Образ города в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

«Мастер и Маргарита» - роман, известный всему миру, одно из величайших произведений М. А. Булгакова. Работу над этим романом писатель продолжал вплоть до своей смерти, но закончить, к сожалению, так и не успел. В этом произведении наряду со всеми остальными героями романа город также является персонажем, только завуалированным.  Писатель показывает Москву не просто как место действия романа с привычными улицами, скверами и пейзажами, а как символ целой эпохи. Патриаршие пруды, Малая Бронная, Арбат, Остоженка, Спиридоновка - обыденные для любого москвича улицы становятся местом, где разворачиваются основные, порой удивительные события. Атмосфера этих улиц наполнена таинственностью и мистикой. Они то пугающе безлюдны, то слишком оживлены потоком людей, в котором каждый спешит по своим делам, не замечая другого. В булгаковской Москве пред нами предстают фантастические пейзажи – полнолуние, на момент которого с героями случаются ужасные события, Маргарита, которая летит на бал к сатане в обличии ведьмы.

Автор акцентирует внимание читателя на том, что в повседневной рутине жители города утратили свою индивидуальность, живя в угоду стереотипам. Все они живут по принципу «как все», не стремясь выделяться из толпы и совершенствоваться. В большинстве своем герои романа люди зависимые, не свободные. Так или иначе они зависят от тех или иных рамок, принятых обществом, инструкций или обязанностей.

В одной из глав романа автор наиболее ярко раскрывает не только образ города, но и образы его жителей. В этой главе проводится некая параллель между сюжетом романа и сюжетом Библии. На сеансе черной магии, устроенном в театре варьете Воланд искушает людей импортными вещами, деньгами и другими материальными ценностями. Но как бы кардинально люди не изменились внешне, их натура осталась такой же эгоистичной и заботящейся лишь о материальных благах. Они настолько бедны в духовном плане, что им чужды доброта, милосердие и сочувствие. Воланда привлекают людские пороки, и он каждому дарует то, что тот заслужил, в зависимости от того, насколько человек погряз по лжи. Кто – то заслуживает награды, а кто – то наказания.

Таким образом, Москва в романе Булгакова стала своего рода лакмусовой бумажкой с помощью которой автор показывает истинное лицо героев, их сущность, их скрытые чувства и эмоции, обличает их пороки, главными из которых являются меркантильность, пошлость и безнравственность.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ города в романе Мастер и Маргарита

Образ города в романе Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы