Юон Константин Федорович был мастером в жанре пейзаж. Художник имел свой дом в Подмосковье и большинство работ художника, сделанные именно в той местности. Одна из таких работ, посвященная красоте родного края была написана в 1915 году и называется «Мартовское солнце». Когда слышишь название, но еще не видишь картины, то почему представляется очень много зелени, но когда впервые видишь полотно, то фантазия не сходится с реальностью. На полотне изображена самая, что не есть, русская зима. Все укрыто белоснежным снегом. Но он уже не такой хрустящий как в январе. Художник изобразил начало марта, когда солнце уже начинает сильнее пригревать, но снег еще не тает.
В центре картины Юон изобразил двух всадников на конях. Это совсем юные мальчики, которые уже оседлали коней, и скачут куда-то вперед. А сзади них ведет за вожжи двухцветную лошадь, такой же юный парень. А сзади, ему помогает маленькая черная собачонка. Лошади едут по широкой проселочной дороге, просто сейчас она укрыта снегом и следы натоптаны везде.
На заднем плане картины Константин Федорович изобразил небольшую деревушку. Домики стоят в две длинные улицы. Они деревянные, а крыши еще покрыты снегом. Но спустя несколько дней при таком солнце он быстро растает. Домики очень красивые и ухоженные, видно, что хозяева любят и ценят свое жилище.
Всю деревню окружают деревья. Особенно много берез. Ведь именно береза является символом России. Большинство художников изображали именно это дерево в своих работах. Чуть ближе к краю картины расположены большие массивные дубы.
Хочется отметить, как профессионально подобраны краски Константином Федоровичем. Все цвета довольно яркие, но в то же время от них не рябит в глазах. А снег он изобразил таким образом, что если смотреть при ярком дневном цвете на полотно, то кажется, что он блестит. Меня очень поразило, как четко изображены падающие тени от лошадей и деревьев. По всей видимости, день шел к концу и художник при написании полотна, был повернут к солнцу.
Глядя на картину, ощущается легкость и свежесть, ведь скоро наступят теплые деньки. Снежное одеяло растает, а под ним вырастет сочная зеленая трава. И деревня заживет новой насыщенной жизнью.
На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.
Деревья стоят без снега, а земля вся покрыта снежным покрывалом ярко и радостно светит весеннее солнце. И благодаря этому вся картина просто искриться солнечным светом и ожиданием весны.
Деревенские крыши домов окутаны снегом, но все жители деревни радостно бегут по тропинке, и деревья и дома все освещено солнечными лучами. И эта радость скорого прихода весны передаётся всем созерцателям данной картины.
Художник ярко искренне и душевно изобразил раннюю весну в настоящей русской деревне. Снега очень много им покрыта и земля и дороги и крыши домов. Но все радуются солнцу и скорому приходу весны.
По дороге вдоль деревни скачут мальчики на лошадях. Они едут по дороге, радуются и подгоняют лошадей. Снег настолько глубоко покрывает поверхность земли, что вокруг дороги, по которой они едут, лежат сугробы.
Кроме этого дорога, по которой скачут лошади, хорошо утоптана и утрамбована и на ней остаются следы копыт. Мальчики уже выехали из деревни, а сзади них по дороге скачет, чей то жеребенок. Возле него бежит рядом собака, которая лает на жеребенка.
Скоро начнет таять снег, пойдут ручьи с гор и просто прямо по дороге. Весь снег превратиться в воду. Снег растает на деревьях и на окутанных снегом домах и деревьях.
Будет ярко светить солнце, таять снег и придет, наконец, то долгожданное тепло. Своими весенними лучами солнце растопит снег и лед, на деревьях появятся первые почки, а потом и листочки.
Все вокруг станет зеленым, и пушистая зелень вместе с весенним солнцем будут радовать всех жителей деревни. Но этого всего на картине не видно. Эти будущие пейзажи рисует наше воображение и подсознание.
Ведь на картине видим типичный зимний пейзаж. Все засыпано снегом и ощущается скрип снега и топот копыт по твердому снегу. Вся картина передает идеальный зимний пейзаж с теплым весенним солнцем и прекрасным радостным ожиданием весны.
Автор с помощью ярких живых красок лучей яркого весеннего солнца передает прекрасный зимний пейзаж. Но не глубокой зимы с крепкими морозами. А раннюю весну, которая только тихонько крадётся по пригоркам.
И вот все теплее станет греть солнце и настанет весна! Всеми долгожданная яркая и теплая красавица весна. А пока лежит снег, и скрипит мороз. Но яркое солнце и весеннее мартовское солнце радует всех жителей деревни и спящую под снегом природу.
Скоро придет весна и скрипучий снег и морозный ветер, и воздух станет тёплым и потекут ручьи по лужам. Весна это прекрасная пора года, которая радует всех окружающих и пробуждает природу.
Из-за чего картина называется «Мартовское солнце»? Как раз солнца на ней нет, судя по тому, как легли тени, оно где-то за спиной у художника. Длина теней подсказывает, что взошло совсем недавно. И не может растопить снег, пока еще глубокий, лежащий толстым слоем на земле, на крышах домов и даже на стволах деревьев там, где они изгибаются.
Но если посмотреть на верхушки тех же деревьев, мы увидим первую зелень, которой помогли пробиться солнечные лучи. Действительно, на дворе весна. Самое начало, скорее всего, первые числа марта. На ветвях нет птиц, наверно, они еще не прилетели с юга.
Мы видим окраину деревни или небольшого города, иначе в снегу была бы проложена широкая накатанная колея. Но там лишь узкая тропка, по которой двое всадников, единственные люди на картине, не могут ехать рядом, так что одному приходится держаться позади другого. Хотя именно сейчас он рвется вперед, как будто пытается обогнать.
Обе фигуры нанесены широкими мазками. Их лиц не разобрать, похоже, автор и не стремился наделить персонажей какими-либо индивидуальными чертами и особенностями. Просто люди едут по своим делам. Едут шагом, никуда не спеша.
Их нагоняет приотставший конь причудливой пятнистой масти, без седока и даже без седла. Коня, в свою очередь, преследует пес. Непонятно, принадлежат ли они кому-нибудь из двоих, или оказались здесь случайно. Всадники, во всяком случае, на них не оглядываются.
Небо высокое и ярко-голубое, с небольшими облачками, и это еще раз подчеркивает время года, раннюю весну. От него даже снег приобрел голубоватый оттенок. Второй основной цвет на картине — белый, кроме снежного покрова и облаков им выписаны стволы высоких стройных берез. Есть здесь и угольно-черный, поскольку один из коней вороной, и у пса тоже черная или очень темно-серая шерсть.
Местность неровная, часть домов, наверное, скрыта от нас возвышенностью. От некоторых видна лишь крыша. Трубы не дымят, и это тоже признак наступившей оттепели. Живут здесь достаточно богато, не видно покосившихся избушек, дома большие, смотрят на улицу тремя окнами сразу, красиво окрашены. Даже бревенчатый сарай — крепкий, обширный и основательный.
Каково настроение картины в целом? От нее веет умиротворенностью и покоем. Кажется, что стук копыт и собачий лай вскоре затихнут вдали, и вновь настанет глубокая тишина. Разве только будет слегка шуршать тающие и оседающие комья снега, или поскрипывать — стволы берез и осин, качающихся от ветра.
Перед вами выдающийся шедевр Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». Это пейзаж наполнен чувством нетерпения к приходу весны, хотя земля полностью покрыта снегом. Белые берёзки в ожидании весеннего обновления, тогда как старые грабы медленно изгибаются в сторону солнечных лучей. Солнце марта ярко освещает крыши домов и голые верхушки деревьев. Дома с вырезанными деталями немного наклонены, открывая свои стены тёплому мартовскому солнечному свету, зная, что весна скоро наступит.
По деревенской дороге движутся всадники – местные мальчишки. Неясно, зачем они ездят верхом: возможно, по заданию родителей или просто из собственного желания. Звук лошадиных копыт явственно отражается на снегу, а снежные комья трещат под ударами. За ребятишками осталась деревня. Мы можем заметить черного пса, который весело играет с рыжим жеребенком, вырвавшимся из конюшни и призывая его вернуться домой.
Небо сине-лазурного оттенка делает картину еще ярче. Неторопливо парят над детьми нежные белые облачка, символизируя их путешествие вдаль. В воздухе витает весенний дух, пронизывающий всю композицию. Хочется глубоко вздохнуть и почувствовать свежий мартовский холодок! Не за горами поступление ручьев с крыш, разнообразные голоса птиц начнут щебетать, деревья будут украшаться зелеными почками – настоящая весна близка.
Картина "Мартовское солнце" К.Ф. Юона изображает яркий летний день в простой деревне. Несмотря на то что март обычно ассоциируется с весной, улицы по-прежнему заполнены зимними сугробами. Однако легкое подтаявшее снежное покрытие и согревшееся небо уже говорят о приближающейся весне.
Деревенские лошади с молодыми наездниками проезжают по тропе, которая стала мягкой из-за тающего снега под их ногами. Неподалеку идут другие животные - одна лошадь и черная собака, играющая с ней. По обе стороны от тропы растут высокие деревья, которые вытягивают свои ветви к светлому голубому небу. Березки стремятся погрузиться в тепло солнца, чтобы быстрее оттаять и сбросить с себя белый пушистый покров. Скоро наступит момент, когда они распустятся и обретут новую жизнь.
На небольшом возвышении виднеются дома с крышами еще под снегом. Внутри уютно и тепло, но на улице, при всем том что здесь сугробы, солнышко уже способно создать уютную атмосферу весны. Не видно никого, кроме детей и животных - видимо, все жители дома заняты своими делами. Тропка показывает, что недавно здесь проехали другие кони, а из-за ее хорошей проходимости подвижные юные наездники легко управляют лошадьми.
Хоть и может показаться, что это зимний пейзаж с его блестящим снегом, ощущение весны в картине неоспоримо. Сугробы как бы покрыты корочкой оттаявшей снежи, и скоро появятся ручьи. Природа пробуждается от зимней спячки, а весна готовится заполнить мир своей теплотой и красотой. Юон удачно передал в этой картине ощущение солнца и неба, которые стали более мягкими и легкими с приходом весны.
Картина К. Ф. Юона «Мартовское солнце» дает нам представление о красивом пейзаже его родной деревни. Представленные деревянные домики, деревья и снежное небо выглядят статичными и спокойными. Однако движение вносится благодаря изображению двух лошадей и их наездников-юношей. Настроение полотна – радостное и оптимистичное, что особенно актуально весной, символизирующей надежду на личную жизнь и реализацию желаний.
На переднем плане изображены две лошади разного окраса – одна черная и другая двухцветная. Они спокойно движутся, а сидящие на них юноши облачены в теплую зимнюю одежду. Их лица скрыты занавеской художника, который стремился представить их как веселых и свободолюбивых подростков без индивидуальных характеристик. В одной из рук мальчика находится ведро, возможно, для того чтобы добывать воду из колодца по снежной тропинке, оставляя за собой многочисленные следы.
В отдалении на сцене появляется рыжая лошадь, несущаяся вслед за мальчиками по той же узкой дороге и преследуемая лающей черной собакой.
Полотно изображает раннюю весну, видимо из-за значительного количества снега, который еще не тает в воду. Тем не менее, яркое солнце на деревьях, домах и живых существах указывает на теплую, безоблачную погоду. Хотя само солнышко изображено не видно, его присутствие ощущается через освещенные лучами части сцены. Деревья выглядят как гиганты, а на заднем плане картины видны крепкие и уютные деревянные дома с дополнительными строениями.
В своем произведении «Мартовское солнце» К. Ф. Юон показывает один из прелестных уголков российской природы, олицетворяя весну как время радости и предвкушения солнечных дней, восхищения красотой природы в ее цветении и ароматах. Яркие теплые тона картины производят чувство удовольствия и восхищения, заставляют зрителя ощущать магию этого времени года.
Василий Поленов - выдающийся российский художник девятнадцатого века. Его работы стали узнаваемы на весь мир, их узнают дети и взрослые не только в России, но и за её рубежом. Картина «Золотая осень» наиболее узнаваема
Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.
Центральное место на полотне занимают бурлаки, которые тянут тяжелую баржу. Бурлаков 11 человек. Они выстроены по парам, трое последних бурлаков идут по одному. Руки у бурлаков опущены вниз.
Картина Ромадина Вербы в половодье является пейзажем. Художник изобразил природу ранней весной, когда тает лёд на речках. Воды становится очень много, и она заливает все вокруг.
На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.