В этой повести тесно переплелись фантастика и реальность, но я сейчас постараюсь разобраться…
Конечно, всё можно допустить. Теоретически. Можно предположить, что профессор мог изобрести способ «превращать» животных в людей. Тем более, мы видим, что Преображенский даже сам толком не ожидал такого эффекта от пересадки гипофиза. Если б подобный эксперимент удачно состоялся, то об этом уже бы все знали. То есть превращение это фантастично, но важно, что в него действительно можно поверить, здесь нет никакой сказки.
Фантастичным кажется и то, что сознание того пьяницы «переходит» в нового человека (пса). Но с другой стороны автор не поленился всё это объяснить. Ведь в гипофизе, кроме информации о человеческом облике, ещё скрывался жизненный опыт того человека.
Реальны события после революции, которые показаны в повести. Состояние умой, так сказать. Известное состоянии «песен на разрухе». То есть, конечно, тут нет никаких инопланетян или драконов. Во все события легко веришь.
И верится в обратное превращение, ведь это соответствует логике произведения. С гипофизом пёс стал человеком, а без него, логично, вернулся к нормальному состоянию.
Сама эволюция Полиграфа происходила, хотя и стремительно, но будто по правилам. Отпал хвост, шерсть слезла, он стал подниматься на задние лапы, разговаривать (всё более осознанно). То есть не произошло превращение за одну секунду. Для эффекта неожиданности (в финале) не показана обратная эволюция, но, по-моему, она должна была произойти. Герою удалили гипофиз, гормонов тех самых «человеческих» не стало. И постепенно герой должен разучиться говорить, должен снова обрасти шерстью…
Поведение профессора, его помощника, домоправительниц, пациентов и всех остальных персонажей не фантастично. Оно вполне нормально, реально… (Это точно не свита Воланда!)
Никакой магии тут нет, одна наука, а она может творить чудеса, которых мы не понимаем. Например, тот же телевизор – все смотрят, привыкли, но кто точно знает, как он устроен? Только техники!
Я вижу, что Михаил Булгаков очень хорошо всё объяснял, фантастику приближал к реальности. Невероятное вызывает в этой повести не отторжение или сомнение, а любопытство. Кажется, что если такого и не было на самом деле, то вполне могло бы быть. Или вполне ещё может произойти!
Фантастика и реальность очень гармонично переплетены в повести. В события полностью веришь, по крайней мере, когда читаешь произведение. В них есть логика, смысл. Я думаю, что такая гармония – показатель мастерства писателя.
Повесть "Собачье сердце" Михаила Булгакова - это произведение, которое сочетает в себе элементы фантастики и реальности. На первый взгляд, повествование о том, как ученый Полиграф Полиграфович Преображенский превращает бездомного пса Шарика в человека, кажется несбыточной фантазией.
Однако, при ближайшем рассмотрении, можно заметить, что автор старался воплотить в своей повести ряд реалистических деталей, что говорит о том, что повесть не только фантастична, но и имеет некоторые основания в реальной жизни.
Например, многие из описанных в повести персонажей, такие как бюрократы, агитаторы и безработные, были типичными для Советской России того времени. Описываемые в повести события, также отражают те социально-политические изменения, которые происходили в стране в то время.
Кроме того, в повести присутствуют такие реалистические элементы, как описание города Москвы, где происходят события повести, и физические характеристики персонажей.
Таким образом, можно сказать, что "Собачье сердце" Михаила Булгакова - это произведение, которое сочетает в себе элементы фантастики и реальности. Фантастическая составляющая повести позволяет автору изобразить свой мир и свои мысли, а реалистические детали делают этот мир более убедительным и правдоподобным.
Мухояров представляет собой тип законченного мошенника и является одним из отрицательных героев произведения. Этот персонаж представляет собой классический тип мелкого чиновника.
Вырин был вдовцом, работал станционным смотрителем и являлся, по словам Александра Сергеевича, «сущим мучеником четырнадцатого класса», потому что путники постоянно бранили его за то
Архип Иванович Куинджи - великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом
Это понятие зародилось в русском языке после написания повести Михаила Афанасьевича Булгакова Собачье сердце. Некоторые верят, что повесть является политической сатирой
Литература Древней Руси появилась в XI – XII веках. В течение семи веков она активно развивалась. Большое влияние на ее становление оказала Византия. Древнерусская литература позаимствовала у нее систему жанров
Рассматривая прозу В. Белова «Привычное дело», мы можем почувствовать тоску автора по деревне. Между строк читается, что Белов знает о деревенской жизни не понаслышке.