«Мастер и Маргарита» - роман, известный всему миру, одно из величайших произведений М. А. Булгакова. Работу над этим романом писатель продолжал вплоть до своей смерти, но закончить, к сожалению, так и не успел. В этом произведении наряду со всеми остальными героями романа город также является персонажем, только завуалированным. Писатель показывает Москву не просто как место действия романа с привычными улицами, скверами и пейзажами, а как символ целой эпохи. Патриаршие пруды, Малая Бронная, Арбат, Остоженка, Спиридоновка - обыденные для любого москвича улицы становятся местом, где разворачиваются основные, порой удивительные события. Атмосфера этих улиц наполнена таинственностью и мистикой. Они то пугающе безлюдны, то слишком оживлены потоком людей, в котором каждый спешит по своим делам, не замечая другого. В булгаковской Москве пред нами предстают фантастические пейзажи – полнолуние, на момент которого с героями случаются ужасные события, Маргарита, которая летит на бал к сатане в обличии ведьмы.
Автор акцентирует внимание читателя на том, что в повседневной рутине жители города утратили свою индивидуальность, живя в угоду стереотипам. Все они живут по принципу «как все», не стремясь выделяться из толпы и совершенствоваться. В большинстве своем герои романа люди зависимые, не свободные. Так или иначе они зависят от тех или иных рамок, принятых обществом, инструкций или обязанностей.
В одной из глав романа автор наиболее ярко раскрывает не только образ города, но и образы его жителей. В этой главе проводится некая параллель между сюжетом романа и сюжетом Библии. На сеансе черной магии, устроенном в театре варьете Воланд искушает людей импортными вещами, деньгами и другими материальными ценностями. Но как бы кардинально люди не изменились внешне, их натура осталась такой же эгоистичной и заботящейся лишь о материальных благах. Они настолько бедны в духовном плане, что им чужды доброта, милосердие и сочувствие. Воланда привлекают людские пороки, и он каждому дарует то, что тот заслужил, в зависимости от того, насколько человек погряз по лжи. Кто – то заслуживает награды, а кто – то наказания.
Таким образом, Москва в романе Булгакова стала своего рода лакмусовой бумажкой с помощью которой автор показывает истинное лицо героев, их сущность, их скрытые чувства и эмоции, обличает их пороки, главными из которых являются меркантильность, пошлость и безнравственность.
Со страниц произведения «Тихий Дон» перед нами представлены образы женщин Дона - смелой и гордой Аксиньи, кроткой и трудолюбивой Натальи, величественной Ильиничны и юной Дуняшки.
Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов
Борис Житков посвятил детям замечательную сказку о смелости и отваге Храброго утёнка по имени Алёша. Это тот утенок, который спас несколько других утят от страха и нападения стрекозы.
Начало написания 3 главы «Онегина» для Пушкина стал февраль 1824г. Уже осенью, а точнее – в октябре, глава была полностью завершена. Однако свет увидела она лишь спустя три года, тогда и была издана в печатном виде.
Человек в футляре' - произведение, написанное Антоном Павловичем Чеховым в мае 1898 года. Рассказ впервые увидел свет в журнале 'Русская мысль'. Произведение написано понятным языком и разделён на маленькие фрагменты
Довольно известный писатель Эрнест Хемингуэй, однажды написал: человека возможно убить, но не возможно победить. Мысль универсальная и хотелось бы чтобы могла иметь применение ко всем, но на самом деле не всегда есть кого побеждать.