В этой повести тесно переплелись фантастика и реальность, но я сейчас постараюсь разобраться…
Конечно, всё можно допустить. Теоретически. Можно предположить, что профессор мог изобрести способ «превращать» животных в людей. Тем более, мы видим, что Преображенский даже сам толком не ожидал такого эффекта от пересадки гипофиза. Если б подобный эксперимент удачно состоялся, то об этом уже бы все знали. То есть превращение это фантастично, но важно, что в него действительно можно поверить, здесь нет никакой сказки.
Фантастичным кажется и то, что сознание того пьяницы «переходит» в нового человека (пса). Но с другой стороны автор не поленился всё это объяснить. Ведь в гипофизе, кроме информации о человеческом облике, ещё скрывался жизненный опыт того человека.
Реальны события после революции, которые показаны в повести. Состояние умой, так сказать. Известное состоянии «песен на разрухе». То есть, конечно, тут нет никаких инопланетян или драконов. Во все события легко веришь.
И верится в обратное превращение, ведь это соответствует логике произведения. С гипофизом пёс стал человеком, а без него, логично, вернулся к нормальному состоянию.
Сама эволюция Полиграфа происходила, хотя и стремительно, но будто по правилам. Отпал хвост, шерсть слезла, он стал подниматься на задние лапы, разговаривать (всё более осознанно). То есть не произошло превращение за одну секунду. Для эффекта неожиданности (в финале) не показана обратная эволюция, но, по-моему, она должна была произойти. Герою удалили гипофиз, гормонов тех самых «человеческих» не стало. И постепенно герой должен разучиться говорить, должен снова обрасти шерстью…
Поведение профессора, его помощника, домоправительниц, пациентов и всех остальных персонажей не фантастично. Оно вполне нормально, реально… (Это точно не свита Воланда!)
Никакой магии тут нет, одна наука, а она может творить чудеса, которых мы не понимаем. Например, тот же телевизор – все смотрят, привыкли, но кто точно знает, как он устроен? Только техники!
Я вижу, что Михаил Булгаков очень хорошо всё объяснял, фантастику приближал к реальности. Невероятное вызывает в этой повести не отторжение или сомнение, а любопытство. Кажется, что если такого и не было на самом деле, то вполне могло бы быть. Или вполне ещё может произойти!
Фантастика и реальность очень гармонично переплетены в повести. В события полностью веришь, по крайней мере, когда читаешь произведение. В них есть логика, смысл. Я думаю, что такая гармония – показатель мастерства писателя.
Повесть "Собачье сердце" Михаила Булгакова - это произведение, которое сочетает в себе элементы фантастики и реальности. На первый взгляд, повествование о том, как ученый Полиграф Полиграфович Преображенский превращает бездомного пса Шарика в человека, кажется несбыточной фантазией.
Однако, при ближайшем рассмотрении, можно заметить, что автор старался воплотить в своей повести ряд реалистических деталей, что говорит о том, что повесть не только фантастична, но и имеет некоторые основания в реальной жизни.
Например, многие из описанных в повести персонажей, такие как бюрократы, агитаторы и безработные, были типичными для Советской России того времени. Описываемые в повести события, также отражают те социально-политические изменения, которые происходили в стране в то время.
Кроме того, в повести присутствуют такие реалистические элементы, как описание города Москвы, где происходят события повести, и физические характеристики персонажей.
Таким образом, можно сказать, что "Собачье сердце" Михаила Булгакова - это произведение, которое сочетает в себе элементы фантастики и реальности. Фантастическая составляющая повести позволяет автору изобразить свой мир и свои мысли, а реалистические детали делают этот мир более убедительным и правдоподобным.
Некогда казаки на холме Томска построили острог, выполнявший функцию обороны. По городу проходили торговые пути, в которых чай считался основным товарооборотом. До сих пор в Томске проживают множество купцов
Володя вместе со своим приятелем Чечевицыным приехали домой на рождественские каникулы. Они учились в гимназии и подолгу отсутствовали дома. Его семья очень соскучилась по родному сыну и радостно встретила друзей
Рассматривая вопрос об истории создания произведения А. И. Куприна «Гранатовый браслет», можно обнаружить информацию о подобном случае, произошедшем намного раньше, чем год создания текста
Произведение под названием «Коляска» написано известнейшим писателем Золотого века русской литературы Николаем Васильевичем Гоголем. Анализ данного произведения представлен в этой статье.
Бунин поведал историю, почти лишенную сюжета. Встречаются на палубе речного парохода мужчина и женщина, между ними завязывается мимолетный роман
В 2022 году 9 июня во многих городах России, чья история связана с именем первого Императора Всероссийского, проходили многочисленные мероприятия, посвященные празднованию 350-летия со дня рождения Петра Великого