План рассказа Фотография на которой меня нет Астафьева

  1. В деревню приехал фотограф.
  2. Кого поставят в первый ряд на фото?
  3. Отчаянное катание мальчишек с гор
  4. Болезнь ног.
  5. Бабушка лечит внука
  6. Санька решает тоже не идти в школу.
  7. Наступление весны
  8. Учитель приносит фотографию
  9. Деревенские учителя и отношение к ним жителей
  10. Уже повзрослевший рассказчик рассматривает фотографию

Пересказ

Деревенские женщины далекой сибирской деревни пребывают в радостном волнении и ожидании. В деревню приехал фотограф и завтра будет фотографировать учеников сельской школы на одну большую фотокарточку. Мамы и бабушки стараются получше приодеть детей, т.к. живут многие очень бедно. Фотографу отводят хорошую избу, всячески стараются угодить и уважить, чтобы он хорощо снимал ребят.

Сами школьники рассуждают о том, кто где будет стоять, когда их будут выстраивать для фотографирования. Дети думают, что в первые ряды поставят отличников, тех, кто хорошо учится. Повествователь и его друг понимают, что им не на что надеяться. Они будут на самом заднем плане, где и лиц-то не разглядишь. В отчаянии, желая доказать всем, что они люди совсем уж распропащие, они идут кататься с крутых снежных склонов, все изваливаются в снегу.

На следующее утро и даже еще ночью у мальчика-повествователя начинают сильно болеть ноги, он постанывает, встать с постели не может. Он сирота, его воспитывают бабушка и дед. Бабушка понимает, что происходит с ребенком, потому что приступ этой болезни случается с ним не впервые. Она будит ночью деда и требует растопить баню, чтобы отогревать ноги, растирает их лечебными снадобьями, ругая мальчика за неосмотрительное поведение. Мальчик молчит и подчиняется. Когда все бабушкино лечение окончено и ему становится чуть легче, в темноте избы он видит, как бабушка у иконы просит у Пресвятой Богородицы выздоровления для ребенка.

Мальчик, конечно, расстроен, что не сможет утром пойти в школу и фотографироваться вместе со всеми. За ним заходит друг Санька, повествователь порывается встать с постели, но ноги не слушаются, и он бессильно падает. Бабушка, утешая его, говорит, что, когда он поправится, она отвезет его в город в фотоателье, и там его сфотографируют. Санька решает тоже не идти в школу за компанию с рассказчиком.

Повествователь болеет. Ему скучно в доме. Он смотрит через окно на улицу и наблюдает, как оформлено пространство между рамами на окнах в соседских домах. Бабушка, на его взгляд, делает это лучше всех. Солнце светит ярче, дело идет к весне. Мальчик вспоминает, как весной бабушка выставляет из темного погреба горшки с комнатными цветами. Потом он каждый день с нетерпением ждет, когда же распустится яркий красивый цветок. Бабушка тоже радуется его появлению, словно это свидетельствует уже об окончательном наступлении весны.

Однажды во время болезни мальчика к ним в дом приходит учитель и приносит фотографию класса, на которую ребенок так и не попал. Бабушка принимает учителя очень почтительно и всё удивляется, какой он культурный и интеллигентный человек, как  умеет хорошо вести разговор, никогда не возьмет лишнего куска за столом. Мальчик вспоминает о своих учителях в сельской школе. Они муж и жена, приехали к ним из города. Позже у них появляется ребенок. Деревенские жители часто тайком помогают им: то нарубят дров, то принесут молока или творога. Учителей очень уважают. Повествователь вспоминает, как учитель уже весной, в конце учебного года, отправился с ними в поход, сколько интересного он рассказал им о лесе, как пытался защитить детей, увидев гадюку.

Теперь уже не мальчик, а взрослый человек смотрит на ту самую старую фотографию. Он думает о том, как сложились судьбы его одноклассников, кто из них погиб на войне. Он вспоминает себя прежнего, того ребенка, каким он был тогда.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Фотография на которой меня нет

План рассказа Фотография на которой меня нет

Популярные сегодня темы