М.А.Булгаков автор пьесы, начал работу над ее созданием в 1926 году. А за основу были взяты воспоминания его второй супруги Белозерской и генерала Слащева. Написание пьесы совпало с непростым жизненным периодом Булгакова. Его книги не печатались, а пьесы не ставились в театрах. И “Бег” не стал исключением, так как носил антисоветский характер.
Произведение можно смело отнести к такому жанру как пьеса. Автор писал ее для постановки в театре. Все диалоги напрямую подтверждают это.
С самого начала пьесы автор отправляет читателя в монастырскую келью. Голубков прибыл чтобы сопровождать Серафиму в Крым к супругу, который имеет высокий чин. И по пути они впервые встречают генерала Черноту.
Далее действие происходит в штабе Хлудова, который по всей видимости тронулся умом. Красные наступают и уже близки к тому, чтобы захватить полуостров. Корзухин просить у главнокомандующего пропустить вагоны с ценным грузом. Но вместо помощи командир решает сжечь весь состав, чтобы не дать обогатиться Корзухину. В этот же момент на станции появляется Серафима в сопровождении Голубкова. Корзухин замечает, что разум супруги помутнен из-за пережитых трудностей и болезней. Она не в силах сдерживать эмоции, поэтому поднимает шумиху и кричит на Хлудова. Голубкова и Серафиму арестовывают, Корзухин который в силах помочь им, не предпринимает никаких действий и оставляет все как есть.
В надежде получить хороший выкуп за Серафиму, начальник контрразведки белых, Тихий, пытает Голубкова. Рассчитывая на то, что он даст показания против женщины. Но Серафиме удается вырваться и позвать на помощь генерала Черноту. Он врывается в здание и спасает пленницу.
Сергей, которого отпустили на свободу не знает о том, что Серафиму выкрал генерал. Случайно встретившись с Хлудовым, он узнает, что тот дал приказ на освобождение Корзухиной. Но Чернота уже давно ее увез в Стамбул. Хлудов собирается покинуть Крым и берет с собой Голубкова.
Год спустя. Генерал и Серафима в Стамбуле живут в нищете. Чернота проигрывает все в тараканьи бега. От отчаяния и безысходности Серафима идет на панель. Там встречает Голубкова. Он оставляет ее с Хлудовым, а сам вместе с Чернотой отправляется в Париж на поиски Корзухина.
Супруг несчастной женщины давно забыл о ней и женился. Живет в достатке и не в чем себе не отказывает. Генерал, зная о его слабости к азартным играм, выигрывает у него огромную сумму денег.
По возвращению в Стамбул Голубков признается Серафиме в любви. Хлудов сходит с ума, остается в полном одиночестве и заканчивает жизнь самоубийством.
Серафима Корзухина - женщина на долю которой выпало огромное количество жизненных испытаний. Но несмотря на все это, ей удается сохранить честь и достоинство.
Сергей Голубков - молодой, благородный мужчина. Следует своим идеалам, несмотря на все реалии данного времени.
Григорий Чернота - отважный боец, генерал. Но оказывается совершенно не готов к простой жизни.
Роман Хлудов - холоднокровный и жестокий человек. Так и не найдя себя, заканчивает жизнь самоубийством.
Парамон Корзухин - подлый и безнравственный негодяй, ставящий во главе всего деньги.
Композиция пьесы “Бег” - классическая.
Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистического, модернистского стиля с сатирической трагедией, основной темой которой является изображение смещенного, воспаленного, безумного мира, человеческих поступков, не имеющих мотивов.
Ключевая проблематика пьесы заключается в описании крушения белого движения и судьбы русских эмигрантов, представленных в объективной авторской оценке событий гражданской войны, сопровождающихся жертвами, кровью и людским горем.
Философская тема в произведении заключается в возможности каждого отдельного человека прервать бессмысленный бег, подталкиваемый со стороны внешних обстоятельств.
Композиционная структура пьесы имеет отличительные особенности в виде использования автором подзаголовка «Восемь снов», настраивающегося читательскую аудиторию на фантасмагорическое повествование, а также эпиграфа из поэзии Жуковского, свидетельствующего о стремлении автора воспроизвести ушедшие события периода революции и гражданской войны.
Главным героем пьесы выступает Хлудов, представленный в образе человека, переживающего внутренний конфликт с собственной совестью, изображенного со старыми глазами и молодым лицом, отличающимся оскалом, заменяющим улыбку.
Второстепенными персонажами в произведении являются Сергей Голубков, представленный приват-доцентом, идущим на компромисс с большевизмом, вернувшись в Россию, Серафима, изображенная женой миллионера, а также генерал Чарнота, описанный автором в комичном образе.
Стилистической особенностью пьесы является применение автором звукового сопровождения в виде звуков монастыря, конных отрядов, расширяющих изображения художественного мира, представляя его с эпической масштабностью, выражающей проблему русских эмигрантов общемировым значением.
Кроме того, особую роль в произведении играют тараканьи мотивы, являющиеся символом героев пьесы, подобных тараканам, которые бегают по кругу.
Своеобразие пьесы заключается в описании автором Константинополя, представленного в виде символа ненавистной чужбины, ужасного, нестерпимого, душного города.
Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя.
После прочтения пьесы мы невольно задумываемся: что лучше, суровая и неприглядная правда или ложь во спасение. Правду мы слышим из уст Сатина
Рассказ «Студент», созданный А.П. Чеховым обладает определенной схемой, в которой можно отметить несколько удивительных черт.
Лирика одного из величайших русских поэтов, Фёдора Ивановича Тютчева, отражает его глубокую духовность. Основной тематикой, проходящей через всё его творчество
Эта пьеса поражает своим новаторством. Ведь здесь целых два конфликта, а не один, как это было ранее. Затрагивается и социальный конфликт, и любовный. К тому же, эти конфликты взаимосвязаны и идут один из другого.
В повести Н.В. Гоголя красочно раскрывается тема маленького человека, позднее ставшая популярной. Маленький человек, это – человек низкого происхождения, не отличающийся талантами, тихий, робкий, почти незаметный.