Мастер поведал Ивану Бездомному, как у него неожиданно завелся друг, хотя он сам признается, что не склонен сходиться с людьми. Но этот человек ему почему-то понравился.
Алоизий Могарыч жил по соседству, Сведя знакомство с Мастером, отрекомендовался журналистом и покорил его своим интересом к литературе и его творчеству. Он уговорил Мастера дать ему роман, который внимательно прочел, восторженно отозвался и потрясающе точно прокомментировал все детали, объясняя, почему те или иные главы не могут быть напечатаны. А еще толковал своему другу смысл газетных статей, которые были непонятны Мастеру, да и вообще, был достаточно умен и знал толк во многих житейских вопросах и явлениях. В том, что Мастеру казалось странным в окружающих его реалиях внешнего мира, Алоизию было все предельно понятно.
Только Маргарита, интуитивно недолюбливала этого человека, он производил на нее отталкивающее впечатление. Но Мастер, защищая Алоизия, говорил, что ему интересны люди, у которых в ящике есть сюрприз. Алоизий действительно готовил своему другу сюрприз. Прочитав критическую статью о романе, он втерся в доверие, все выведал, а затем написал донос. Просто ему приглянулась уютная квартирка Мастера, куда он благополучно после заселился. Если бы Мастер не попал в сумасшедший дом, он, благодаря этой дружбе, мог оказаться в местах куда более отдаленных.
Узнал Мастер о предательстве Алоизия, уже встретившись с Воландом. Азазелло вызывает бывшего друга на суд, на котором тот появляется с чемоданом, почти раздетый, в одних подштанниках. От страха пустив слезу раскаяния, он признался в том, что написал кляузу. Но больше всего он переживает, что столько средств потратил на пристройку ванной. Его просто брезгливо вышвыривают подальше, в Вятку. После этого, Воланд, спрашивая Мастера о планах, ненавязчиво предлагает написать про такого Алоизия. Ему интересно, что побуждает человека к предательству еще со времен Иуды.
Тем временем, очнувшись в поезде на подъезде к Вятке, Алоизий счел свое состояние временным умопомрачением, добыв штаны за баснословные деньги, возвращается в Москву. Увидев сгоревшей свою квартиру, он, как предприимчивый человек, заселился вскоре в прекрасное жилье и пристроился на прибыльную должность в Варьете, наверняка, опять прибегнув к своим доносам.
Только живучий Могарыч без последствий перенес встречу с нечистой силой, ему не довелось побывать в клинике Стравинского как Бенгальскому, Лиходееву, Римскому и другим. И даже пострадавший от нечисти Варенуха иногда по секрету шепчет знакомым, что от такой сволочи можно ожидать всего, чего угодно.
В романе "Мастер и Маргарита" великого русского писателя Михаила Булгакова образ Алоизия Могарыча служит примером второстепенного персонажа, который играет весьма значимую роль. Изначально в истории появляется как новый сосед главного героя – известный нам под прозвищем "Мастер".
Алоизий выдает себя за журналиста и успешно сближается с Мастером, прикрываясь интересом к литературе. Он находит общий язык со своим новым соседом, активно вникает во все тонкости его романа – советует по делу и умело откликается на проблемные моменты текста. Это помогает ему прочно занять свое место среди доверенных лиц Мастера.
Маргарита не разделяет энтузиазма своего возлюбленного в отношении Алоизия, видя в нем что-то отталкивающее и подозрительное. Несмотря на это, Мастер продолжает верить своему новому другу, восхищаясь его умом и обширными познаниями.
Но Алоизий оказывается далеко не таким добрососедственным человеком как кажется: в стремлении присвоить себе квартиру Мастера он пишет донос на своего соседа, вследствие чего последний попадает под удар цензуры и теряет свою работу. Это обстоятельство приобретает еще большую остроту после того как Воланд открывает глаза Мастеру на истинное лицо его предателя.
Роль Алоизия в романе показательна, подчеркивая контраст между порядочностью и бескорыстностью Мастера с одной стороны, и коварством и обманчивостью человеческой природы – как у Алоизия - с другой.
Встреча со свитой Воланда оставляет на герое неизгладимый отпечаток: без штанов он оказывается на поезде в Вятку, где ему предстоит пройти через своеобразное очищение. Тем не менее, упрямый Могарыч приобретает старые брюки у проводника и продолжает свою обычную жизнь.
Алоизий – это типичный представитель людей-проныр, которые готовы использовать любую возможность для собственного блага. Поступая так же как раньше после встречи с Воландом, он демонстрирует несгибаемость духа и устойчивость к жизненным испытаниям.
В окончательном счете, этот герой представляет собой противоположность Мастера – человека высоких моральных принципов. В то время как многие положительные герои романа терпят фатальные последствия, Алоизий остается жить и процветает в Москве.
Образ Алоизия служит ярким примером того, что подлецы и предатели всегда существовали. Их неискоренимость выступает как важный элемент авторского замысла Булгакова – это напоминание о том, что добро и зло постоянно сосуществуют в человеческом обществе.
Но образ Алоизия Могарыча также указывает на то, какие последствия могут быть у поступков такого рода людей: отнюдь не всегда они остаются безнаказанными.
Таким образом, изображение Алоизия в "Мастере и Маргарите" служит для нас своеобразным напоминанием о том, что важно ценить истинные связи и быть бдительными перед лицом обмана.
Произведение Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита", безусловно, восхищает и поражает каждого, кто его прочёл. Читатели могут вести бесконечные разговоры о главных героях романа: о Мастере, Маргарите, Воланде, но не затронуть второстепенных персонажей все же невозможно.
Одним из таких героев является Алоизий Магарыч. О его внешности мы знаем не так уж и много, но это дает волю нашему воображению. Так, Михаил Булгаков пишет, что Алоизий Магарыч "внешне-то черт знает на что похожий". В романе, то есть в жизни Мастера мужчина появляется будто совершенно случайно - нанимает комнату по соседству. На первый взгляд он всего лишь нуждается в общении и вскоре становится приятелем Мастера. Но что-то в нем настораживает, ведь на Маргариту он все же произвел отталкивающее впечатление. Он уж слишком ей не понравился, но Мастер вступился за нового приятеля.
Сам Алоизий Магарыч жаловался на то, что ему тесно в своей комнатке и читателю становится очевидно: он завидует Мастеру, а точнее его жилплощади. Чем же герой покорил Мастера? Свой страстью к литературе. Алоизий Магарыч даже упросил Мастера прочесть его Роман от корки до корки и отозвался о нем так, как и хотел услышать сам автор: с той же точностью и с теми же замечаниями. Таким образом, хитрый сосед втерся в доверие и решил свою жилищную проблему, написав донос на Мастера, который вскоре оказывается в сумасшедшем доме. А квартира отходит "приятелю".
В наказание за подлость свита Воланда выгоняет предателя из дома Мастера, а сам Воланд отправляет Алоизия на поезде без штанов.
Судьба Алоизия Могарыча сложилась совершенно не трагическим образом даже после столь ужасного поступка: штаны он приобрел у проводника за огромные деньги и вернулся обратно. Спустя время Алоизий уже жил в прекрасное комнате, а вскоре работал в кабинете Римского. Работником Алоизий был совершенно никчёмным: за ним было не замечено ни плохих, ни хороших дел кроме назначения нового буфетчика.
Примечательно, что прототипом Алоизия Магарыча был друг Михаила Булгакова Сергей Александрович Ермолинский.
Вера Ростова играет в романе не яркую роль. Эта героиня - дочь дворян Ростовых и старшая сестра Наташи, Николая и Пети. Автор раскрывает нам образ Веры, как хорошо воспитанную и образованную девушку
Рассказ начинается со вступления. Автору исполняется сорок лет, а значит он за свою жизнь сорок раз праздновал Новый год. Первые три года своей жизни он не понимал сути происходящего. Самые первые его воспоминания
Произведение является первым романом популярной литературной трилогии, повествующей о приключениях бесстрашных королевских мушкетерах в периода правления в семнадцатом веке французского короля Людовика Тринадцатого.
Современный мир полон технологических новинок. Прогресс не стоит на месте. Сегодня трудно представить жизнь человека без мобильной связи, гаджетов и приборов, делающих нашу жизнь комфортной
Внутренние перемены в жизни человека случаются под влиянием каких-то важных событий. Проверим это утверждение на примерах.
Человек – основная составляющая общества. Он не может существовать и формироваться самостоятельно. Принятые решения, изменение жизненных ценностей, зависит от окружения.