В этом произведении, конечно, показано много природы. Собственно, мальчик Вася оказывается в окружении этой самой природы. И он мечтает только вырваться оттуда, снова увидеть родных, поселок, даже пойти в школу.
В самом начале показано, как Васютка любит природу. Он любит, действительно, тайгу, в которой они живут. Но отправляется он туда не на прогулку, а собрать орехов для рыбаков – своих друзей старших. Кстати, они тоже очень сильно зависят от природы. Вот нет улова – нет рыбы почему-то (может, течение холодное пошло, воду завод загрязнил), так у них и работы нет. И рыбацкий поселок их в окружении лесов на берегу реки. Вдруг буря какая (деревья повалит) или наводнение или выйдут дикие звери из леса все: медведи, волки… В общем, люди зависят от природы. Они её, конечно, уважают, любят и немного опасаются. Нужно соблюдать правила.
Например, Васютке мама говорит ,чтобы он не уходил далеко ,чтобы обязательно взял с собой хлеб. Василий смеётся, но хлеб, захваченный с собой ,так его после выручает!
Васе кажется, что он знает прекрасно (с детства) эту местность, но вот так легко от, погнавшись за тетеревом, потерялся. А когда залез на дерево – вокруг одна тайга. Зарубки на деревьях не находит мальчик – следы других людей. То есть нам тоже кажется, что мы знаем природу, особенно которая нас окружает, но она такие сюрпризы может преподносить. Сейчас чудит погода… Или дикие звери, которые живут около людей, даже в домах. Приручили какого-нибудь тигра, всё хорошо, но вдруг он нападает на своих хозяев. Почему? Запах изменился, настроение не то… В общем, нельзя совсем уж доверять дикой природе и её «детям».
Как ночью Васютке страшно в лесу! Теперь ему уже мерещатся звери. Хорошо, что мальчик знает кое-какие хитрости. Как спать на дереве, как развести огонь, экономить хлеб… Без этих знаний он бы просто погиб! И ещё важные знания, как не впасть в панику, в отчаяние. А ведь Васютка был близок к срыву…
И вот его понимание леса приводит его к озеру, к ручью из него, а уж дальше – к судоходной реке. Там его и находят, и спасают!
Думаю, рассказ учит осторожно относиться к природе, ценить людей и привычное нам общество. При этом, конечно, любить природу нужно!
Жанровая направленность произведения определяется в качестве небольшой новеллы, основная тематика которой заключается в изображении взаимоотношений человека и природы, к которой люди должны относится бережно, внимательно и заботливо.
Природа представляется в рассказе автором в качестве ранимого существа, живущего собственной жизнью, которая неразрывно связана с человеческим существованием.
Писатель очень ярко демонстрирует постепенную потерю человеком по причине социально-экономического развития взаимосвязи с окружающей природой, которая является для людей жизненным источником. Автор акцентирует читательское внимание на проявление алчности и ненасытности человеком, которые обуславливают неумолимый разрыв с природой.
Сюжетное повествование в рассказе иллюстрирует неблагодарное отношение человека к природе, нещадную эксплуатацию земельных ресурсов, которая приводит к истощению земельных наделов.
Несмотря на полученное в детстве воспитание, главный герой рассказа Васютка, также, как и другие представители человечества, не всегда задумывается о последствиях, совершенных им по отношению к природе поступков. При этом мальчик очень трогательно и нежно относится к природе, к тайге, в которой он проживает со своей семьей.
Полученные от отца и деда знания таинств природы помогают мальчику выжить в глухой тайге, где он оказывается по воле случая, неожиданно заблудившись. Поскольку мальчик с детства приучается особому поведению в тайге, у него имеется специальное снаряжение в виде ножика и спичек, благодаря которым ему удается развести огонь в лесу, а также приготовиться себе незамысловатый ужин. Кроме того, Васютка обнаруживает в таежных дебрях великолепное озеро, к которому еще не ступает нога человека, полное речной рыбы. Озеро оказывается проточным, что помогает мальчику выйти из тайги к людям.
Все сюжетное повествование демонстрирует читателю необходимость бережного и заботливого отношения к окружающей природе, по отношению к которой человек должен выступать в качестве мудрого и благодарного существа, поскольку люди и природа является неразделимым целым, а человеческое существование в гармонии с природой способствует полноценной и счастливой жизни для людей. Кроме того, человек должен уважительно и трепетно относится к окружающим природным красотам и их обитателям, которые впоследствии будут испытывать к людям благодарность, запоминая добрые поступки, заботу, любовь, проявленные к ним.
Зачем нужно читать книги? В современном мире, где все с легкостью можно найти в интернете, этот вопрос задают себе все меньше людей. Особенно это касается детей и подростков.
Роман великого русского писателя Льва Николаевича Толстого «Война и мир» затрагивает очень много различных тем, актуальных и по сей день. Одно из ключевых мест в романе занимают родственные связи.
На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине.
Одной из главнейших проблем, которая происходит между людьми разных возрастов, является проблема «отцов и детей». Основой человеческой жизни считались принципы «отцов», но эти принципы начинают устаревать
Василий Тёркин - поэма А.Твардовского, повествующая о жизни рядового солдата. Сам автор в заглавии произведения называет её книгой про бойца. Главный герой поэмы немногим отличается от своих товарищей, ведь он
Рассказ «Река играет» написан русским писателем Владимиром Галактионовичем Короленко. Анализ данного произведения приведен в этой статье.