Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита

Роман «Мастер и Маргарита», написанный Михаилом Булгаковым, имеет одну композиционную особенность — это наличие романа в романе. Таким образом, кроме основной сюжетной линии, происходящей в Москве, есть еще одна линия, происходящая в Ершалаиме. Эта вторая линия является романом Мастера, его своеобразным изложением евангельской истории об Иисусе Христе.

Главными героями этой истории являются Иешуа Га-Ноцри — нищий бродяга, проповедник истины — и Понтий Пилат — прокуратор Иудеи. Эти герои встречаются тогда, когда Иешуа приговаривается к смертной казни. Понтий Пилат был удивлен, когда осужденный смог угадать его головную боль и вылечить ее. Иешуа поразил героя своей проницательностью. Понтий Пилат понял, что это непростая личность, выдающаяся. Он захотел помочь бродяге, но никак нельзя было изменить приговор, ведь Иешуа не только обвинялся в организации бунта, но еще и в оскорблении государя. Понтий Пилат был очень разочарован в том, что не смог помочь хорошему человеку. Это волновало его всю его жизнь.

Ершалаимские главы сильно выделяются на фоне всего повествования. Во-первых, они написаны необычайно ярким и живым языком. Во-вторых, здесь нет того юмора и комизма, который присущ московским главам. Язык и манера повествования ершалаимских глав характеризуется некой возвышенностью, трагизмом, драматичностью. Сцены, созданные автором, будто бы оживают в сознании читателя.

Между московскими и ершалаимскими главами можно провести в некотором отношении параллель. Мастер чем-то напоминает Иешуа Га-Ноцри, особенно в отношении с Иваном Бездомным. Мастер делится с юным поэтом своим опытом и мудростью, меняет его мировоззрение. Кстати, у Иешуа тоже был ученик — Левий Матвей, но он отличался от Ивана Бездомного. Левий Матвей больше держался за свое понимание учения наставника, в то время как Бездомный принял понимание Мастера.

Для чего автор вообще включил эту историю в роман? Таким образом писатель хотел показать, что говорить истину нелегко. Понтий Пилат мог сказать правду и защитить Иешуа Га-Ноцри, но это стоило бы ему карьеры, а ,возможно, и жизни. За две тысячи лет ничего не изменилось, и в булгаковской Москве действуют те же порядки. Поэты пишут стихи о том, во что не верят, иначе они не смогут получить доход и признание. Но точно как и в Ершалаиме в Москве тоже есть свои искать истины — Мастер, и его искания были награждены покоем и счастьем, но уже не в земном мире.

2 вариант

Стоит сказать о том, что Булгаковым был создан весьма уникальный стиль, в котором он в одной повествовательной линии смог добавить другие. Благодаря этому, можно увидеть, как в этом произведении центральный герой создал произведение, которое отражено автором. Благодаря Ершалаимским главам в данной истории, автор хотел показать сравнение жизни в Москве с тем, что происходило в произведении. Также, можно добавить и тот факт, что центральными персонажами в произведении явился Иешуа, который представлен в образе бродячего мыслителя. Можно выделить пятого прокуратора Понтия Пилата, который также появляется в рассказе довольно часто. Такой персонаж, как Иешуа сравнивается многими читателями с Иисусом. В основном такое сравнение происходит потому, что события, описанные автором, походят на истории из Евангелие.

Сохранены в Иешуа характер и мысли божественного персонажа. Однако, стоит сказать, что он создан Булгаковым лишь в качестве прототипа для божественного героя, так как является более приземленной и очеловеченной фигурой в произведении. Стоит сказать, что перед тем, как ему будет суждено умереть, он стоит до конца на своих принципах, и в этом вопросе он не намерен отступать от взглядов. Верит герой в то, что не существует исключительно плохих или злых людей, и всех можно перевоспитать. Проповедуя христианство, он старается учить людей доброте, пониманию и заботе друг о друге.

Понтия Пилата автор отобразил в качестве человека, у которого в руках находилась власть. Стоит сказать, что он допрашивал главного героя в лице Иешуа. И если вначале он относился к нему, как к безумцу с рядом отрицательных идей, то, поняв его слова глубже, принял многие из них за справедливые и верные. Несмотря на то, что в душе он хотел помиловать Иешуа, но боялся лишиться своей карьеры, и понял, что все-таки казнит героя. Обманув себя в этом вопросе, герой обрек свою душу на вечные муки и страдания, и теперь ей не суждено обрести покой ни в этом, ни в загробном мире. В Ершалаимских главах отображено то, насколько важно оставаться верным своим идеям и принципам. Стоит сказать, что в них заложен огромный философский смысл, который заключался в том, чтобы донести до читателя то, что следует помогать людям и заботиться о ближних. Произведение получилось очень ярким, интересным, и созданным в совершенно нестандартной форме, благодаря чему читать его становится еще интересней и загадочней.

Сочинение Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита

Роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова - это уникальное произведение, которое оставляет глубокий след в сердцах многих читателей. Одним из наиболее впечатляющих элементов романа являются Ершалаимские главы.

Ершалаимские главы - это четыре главы романа, которые описывают казнь Иешуа Ха-Ноцри (Иисуса Назаретского) в Иерусалиме. В этих главах Булгаков создает потрясающую атмосферу страха, тревоги и бессилия перед мощью верховной власти.

Одним из ключевых моментов Ершалаимских глав является образ Понтия Пилата - римского прокуратора Иудеи. Булгаков представляет Пилата как слабого и колеблющегося человека, который не может противостоять толпе и ее требованиям. Таким образом, он показывает, как легко разрушить здравый смысл и основные принципы благодаря массовому давлению и манипуляциям.

Еще одним важным элементом Ершалаимских глав является образ Иешуа Ха-Ноцри. Булгаков представляет его как человека, который не боится смерти и готов умереть за свои идеалы. В этом герое автор находит пример для подражания и отличный пример того, как человек может противостоять системе, даже если это может привести к его гибели.

В целом, Ершалаимские главы - это потрясающий пример мастерского использования литературных приемов, чтобы передать сложные моральные и этические проблемы. Они показывают, что силой слов и искусства человек может достичь большего, чем силой оружия или власти.

Также читают:

Картинка к сочинению Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита

Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы