Каждый человек на нашей планете представляет особый интерес с точки зрения тех норм, ценностей, которые в нем заложены. Без противоборства разных сил – добра и зла невозможно представить мир, отношения людей.
Произведение В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» представляет совокупность проблем, характеризующих нравственную сторону людей. Образ внука Екатерины Павловны, благодаря которому автор рассказа знакомит с жизненно важными вопросами, будто известен каждому из нас. Этот мальчик набирается опыта и мудрости за счет своих ошибок. При этом он находится перед выбором ни один раз. Собрав ягоду, мальчик принимает решение под воздействием соседских ребят отдать ее им. Второй обман связан с ложью бабушке о том, что ягода на самом деле находится в туеске под травой. Главного героя будто затягивает один подлый поступок за другим. Он поддается советам дворовых мальчишек лишь ненадолго задумываясь над своими действиями и последствиями.
Так автором произведения раскрывается проблема негативного влияния знакомых ребят, которые ради баловства уговаривают товарища.
Следующая проблема нравственности, которая занимает особое место в рассказе, - это борьба чувств, возникновение сомнений, угрызений совести в результате содеянных ошибочных действий. Внутренний мир мальчика будто раздвоился. С одной стороны, он осознает, что совершает непростительное зло, расстраиваясь и страдая от этого. С другой, продолжает обманывать, не раскрывая правду. Его душевные страдания выражаются в сравнении себя с настоящим преступником. Однако это ничего не меняет. Мальчик продолжает идти по ложному пути.
Проблемы совести и ответственности, знакомые каждому из нас, имеют место в судьбах людей с самого детства. Прежде чем лично узнать о них, нужно пройти череду испытаний также, как это случилось с главным героем рассказа В. П. Астафьева. Потеря душевного равновесия, печаль – это лишь те немногие последствия, которые могут иметь место в подобных случаях.
Автор произведения «Конь с розовой гривой» делает акцент на наиболее важных нравственных проблемах, существующих в обществе. Они напоминают пороки человечества, но всегда существует выход, чтобы избавиться от них. Главное - необходимо осознавать, что рано или поздно ложь будет наказана. И в мире всегда найдется тот, кто откликнется на беду, поможет и простит как это сделала бабушка главного героя.
Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» - небольшое по объему произведение, в котором комплексно рассматриваются многочисленные проблемы: проблема ответственности за свои действия и проблема совести, проблема нравственного выбора и проблема настоящей дружбы, проблема воспитания и проблема взаимоотношений в семье.
Главный герой рассказа – мальчик Витя, живущий у бабушки и дедушки, является знакомым для всех образом. Он, как и любой другой ребенок, набирается опыта на собственных ошибках. Мальчик был достаточно одиноким, поэтому стремился к общению с другими ребятами, которые поступали не всегда честно и правильно. Его друг Санька посоветовал Вите отнести бабушке вместо ягод траву, а потом начал шантажировать послушавшегося совета мальчика. В. П. Астафьев приходит к мысли о том, что эта дружба не была настоящей. Витя просто стремился избавиться от одиночества, а Санька пытался извлечь выгоду для себя. Проблема воспитания показана с помощью противопоставления семей мальчиков.
Родители не воспитывали Саньку должным образом, не прививали ему норм морали, он был предоставлен сам себе, в этой семье не было доверия и взаимопонимания, так как ребенок боялся наказания и постоянно врал. Витя был окружен любовью бабушки и дедушки. Екатерина Павловна не стала его наказывать за обман, поступила милосердно, привезя обещанный пряник. Своим примером бабушка показывала внуку, как правильно нужно себя вести, она передавала ему свой жизненный опыт. Проблема ответственности раскрывается через поступки Вити: он отдал землянику знакомым ребятам, не стал собирать ягоды снова, обманул бабушку. Своими действиями он мог подставить Екатерину Павловну, так как она хотела продать эти ягоды другим людям на рынке. Проблема совести в данном рассказе заключается во внутренней борьбе Вити. Он осознает, что совершает плохой поступок, но продолжает обманывать. Угрызения совести приводят к тому, что мальчик все-таки решает во всем признаться бабушке. В этом произведении проблема нравственного выбора является главной и связующей. На протяжении всего рассказа герой выбирает между дружбой и одиночеством, правдой и обманом, совестью и выгодой.
В произведении «Конь с розовой гривой» раскрыто множество нравственных проблем. Рассказ, который можно прочитать буквально за полчаса, заставляет переосмыслить свои взгляды на воспитание детей, дружбу, собственное поведение.
В центре внимания оказывается Семья Мелеховых с самого начала романа "Тихий Дон". А также в конце произведения эта семья до сих пор остается во внимании читателя и автора.
Есть много человеческих недостатков, это такие как: жадность, злость, лень ,лживость, эгоистичность, лицемерие и много-много других. Кто-то с ними борется , а кто-то просто продолжает жить с такими недостатками
Свой новый рассказ, назвав его «Студент», Антон Павлович чехов опубликовал в газете «Русские ведомости» за 1894 год. Жанр произведения писатель определил как рассказ с минимальным количеством действующих лиц
В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» главным персонажем является молодой офицер Григорий Александрович Печорин. Его психологический портрет занимает весомое место в произведении, раскрывая неоднозначность образа.
В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочь» события, которые проходят в 18 веке. Событие разворачивается в России, где идут восстание, и проходит активная деятельность бунтовщиков.
Как известно, гоголь предполагал создать цикл произведений – три тома, которые были бы немного похожи на Божественную комедию Данте.