята. Они наслаждаются последним снегом и вдыхают свежий, чистый воздух. Тёплые лучи ясного солнышка балуют растущие берёзки. Они ещё не надели зелёный наряд, а стоят пока в белых одеждах. Везде раскинулись освещающие лучи солнца. Ёлочки устремили свои макушки к голубому, прозрачному небу.
Все персонажи картины наслаждаются дарами природы. Её неземной красотой. Домашние птицы тоже не спешат на свои насесты. Им приятно прохаживаться по мокрому, мягкому снегу.
На заднем плане продолжаются деревенские постройки. Всё окружено старыми деревьями. Снег рыхлый и сырой, на нём видно множество следов: людей и животных.
Наш живописец отметил всю праздничность этого дня. Прекрасная погода заставила всех выйти на улицу. Оставить свои впечатления о неповторимом последнем зимнем дне. Друзья решили последний раз позабавиться ходьбой и катанием на лыжах. Такие дни не дают людям сидеть дома. Всем хочется прогуляться и насладиться красотами нежной природы.
Я тоже залюбовалась этой картиной. И мне она напоминает мою деревню. Мне хочется позабавиться последним деньком февраля. Поиграть в снежки. Полепить снежные скульптуры. Прокатиться на лыжах.
Данная картина вселяет надежду и ожидание тёплых весенних дней. Здесь всё взаимосвязано. Человек, животные передают друг другу трепетное, поднятое настроение.
Любуясь полотном знаменитого живописца, перед взором зрителя возникает последний месяц зимы. Можно предположить, что это конец февраля месяца, а может даже начало марта. В эти дни почти по-весеннему пригревает солнце. Снег становится рыхлым и не таким белоснежным, как в первые месяцы зимы. Он в это время начинает таить и былая красота зимы, ее загадочность и волшебство постепенно начинают пропадать.
Глядя на полотно художника понимаешь, что скоро побегут ручейки талого снега. А местами из-под снега начнут показываться первые весенние цветы: белоснежные подснежники и голубые пролески. Это полотно поражает своего зрителя необыкновенной красотой. Созерцая это полотно сам невольно, начинаешь испытывать приближение весны, ощущаешь эти последние зимние дни.
В левой части полотна автор изобразил обыкновенный деревянный дом. На его крыше еще густо лежит снег, хотя в некоторых местах он уже начал проседать под теплыми лучами солнышка. Перед домом аккуратно сложенные дрова, которыми видимо топиться печь в доме.
Возле дома растут стройные березки, от которых падает тень на белый, но уже не такой упругий, а рыхлый снег. А в правом углу картины растут высокие красавицы – ели. Солнышко уже успело растопить их зимний снежный наряд, и теперь они радуют глаз своей зеленью.
Рядом с домом вышли на свою первую после зимних морозов прогулку – куры. Они, что-то нашли в снегу и клюют. Так же на снегу видны оставленные следы.
Дети вышли на улицу с лыжами, чтобы получить удовольствие от последних зимних деньков. Небо автор изобразил в светло-серых тонах. На поляне виден еще один небольшой домик.
Почти весь задний план полотна художник посвятил пробуждающемуся от зимней спячки лесу. На проталинах между деревьев еще виден снег. Но, несмотря на это, вся природа уже готова к встрече весны.
Автору полотна удалось с большой точностью передать всю роскошь русской зимы. Стоя перед полотном и любуясь им, невольно чувствуешь морозную зимнюю пору. Глядя на это полотно обретаешь душевный покой, не каждому художнику удаются так четко передать все великолепие окружающего. Зритель глядя на холст «Конец зимы. Полдень» погружается в это великолепие и чувствует весь переход от суровой зимы к теплым весенним денечкам. Глядя на это полотно понимаешь, что перед зрителем не просто картина, а шедевр знаменитого художника.
Когда я смотрю на эту картину, невольно поднимается настроение и появляется желание пойти погулять по снежным зимним улицам.
На картине Юона "Конец зимы. Полдень" представлен загородный домик и окружающий его пейзаж.
В центре композиции растаявший снег, по которому играют куры и петухи, а также длинные тени от сосен, указывающие на время суток. Это название картины - "Конец зимы. Полдень" - абсолютно верно, так как такую картину мы можем наблюдать именно в полдень.
Слева от зрителя - небольшой домик с маленькими окнами, с крыши которого стекает таявший снег, напоминая о близком приходе весны.
Справа от зрителя изображены лыжники, возвращающиеся с последней зимней поездки, некоторые из них снимают с лыж накопившийся снег в ожидании следующей зимы.
На заднем плане видны холмы, покрытые лесом, которые придают картине какую-то мистичность и очарование.
Небо на картине Юона нарисовано мягкими и нежными оттенками: белым и светло-голубым. Эти цвета создают ощущение лёгкости и воздушности, передают радостное настроение весны.
При взгляде на эту картину невольно улыбаешься, слышишь веселое щебетание прилетевших птиц и на уме возникает стихотворение Тютчева "Весна идёт!"
Константин Федорович Юон, признанный и ценимый за свою работу современниками при жизни, достиг популярности и финансовой выгоды благодаря своему мастерству. Его картина «Конец зимы. Полдень.», созданная в 1929 году, была тепло принята зрителями.
Искусство Юона запечатлело зимнее утро, когда яркое солнце, подобно весне, заливает светом землю. В такие дни люди, уставшие от мороза и долгих часов взаперти, отправляются на прогулку, чтобы насладиться свежим воздухом и красотой природы.
В центре композиции картины стоят куры и петух, ищущие корм, за ними идет вереница берез, забор и деревянный дом. Рядом с домом лежат дрова, возле него пролегает тропа, по которой идут дети на лыжах. Вдали видны елочки. На заднем плане изображены леса, холмы и еще один деревянный дом. Снег покрывает всю картину, и его цвета разнообразны, оттенки синего и голубого до светлого неба. Тень на снегу и светлое небо указывают на присутствие солнца, которое отражается от сугробов.
Картина Юона захватывает зрителя, создавая ощущение свежести и тепла зимнего дня. И хотя зритель не может физически ощутить солнце на лице и хруст снега под ногами, это произведение искусства позволяет ему почувствовать атмосферу прекрасного зимнего дня.
Константин Юон, известный художник, создал множество произведений, которые высоко ценились современниками. Одна из его известных картин, "Конец зимы. Полдень", была создана в 1929 году и привлекла внимание зрителей.
Картина изображает зимний день, когда солнце ярко освещает землю, напоминая весенний день. Люди, уставшие от холода и домашней жизни, выходят на улицу, чтобы насладиться свежим воздухом и красотой природы. В центре картины изображены куры и петух, которые ищут корм, а вокруг них стоит ряды березок, деревянный дом, дрова и ледяные лыжники.
Следуя по тропе, ведущей к дому, мы видим ряд елей, а позади них - ряд елочек. На заднем плане на картине изображены лес, холмы и еще один деревянный дом. Всюду на картине много снега, и Юон использовал различные оттенки голубого и синего для его изображения. Несмотря на это, на картине ощущается присутствие солнца, отражающегося от снега и создающего тени на нем.
В этой картине Юон стремился запечатлеть прекрасный зимний день, который окутан свежестью и теплом. Зрителю кажется, что он тоже ощущает свежесть воздуха и тепло солнца, которое ложится на его лицо, а также хрустящий снег под его ногами.
Еще одна известная картина Юона - "Конец зимы. Полдень". Она изображает тот же самый зимний день, когда природа готовится к весне. На картине много снега, но он уже талый, и видны рыхлые следы. Вторая часть названия картины - "Полдень", что подчеркивается длиной теней от берез.
На переднем плане картины изображены куры и петух, которые создают контраст с общей приглушенной палитрой цветов. В центре картины находится деревянный домик, рядом с ним лежат дрова, а вокруг - красивые ели и лыжники. Зимняя пора заканчивается, и люди спешат насладиться зимними развлечениями.
В картине видно, как гармонично смотрится деревня среди природы. На заднем плане картины изображен густой лес на пригорке, где снег уже растаял. Это предвещает скорую весну, когда природа оживет и в деревне закипит работа.
Именно в этом и заключается привлекательность картины Константина Юона "Конец зимы. Полдень". Она показывает гармонию между прекрасным пейзажем и уютом деревенской жизни. Зима на картине уже не устрашающая, а смиренно уступает свои полномочия весне. Талый снег имеет синий оттенок, что предвещает появление первых ручьев. Вскоре природа снова оживет, и в деревне начнется работа.
На картине «Конец зимы. Полдень» отражено время, когда зима подходит к концу, а весна уже на горизонте. Созданная в 1929 году художником Константином Юоном, она является представителем пейзажной живописи. В произведении виден мастер, умеющий точно передавать красоту мира вокруг.
На полотне изображены следы весеннего таяния снега, рыхлые отпечатки, которые говорят о том, что снег уже не такой свежий. В названии картины указан полдень, что подтверждается длинными тенями от деревьев. Впервые на холсте появляются живые существа – куры и петух, что привносит в картину динамику и контраст с монохромным пейзажем.
В центре композиции находится деревянный домик, рядом с которым сложены дрова, создающие ощущение приготовления к весенним холодам. Вокруг дома вырастают ели, а вдали видны лыжники, срывающиеся в гору, что говорит о надежде на скорое наступление весны.
Рассмотрев лес на заднем плане, можно заметить, что снег уже растаял там, что свидетельствует о близости весны. В целом картина является гармоничным сочетанием природы и человеческого жилища, где зима уступает место весне и все оживает.
Картина «Конец зимы. Полдень» завораживает зрителя своей гармонией и способностью перенести в волшебное время детства, когда можно наслаждаться красотами зимы.
«Все в прошлом» - картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд.
Картина была написана в 1911 году. Её заказало лицейское общество в честь 100-летия Императорского лицея. На картине изображён парадный зал лицея. По обеим сторонам расположены широкие окна с малиновыми шторами
Недавно я познакомился с картиной Георгия Григорьевича Нисского «Радуга». Нисский Георгий Григорьевич живописец, из-под кисти которого в эпоху советского искусства вышли такие шедевры как
Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.
Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!