«Пастух и пастушка» - это одно из самых запоминающихся, на мой взгляд, произведений Виктора Астафьева. Автору не впервой повествовать о таком страшном событии, как война. Виктор Петрович и сам участвовал в Великой Отечественной Войне, поэтому написанное – это не просто плод его фантазии. По словам самого Астафьева он много раз проводил редактуру этой повести, доводил ее до «совершенства» около семи лет. Многие критики относят сие творение к пасторальному жанру, который был популярен в средневековой европейской культуре.
Как и во многих крупных рассказах, автор составляет четкую композицию произведения. Он не забывает о прологе и эпилоге, между которыми заключены четыре части повести. К каждой главе Виктор Астафьев подобрал подходящий эпиграф, что очень символично. Уже на первых страницах автор начинает описывать главную героиню, которая оплакивает своего возлюбленного. Далее Астафьев «перебрасывает» читателя на линию фронта. В первой части он подробно описывает сражения, схватки и гибель солдат. Его слова четко передают весь трагизм той атмосферы. Он не стесняется описывать мельчайшие подробности: въевшийся в одежду запах самогона и табака, капельки пота и следы засохшей крови.
Писатель не боится резко переключать внимание читателя с военного на мирное время. В следующих двух главах он ведет повествование о двух влюбленных. Он противопоставляет прекрасную и светлую историю любви Бориса и Люси устрашающей, «грязной» войне. Подобная антитеза еще сильнее усиливает драматичность произведения.
И снова «удар». В четвертой части «Пастуха и пастушки» Астафьев пишет о смерти Бориса. И здесь, автор не добавляет никакой романтики. Он реально описывает гибель солдат и главного героя. Виктор Петрович четко описал состояние людей, которых истощила война. Не физически, а морально. Эпилог, продолжающий начало произведения, вновь окунает читателя в «море» печали. Астафьев вновь рассказывает о девушке, которая грустит на могиле любимого человека, одна, в бескрайней степи.
Своими словами Виктор Петрович хотел показать судьбы многих людей, которым пришлось столкнуться с разлучающей войной. В одном произведении он сумел описать и любовь, и горе матери и человеческий героизм. Писатель очень трепетно относился к деталям, поэтому до мельчайших подробностей «вырисовывал» каждую частичку характера героев. Он с легкостью заинтересовывает читателей своими литературными образами. Эта повесть, словно лучик надежды среди всех ужасов и беспорядков войны. Любовь, описанная Астафьевым, помогает людям пережить самые скверные чувства, перебороть страдания и боль, забыть о страхе. Ведь даже на могиле, может пробиться прекрасный цветок, который является символом победы жизни над смертью.
Произведение Астафьева «Пастух и пастушка» можно отнести к жанру современной пасторали. В данном рассказе особенно явно затронута тема войны.
Во главе сюжета рассматривается человек, который оказался в самом центре военных событий. Структура повести довольно необычная: состоит из четырех частей, обрамленных прологом и эпилогом. В прологе описывается картина, на котором главная героиня произведения пришла на могилу к своему любимому, вся заплаканная и уставшая.
Главного героя повести зовут Борис Костяев, которому на данный момент двадцать лет. Он прошел войну, однако, не потерял веру в искренность и доброту людей.
В повести раскрывается сюжетная линия двух люди: главного героя Бориса и девушки Люси. Он, родившись в такое ужасное время, в военное, смогли полюбить друг друга по-настоящему, светло и искренне.
Первая часть данной повести носит название «Бой», в которой описываются военные события такие, какие они есть: много стрельбы, смерти людей, сражение на поле боя. Все выглядит очень драматично.
Следующие части носят название «Свидание» и «Прощание» именно в этот момент и зарождаются чувства между молодыми людьми.
В заключительной части произведения изображается то, как главный герой смело противостоит войне, пытается выжить, однако, реалии тех условий был очень жестоки. В итоге Борис умирает. В эпилоге читатель снова видит одинокую женщину, которая сидит у могилы возлюбленного, рыдая.
На протяжении всего произведения можно заметить, что Астафьев высказывает свою антивоенную позицию, в которой подчеркивает, что обычный человек, даже находясь в таких жестких условиях, может еще любить и верить в лучшее.
Астафьев очень трогательно описывал чувство возлюбленных, используя разные литературные приемы. В его тексте можно встретить и интересные эпитеты, и выразительные метафоры. Все подобрано идеально точно. Читатель, когда читает «Пастух и пастушка» проникается произведением и искренне сочувствует главным героям.
Писатель очень точно и по-мастерски показал трагедию обычных людей, которые погибли на войне или тех, кто вернулся, но все-таки не перестал терять надежду во что-то светлое и действительно доброе. Автор хотел своим произведением показать то, как тяжело было людям в военные времена, на какие жертвы шел народ во благо спасения Отечества, насколько много тогда было патриотизма в крови людей.
История, описанная Пушкиным в Цыганах – рассказ о неразделенной любви, о переменчивости цыганской любви, о разном понимании любви. Главные герои Алеко и цыганка Земфира, они полюбили друг друга, но разной любовью.
В знаменитой пьесе отмечены образы, которые постоянно находятся в произведении и обозначают мысли автора. Главным образом-лейтмотивом читатель может считать вишневый сад
Дорогой водитель! Я так рада, что мы всем автобусом едем отдыхать на море. Это намного лучше, чем сидеть в школе на уроках. Но вот мы едем и учимся. И так здорово, что вы включаете хорошую музыку
Наряду с миролюбивыми героями пьесы, есть те, кто всяческими силами старается не дать сблизится двум семьям. Одним из таких персонажей является Миркуцио.
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» насыщен колоритными персонажами. Наверное, это одно из немногих произведений, в котором действительно стоит сделать именно на представленных героях, а не на социальном фоне или исторической подоплеке.
Главная фабула поэмы «Мертвые души» представляет собой путешествие Павла Ивановича Чичикова по деревням, в которых он намерен любым путем выкупить души уже умерших крестьян.