В романе Воланда сопровождает немногочисленная свита, бесхитростная и смешанная, как представляет ее Маргарите сам мессир. Ему служат: Коровьев, переводчик, регент и маг; шут кот Бегемот, Азазелло, выполняющий особые поручения, ведьма Гелла, расторопная и понятливая служанка. Но есть в его окружении еще одна довольно таинственная и мистическая личность Абадонна.
Маргарита обратила внимание на удивительный глобус, на котором шевелились океаны. Воланд пояснил, что эта вещица помогает ему, в отличие от новостей по радио, достоверно отслеживать происходящее на планете. Указав на одно место, заметил, что там началась война, и, значит, свою работу Абадонна выполняет безукоризненно, потому что он на редкость беспристрастен к обеим воюющим сторонам, одинаково относится ко всем враждующим, давая равные шансы. И позвал тихонько по имени, чтобы представить гостье своего подданного.
Абадонна появился тут же из стены. Это был худой и очень бледный человек в темных очках. Маргарита при его появлении почувствовала что-то жуткое, что даже вскрикнула и уткнулась лицом в ногу Воланда. Особенно напугали ее темные очки. А ведь она не испугалась приглашения Воланда и приняла его. Мессир заверил, что не стоит бояться, ведь Абадонна появляется всегда только в свое время, и не было случая, чтобы он сделал это преждевременно, и к тому же очков зря не снимает. Абадонна все время был безмолвен и неподвижен. Уже из любопытства Маргарита попросила его снять очки, но Воланд категорически запретил, махнул рукой, и слуга исчез. Позже на балу Маргарита увидит, как Абадонна снимет очки за секунду до смерти барона Майгеля, шпиона и наушника, которого казнит Азазелло. Майгель заглянул в глаза самой смерти.
И хотя, больше про этот таинственный персонаж ничего не сказано, становится понятно, какую роль он выполняет в свите. Он демон войны, разрушения и смерти. Поэтому облик его так невзрачен и молчалив, потому что жизнь - не его удел, он слеп, нем и глух к житейским делам. Его предназначение быть предвестником небытия и тления. Не случайно, имя его созвучно имени Аваддон, библейского падшего ангела, несущего погибель, уничтожение, разрушение.
В романе "Мастер и Маргарита", Абадонна отображается как персонаж второго плана, сопровождающий Воланда в его путешествиях. Несмотря на то, что он не играет основной роли, его присутствие является важным элементом сюжета.
Абадонну изображают как худого человека с бледным лицом и всегда носящего темные очки. Он появляется внезапно, словно материализуется из стен. Его образ отличается неприступностью и некоторой мрачной атмосферой.
Абадонна обладает уникальными качествами: он беспристрастен к войне или смерти, но не в прямом смысле. Он равнодушен ко всем сторонам конфликта и выполняет свою работу безукоризненно. Этот персонаж демонстрируется как предвестник войны и смерти.
Следует отметить его точность во времени: он никогда не появляется раньше или позже положенного момента, что добавляет еще большую загадочность к его образу.
Очень интересно то, что Абадонна обладает взглядом смерти. Он может увидеть в глазах человека свой собственный конец просто снимая свои очки - это делается лишь на короткое мгновение и приводит к гибели жертвы.
Всякий раз, когда Абадонна появляется перед Маргаритой или любым другим персонажем, он вызывает у них страх. Его темные очки придают ему неотразимую мистическую ауру.
Имя Абадонна напоминает нам об Аваддоне - библейском образе падшего ангела смерти и разрушения, подчеркивая связь между ними. Это усиливает впечатление о том, что Абадонна является персонификацией уничтожения.
В конце концов, хотя роль Абадонны не очень прозрачна и подробно не раскрыта в романе, его влияние на ход событий очевидно. Это подчеркивает важность каждого второстепенного персонажа для полноты произведения.
У Чехова имеется очень интересное произведение «Вишневый сад». Среди них одной из главных героинь является Варя. Ее совсем маленькой удочерила Любовь Раневская. За все это время девушка не знала о том
Проблема верности всегда была важной в литературе. Она рассматривалась в нескольких аспектах: верность родине, любви и дружбе. Многие классики освещали эти проблемы в своих книгах.
Вклад Пушкина в развитие русского языка и поэзии невозможно не оценить. Талантливые и самобытные стихотворения поражают своей глубиной, а неповторимый авторский стиль стал величайшим открытием в истории литературы.
Можно сказать, что главный герой – символ простого народа. Он почитает власть (хоть, возможно, и не разделяет некоторых ее доктрин). Но ослушаться Левша не смеет. Он подчиняется любым решениям
Иван Сергеевич Тургенев известный русский классик. Его произведения читают не только в России, но и по всему миру. Среди самых популярных – роман «Отцы и дети»
Галина Четвертак, молодая зенитчица в повести Бориса Васильева А зори здесь тихие, является одной из пяти главных героинь и представляет собой сложный образ.