Афраний является начальником тайной стражи Ершалаима, он принимает участие в решении судьбы Га-Ноцри и после этого он также оказывается причастным к гибели Иуды, который предает проповедника.
Эту фигуру следует рассмотреть с разных сторон. Для начала вполне актуально обратиться к прототипу этого героя, который имеет подлинную историческую основу.
Как говорят исследователи творчества, в архиве Булгакова сохранились записи о книге Ренана «Антихрист», где описывался в том числе некий Афраний Бурре, который служил префектом претория в Риме. Согласно историческим свидетельствам, этот человек был тюремщиком для апостола Павла, к которому проявлял положительное отношение, но, вероятнее всего, по причине не личного убеждения, но воздействия, которое распространял на ближайших к себе людей апостол. После этого Афрания отравил Нерон.
Возвращаясь к образу литературному мы видим как начальник тайной службы и приближенный прокуратора Иудеи воспринимает учение нового проповедника и тоже близко общается со святым человеком. В какой-то степени он проникается новым учением, но и он и Понтий Пилат понимают учение своеобразно. В итоге они решают отомстить Иуде и устраняют этого человека, хотя совсем недавно Иешуа проповедовал каждому о любви к другим людям и доброте каждого человека.
Тем не менее, Афраний в какой-то степени является человеком чести, он воспринимает мир через призму мировоззрения военного. Он слушается приказов, служит своему государству, но при этом вершит суд над Иудой, который является по его мнению предателем.
Булгаков довольно точно описывает характер этого героя, многое передает через внешность. К примеру, рассматривает его характерный прищур, который скрывает глаза склонные к юмору. Конечно, герой не является юмористом в прямом смысле слова, его прищур – прищур довольно хитрого полицейского, который привык общаться с не менее хитрыми преступниками, знает людские пороки и знает, как оставаться угодным на службе. Собственно говоря, перед нами довольно циничный человек, но этот герой не является отрицательным в полном смысле, он таков, какова его эпоха и общество.
Эти качества наибольшим образом проявляются в общении Афрания со своим начальником Пилатом. Афраний с серьезным лицом и выражением в голосе появляется у прокуратора и сообщает о том как не сумел уберечь Иуду, о котором они говорили ранее. Понятное дело, каждый понимает о чем речь и оба они хотели избавиться от Иуды, поэтому вполне цинично разыгрывают своеобразный спектакль между собой.
Следует отметить высокий профессионализм этого человека: он отлично знает город, проявляет осторожность, исполнительный. По сути, Булгаков рисует перед нами типичного начальника полиции. Такие люди существовали и ранее, такие типажи существуют и до сих пор и мы можем легко увидеть множество служивых людей подобных Афронию в современности.
С моральной точки зрения Афраний неисправим, он - человек, который занимает свое положение и исполняет свою функцию. Возможно, в этом мире и невозможно поменять подобных людей, как всегда будут проповедники наподобие Иешуа, также всегда останутся и Афрании, которые будут служить кесарям при любой власти.
«Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства», - произнес однажды знаменитый итальянский поэт Данте Алигьери.
Школа – это целый мир, наполненный радостью и эмоциями. Это место, где объединяются люди с желанием получить знания и научиться чему-то новому. Школа – одно из лучших времен в жизни человека.
ехов пытается заострить внимание читателя на образ доктора Рагина. Этого героя сравнивают с другими персонажами.
У Чехова имеется очень интересное произведение «Вишневый сад». Среди них одной из главных героинь является Варя. Ее совсем маленькой удочерила Любовь Раневская. За все это время девушка не знала о том
Аверченко предлагает цикл рассказов, которые кратко анализируют революционные перемены. Отношение автора к революции во многом негативное, но, вероятно, не такое примитивное как имеют некоторые его герои.
Герой – человек, готовый пожертвовать своими интересами в благих целях, стать на защиту слабых. Он готов умереть, чтобы помочь. Такие люди жертвуют собой бескорыстно, они не ждут ничего взамен