Замечательный рассказ, который называется «Фотография, на которой меня нет», написан русским и советским писателем Виктором Астафьевым. Данной творение является одним из тех произведений, по которым узнают работы данного писателя. В своих рассказах и повестях Виктор Астафьев затрагивает очень важные вопросы, акцентирует внимание читателя на действительно важных вещах. В данной статье представлен анализ и характеристика главных и второстепенных героев.
Сюжет рассказа разворачивается вокруг старой фотографии, которую нашли ненароком в старом хламе. Повествуется история о мальчике, который не сумел попасть в тот день, когда делали эту фотографию. Он болел, потому не сфотографировался. Эта фотография является той, на которой его нет.
Витя
Главным героем является мальчик по имени Витя. Он пропустил такое важное событие, как делание фотографии из-за болезни. Мальчик Витя так хотел сфотографироваться! Но судьба, увы, распорядилась совершенно иначе. Мальчик Витя слыл большим проказником. Он любил гулять допоздна. Однажды он в зимнюю пору катался с горы и весьма промочил ноги, потому заболел и не смог прийти в школу на день фотографирования. Он очень печалился и волновался из-за того, что его не будет на памятном фотоснимке. Учитель принес Вите фотографию и потому он взгрустнул.
Витя является прототипом автора, которого также зовут Виктором.
Также в рассказе имеются второстепенные персонажи – это все, кроме Вити.
Санька
У главного героя имеется друг по имени Санька. Он такой же озорной и веселый. Именно он позвал Виктора кататься с горы, потому тот и промочил ноги. Саня звал друга идти на фотографирование, но тот не смог встать. Потому он тоже не пошел к фотографу. Мне кажется, что этим поступком, Саня подтвердил свою дружбу и верность Вите.
Бабушка и дедушка
Бабушка и дедушка, у которых живет главный герой – это очень добродушные и милые люди. Бабушка представлена как старая женщина, которая очень любит своего внучка. Временами она ругает его, но все равно делает для него все возможное. Бабушка обладает доброй душой. Когда Витя простудился. То старушка всю ночь напролет ухаживала за внуком, чтобы тот выздоровел скорее. Она поила его чаем, ставила грелки и так далее. Притом бабушка выкупила вещи и раздала их настоящим хозяевам. Бабушка мальчика – замечательная женщина.
Евгений Николаевич - учитель
Еще Виктор Астафьев создал образ учителя. Это учитель из класса, в котором учатся Витя и Саня. Евгений Николаевич – именно так зовут учителя. Он является достаточно умным и образованным человеком. К его взглядам и мнениям прислушиваются все, даже самые плохие парни. Этот учитель жертвует своим временем и отпуском ради своих учеников. Он покупает дополнительные школьные принадлежности. Учитель идет на все, чтобы защитить своих учеников.
Каждый из героев играет безусловную роль в произведении.
Главными героями произведения можно назвать жителей одной из деревень, в которой проживал писатель. В данной истории Астафьев хотел показать тот временной отрезок, в котором происходило такое явление, как раскулачивание, он отразил быт простых людей, которые жили в простой деревне. В основе сюжета данного произведения лежит история, связанная с фотографией, на которую не смог попасть писатель. Он рассказывает о случае из детства, который с ним приключился. В то непростое время у автора рассказа болели ноги, и он находился в лежачем состоянии. И даже когда прибыл фотограф, подняться ему не удалось. Благодаря тому, что у Астафьева осталось множество сильных впечатлений, связанных с данным событием, он решил дать подобное название произведению.
Образ Вити
Главный герой данного произведения не пришел на одно из очень важных событий своего детства по той причине, что был серьезно болен. Он не смог попасть на фотографию, которая должна была быть семейной. Он проживает вместе со своими бабушкой и дедушкой. Нельзя сказать о том, что мальчик является послушным ребенком, он любит побаловаться и похулиганить. Когда он катался на горке, то сильно намочил свои ноги, из-за чего серьезно заболел. Он сильно переживал о том, что не сможет попасть на снимок. Фото ему доставил его учитель, и он запомнил данное событие на всю жизнь.
Образ Саши
Данный персонаж является товарищем Витьки, и является таким же неусидчивым и жизнерадостным человеком, как и главный герой произведения. Он уговаривает Витю, чтобы он шел кататься на горку, где тот намочил ноги. Саша пришел к Вите домой, чтобы узнать о его состоянии. Когда он понимает, что его друг прикован к постели, то остается с ним, и пропускает занятия в школе.
Образ бабушки Вити
Она показана весьма доброй пожилой женщиной, которая очень сильно любила своего внука, о котором заботилась и поддерживала его. Иногда все же ей приходится его ругать, однако, она хочет воспитать его хорошим и добрым человеком. Она на протяжении всей ночи не отходила от больного мальчика ни на шаг, и старалась делать все, чтобы он выздоровел поскорее. Бабушка кормила его вкусной едой, и старалась оказывать поддержку во всем. Она показана бескорыстной и доброй женщиной, которая помогла своим односельчанам вернуть вещи.
Учитель
Данный персонаж показан очень уважаемым и умным человеком, который ответственно и честно относился к своему труду и профессии. Он самостоятельно купил принадлежности для школы, и старался защищать своих учеников в непростых ситуациях. Как-то раз он спас школьников от змеи, хотя рань никогда не встречал данных животных. Он показан смелым и добрым человеком.
В рассказе "Фотография, на которой меня нет" знаменитого русского писателя Виктора Астафьева пропитаны образы героев с реалистичными характерами. Главный герой - юноша по имени Витя.
Витька — мальчик из маленькой деревни Овсянка, отмеченного печатью времени и истории. Он живет со своими дедушкой и бабушкой после смерти родителей. Несмотря на сложности жизни в деревне, Витя не отличается примерным поведением — его веселый нрав часто приводил к забавам, иногда обернутым проблемами.
Бабушка Катерина - добрая и заботливая женщина. Ее любовь к внуку безгранична, она всегда рядом при любой беде. Бабуля не только умеет ухаживать за больным Витей во время его приступа боли от переохлаждения ног, но и понимает важность фотографии для него — символа того времени.
Дедушка в рассказе немногословен - о нем известно мало. Но он вместе с бабушкой помогают воспитывать Витю.
Санька – лучший друг главного героя, его проказник и соучастник всех приключений. Когда Витя простужается перед фотографией в школе, Санька не участвует в съемке из солидарности.
Учителя Евгения Николаевича и Евгении Николаевны являются примером для всей деревни. Витя помнит их как доброго человека и замечательного педагога, способного на самопожертвование ради благоустройства школы.
Рассказ Астафьева "Фотография, на которой меня нет" раскрывает образы героев через призму времени. Вся жизнь деревни отражается в их характерах и поступках: доброта бабушки Катерины, озорство Вити и Саньки, самоотверженность учителей. Эти персонажи становятся зеркалом русской жизни начала XX века.
Они придают рассказу глубину и насыщенность, позволяя читателям проникнуться эмоциями героев и вспомнить собственные моменты радости или горечи. В каждом герое - отражение времени, истории страны, реалий деревенской жизни.
Вероятно, для Астафьева главная ценность — не фотография как таковая (в то время это было редким и значительным событием), а моменты радости или горечи, которые она призвана сохранить. Это прямое отражение идеи рассказа: важнее всего те мгновения жизни, в которых мы находим себя, свои истоки.
Витя обнаруживает свою принадлежность к месту и времени через этот конкретный снимок — он видит свое место среди своих односельчан. Каждый герой этого рассказа по-своему уникален: они составляют общую картинку, отражающую эпоху в маленькой деревне Сибири.
Эта история не только о фотографии и упущенных возможностях; она об отношениях между людьми, семейной любви и дружбе. Отсутствие Вити на фотографии — это символ его присутствия в сердцах окружающих: ведь он всегда с ними, даже если не виден на фото.
Таким образом, каждый герой "Фотографии" обладает своим оттенком характера и уникальной ролью в истории. История Астафьева — это портрет деревни Овсянка через образы своих героев, их взаимоотношений и жизненных испытаний.
Все времена года великолепны! Особенно красива весна. Это время, когда оживает природа, земля и весь мир! Весна нам дарит свою неповторимую красоту, вольные мечты и счастье! С её приходом хочется жить, любить и делать людям добро!
Это один из трёх романов, посвященных потерянному поколению. Действие происходит в Германии. Начало 30-х годов прошлого века. В результате путча к власти приходит Гитлер. Ремарк вынужден эмигрировать в Америку.
Первое сентября – начало учебного года. Дети каждый год с началом осени идут в школу, студенты в вузы и колледжи, педагоги на свои рабочие места. Так продолжается уже несколько столетий во всём мире.
Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря
Жанровая направленность произведения представляет собой романтическую прозу, в основу которой положены события реальной жизни с использованием писателем документов из архива парижского полицейского ведомства.
Всегда нужно любить и ценить родной край, в котором вы живете. Никогда и не при каких обстоятельствах нельзя забывать его. Ваш родной край – это то место, где вы были рождены, провели свое детство и встретили юность